Папки-передвижки

Методические рекомендации по проведению Недели дорожной грамотности в разновозрастной группе малокомплектного ДОО

Ольга Реунова
Методические рекомендации по проведению Недели дорожной грамотности в разновозрастной группе малокомплектного ДОО

Методические рекомендации по проведению «Недели дорожной грамотности» в разновозрастной группе малокомплектного ДОО

Автор-составитель: воспитатель Реунова Ольга Александровна

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена знакомству детей с правилами пешеходов как участников дорожного движения. Настоящая работа призвана помочь педагогам дошкольного образования разновозрастных групп малокомплектных детских садов в разработке развлечений с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Методические рекомендации по проведению Недели дорожной грамотности в разновозрастной группе малокомплектного ДОО» размещена в разделах

При подготовке к проведению мероприятия использовались «Правила дорожного движения»; Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Основы безопасного поведения»; Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л., Загребаева Е. В. «Азбука дорожного движения».

Разработка содержит материалы для проведения занятий, праздничных мероприятий, игр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками ДОУ. Приведен подробный план «Недели дорожной грамотности».

Пояснительная записка

В современном мире технологического прогресса на дорогах наших населенных пунктов становится все больше и больше автомобилей, количество ДТП также растет. И самыми трагичными из них являются аварии с участием детей. Поэтому просто необходимо обучать детей дорожной грамоте с самых ранних лет.

Целью данной работы является помощь педагогам дошкольного образования в формировании у воспитанников знаний правил дорожного движения и приобретении практических навыков поведения на дороге.

Цель определила задачи разработки:

- изучение инновационных форм и методов обучения детей правилам дорожного движения;

- обучение дошкольников дорожной лексике, внедрение ее в творческую деятельность детей;

- формирование привычек безопасного поведения на дороге и в транспорте;

- развитие у детей и родителей познавательных процессов, которые необходимы им для правильной и безопасной ориентации на улице;

- взаимодействие с сотрудниками ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Непосредственная работа по профилактике ДТП начинается с младшего возраста с последующим усложнением задач, согласно требованиям, основной реализуемой в ДОУ программы «Детство» под ред. А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и регламентируется «Правилами дорожного движения РФ».

Методическая разработка

Педагогам дошкольного образования необходимо серьезно и последовательно подходить к работе над формированием у воспитанников ДОУ знаний и представлений о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на дороге.

Основой для построения системы работы с правилами дорожного движения являются принципы организации образовательного процесса:

- Принцип последовательности – любая новая информация опирается на уже освоенное в предыдущем:

- Принцип наглядности – дети должны все услышать и увидеть сами, потрогать и этим реализовать стремление к познанию;

- Принцип деятельности – вовлечение ребенка в игровую, познательную или поисковую деятельность с целью стимулирования создания активной жизненной позиции;

- Принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующейся в рамках образовательного процесса;

- Принцип дифференцированного подхода – объединяет в себе одновременно элементы фронтальной деятельности и межличностным взаимодействием с ребенком;

- Принцип возрастной адресованности – одна и та же информация используется в работе с разными возрастными подгруппами с соответствующим усложнением;

- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – большую роль в образовательном процессе играет пример родителей.

Основываясь на этих принципах в ДОУ необходимо создать систему работы, в которую необходимо включить следующие элементы:

1. Создание предметно-развивающей среды

2. Работа с детьми

3. Работа с педагогами

4. Работа с родителями.

Большую роль в обучении играет предметно-развивающая среда, которая должна включать содержательные и красочные уголки, куда лучше помещать развивающие настольные игры, подборки иллюстраций по правилам дорожного движения, папки-передвижки, книжки-малышки и прочее.

При непосредственной работе с воспитанниками необходимо использовать различные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с правилами в доступных для них формах: настольные игры, беседы, просмотр видеофильмов и последующее обсуждение, экскурсии. Интересными и поучительными для воспитанников будут встречи воспитанников ДОУ с сотрудниками ГИБДД, на которых дети повторяют правила, участвуют в играх и разбирают ошибки в поведении пешеходов.

Организацию работы с педагогами в рамках обучения детей правилам дорожного движения важно проводить так, чтобы у каждого педагога сформировалась потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения.

Для повышения педагогического мастерства необходимо использовать такие методы работы, как семинары –практикумы, педсоветы, деловые игры, смотры-конкурсы.

Сотрудничество с родителями играет важную роль в обучении детей основам дорожной грамотности, которое целесообразнее проводить в форме родительского собрания, консультации, беседы, анкетирования.

На основе этого был составлен план «Недели дорожной грамотности», который представлен в таблице ниже (таблица 1).

Таблица 1

План проведения «Недели дорожной грамотности»

№ п/п Этапы работы Содержание работы Сроки реализации Ответственные

1 Подготовительный этап Подготовка и оформление наглядного материала, подбор мультфильмов для просмотра, тематики для аппликации. 1-2 недели Заведующий

Педагоги ДОУ

2 Основной этап День 1.

Открытие «Недели дорожной грамотности»

Занятие «Несуществующие знаки ПДД» Понедельник Педагоги ДОУ

День 2.

Конкурс рисунков «Правила дорожные важные и точные» Вторник Педагоги ДОУ

День 3.

Аппликация в старшей подгруппе на тему «Транспорт» Среда Педагоги ДОУ

День 4.

Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности» Четверг Педагоги ДОУ

3 Заключительный этап День 5.

Закрытие «Недели дорожной грамотности». Тематическая игра «Правила пешеходов». Награждение воспитанников грамотами Пятница Педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

Подготовительный этап

За 1-2 недели до начала мероприятия подготавливаются наглядные материалы для занятия, разрабатывается сценарий тематической игры с участием школьников и его репетиция, организуется участие учеников школы в данном мероприятии, разрабатываются вопросы викторины, выбирается мультфильм для просмотра и подготавливается оборудование.

День 1. Открытие «Недели дорожной грамотности».

Конспект занятия «Несуществующие знаки ПДД»

Цель: сформировать представление детей об элементарных правилах поведения пешеходов на дороге.

Образовательные задачи:

• Закрепить умение различать и понимать правила дорожного движения в ситуационных картинках;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: детские столы, стулья, подставка для плакатов.

Демонстрационный материал: плакаты с несуществующими знаками.

Ход занятия:

Дети присаживаются за столики.

Воспитатель: Давайте отгадаем с вами загадку, о чем же пойдет речь на нашем занятии?

Дети: Давайте.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко пропасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Так о каких же правилах идет речь?

Дети: О правилах дорожного движения

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это наш друг Светофор (показывает игрушечный светофор). Он принес с собой знаки, которые вы не встретите на наших дорогах, но должны хорошо знать правила, которые они изображают.

(Обращается к Светофору) Давай же покажем ребятам первый знак

(Воспитатель показывает первый знак детям)

Воспитатель: Ребята, о каком правиле дорожного движения здесь идет речь?

Дети: Двигаться нужно по тротуару или обочине.

Воспитатель: Правильно дети!

В городе нельзя свободно

Бегать, как и где решил.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин.

А вы знаете с какой стороны идти по обочине дороги.

Дети: Слева, навстречу транспорту.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все верно.

Тротуар не бесконечен,

Если с ним не по пути

Можно транспорту на встречу

По обочине идти.

(Обращается к Светофору) Вот видишь, а ты говорил, что ребята не отгадают.

(Обращается к детям) Мальчики и девочки, прежде чем показать вам второй знак, я хочу задать вам вопрос, вы знаете что такое фликер?

Дети: Это повязка, которая отражает свет фар.

Воспитатель: Правильно ребята! Действительно фликер это приспособление, которое помогает водителям в темное время суток увидеть пешеходов, но фликеры бывают не только в виде повязок, это и брелки, и наклейки, и нашивки на одежде. А теперь я покажу вам следующий знак.

(Воспитатель показывает знак №2 детям)

Воспитатель: Дети, а какое правило зашифровано на этом знаке?

Дети: Что ночью нужно носить фликеры.

Воспитатель: Все верно!

Тот, кто словно хищник дикий,

Ходит бродит по ночам,

Пусть к себе приклеит фликер,

Чтоб не сбили сгоряча.

(Обращается к Светофору) Смотри, какие ребята молодцы, давай скорее следующий знак, им не терпится его увидеть.

(Воспитатель показывает знак №3 детям)

Воспитатель: А какое правило показывает вот этот загадочный знак?

Дети: Нельзя кататься на санках, прицепившись к автомобилю.

Воспитатель: А на роликах или скейтборде можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы детки, вы правильно отгадали зашифрованное правило

Транспорт – это не игрушка!

Ради блага своего

Ни на крышу лезть не нужно

Ни цепляться за него!

(Обращается к Светофору) Ну представляешь какие догадливые и умные дети у нас, давай-ка их еще проверим и покажем им следующий знак.

(Обращается к детям) А вы любите играть в мяч, догонялки, прыгать на скакалке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вы точно отгадаете правило спрятанное на этом знаке.

(Воспитатель показывает знак №4 детям)

Воспитатель: Что же за правило вы здесь увидели?

Дети: Нельзя играть на проезжей части и около дороги.

Воспитатель: Все верно!

В мяч играть с друзьями счастье,

Чтоб не кончилось оно,

Помни: по проезжей части

Бегать всем запрещено!

(Обращается к Светофору) Светофор, давай поскорее покажем ребятам последний, приготовленный тобою, знак, мне не терпится узнать угадают ли они это правило?

(Воспитатель показывает знак №5 детям)

Воспитатель: Ребята давайте покажем Светофору какие мы молодцы и отгадаем последний знак! Скажите, что зашифровано на этом знаке?

Дети: Нельзя перелазить через ограждение между тротуаром и дорогой.

Воспитатель: Правильно!

Вдоль дороги огражденье

Не для лазанья стоит.

Всем оно предупрежденье:

Пешеходам путь закрыт!

Ура! Ура! Ура! Я и не сомневалась, что вы отгадаете все знаки! Мы показали Светофору какие вы сообразительные ребята и как хорошо вы знаете правила дорожного движения пешеходов. Он теперь точно уверен, что вы не станете нарушителями дорожного порядка!

Давайте теперь вспомним какие правила мы сегодня отгадали.

Дети (по одному перечисляют рассмотренные на занятии правила):

1. Пешеходам нужно двигаться по тротуару или обочине. По обочине двигаться только слева, навстречу движущемуся транспорту.

2. В темное время суток нужно носить фликеры.

3. Кататься на роликах, коньках, санках зацепившись за транспорт нельзя.

4. Играть на проезжей части дороги и рядом с ней запрещено.

5. Перелазить через огражденье между тротуаром и дорогой нельзя.

Воспитатель: Молодцы дети! Светофор дарит нам эти волшебные знаки, и мы разместим их в нашем уголке дорожной безопасности.

Давайте поблагодарим Светофор за такое познавательное занятие!

Дети: Спасибо Светофор, до свидания!

День 2. Конкурс рисунков «Правила дорожные важные и точные»

Цель: совместная деятельность родителей и ребёнка, развитие художественно-эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения.

Задачи:

• Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности.

• Повышение творческой активности детей, выявление юных дарований,

• Развитие социальной активности в совместной творческой деятельности детей, родителей.

Для проведения конкурса нужно выставить требования к работам воспитанников:

• Родители с детьми сами определяют замысел, художественное исполнение рисунка.

• Родители с детьми самостоятельно выбирают материалы, которыми будет выполняться рисунок.

• В рисунке должна быть видна рука ребенка.

Также желательно определить размер рисунка, самым оптимальным вариантом является лист формата А4.

Целесообразнее проводить конкурс в следующем порядке:

1. Родители приносят рисунки до определенного срока

2. Воспитатели организуют выставку в групповом помещении.

3. Провести оценку работ по следующим критериям:

- Выполнение условий Конкурса.

- Эстетичность выполненного рисунка

- Соответствие тематике конкурса

- Оригинальность выполнения

- Применение нетрадиционных техник рисования

- Проявление творчества детей и родителей.

4. Награждение участников. Целесообразнее поощрить всех участников конкурса, поэтому предлагается наградить Дипломами I, II и III степени победителей, а остальным участникам вручить Сертификаты.

День 3. Аппликация в старшей подгруппе на тему «Транспорт».

Цели: научить детей составлять автобус из отдельных частей (прямоугольник – корпус, круги – колеса, квадраты – окна); формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом вырезания прямоугольника из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру).

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование автобуса палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага для аппликации, белый и цветной картон для фона, фломастеры, цветные карандаши, клей, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа автобуса.

Ход работы

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Дети: Автобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте сегодня сделаем свои автобусы. Сначала посмотрите на рисунок (изображение автобуса) и скажите, что есть у автобуса.

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: А колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А скажите мне какой формы окна у автобуса?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Сначала нам нужно выбрать фон – основу для будущей улицы, по которой будут ехать наш автобус. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Теперь скажите мне что мы будем приклеивать в первую очередь?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Окна.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него нет колес.

Воспитатель: У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?

Дети: Нет

Воспитатель: И что же нам делать?

(версии детей)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как надо сделать колеса. Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Дети: Круглым

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я вырезаю. Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Ребята, а теперь соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна и колеса.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Итог занятия: Выставка работ.

День 4. Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»

Для закрепления полученных знаний очень важен просмотр обучающих мультфильмов с дальнейшим обсуждением. Для данной «Недели дорожной грамотности» были выбраны следующие серии мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»:

- Пешеходная «зебра»

- Нетерпеливые водители

- Пляшущие человечки

- Светофор

- Мигающие человечки

- Некультурные автомобили

- Где кататься?

- Пристегните ремни

- Недетский знак

- На остановке

- В автобусе

- Пристегните ремни!

- Зебры в городе

- Автомобили специального назначения.

Заключительный этап. Закрытие «Недели дорожной грамотности». День 5. Тематическая игра «Правила пешеходов»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Образовательные задачи:

• Закрепить умение различать и понимать правила дорожного движения в ситуационных картинках;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фишки, кегли, пешеходный переход, мозаика автомобиля «скорая помощь».

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Королева «Дорожная безопасность»: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины, по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Задание 2. Сложи картинку. У каждого ребенка одна часть разрезанной картинки с изображением машины скорой помощи, дети собирают картинку и рассказывают об этом автомобиле.

Задание 3. Игра «Красный, желтый, зеленый»

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!

Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…

2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Ведущий показывает цвета светофора под музыку, а дети выполняют движения, красный – замирают на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. Эстафета «Пешеходы»

Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в колонну - передать эстафету следующему.

Задание 5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 6. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Публикации по теме:

Методические рекомендации к организации и проведению тематических прогулок с дошкольниками Прогулки-походы. Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются.

Методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников и досугов в детском саду Методические рекомендации. «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги» Физкультурно-оздоровительный праздник наиболее приемлемая.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем дыхание можно менять, регулируя его,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО На сегодняшний день одной из важных задач, стоящих перед педагогами в ДОО остается задача приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

Рекомендации по проведению тематической недели «Неделя детской книги» Тема: "Неделя детской книги". Возраст детей: средняя, старшая группа. Цель и задачи мероприятия: • введение в практику разнообразных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению Недели дорожной грамотности в разновозрастной группе малокомплектного ДОО
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД