Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон»

Анастасия Соловьева
Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон»

Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработка автора

Содержание:

Пояснительная записка. стр. 2

Методические рекомендации по работе со сказкой «Волшебный сон». стр. 2

Приложение 1 Сказка «Волшебный сон».стр. 3

Приложение 2 Пословицы и поговорки для детей. стр. 5

Пояснительная записка.

Что такое сказка? Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас, чтобы показать, что такое добро и зло, трудолюбие и лень, радость и горе. Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Дети всегда с удовольствием слушают сказки. Сказки развивают мышление малыша, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. Через сказку ребёнка можно научить правильному поведению, отличать «что такое хорошо, что такое плохо», заложить нравственные ценности в чувствительные детские души.

В своей сказке «Волшебный сон» я постаралась рассказать о взаимоотношениях взрослых и детей, о материнской любви и благодарности детей за нее, о лени и трудолюбии, о дружбе и взаимопонимании.

Методические рекомендации по работе со сказкой «Волшебный сон».

Чтобы при чтении извлечь нравственные ценности, о которых говорится в сказке, пережить их и осмыслить вместе с детьми, педагогу необходимо создать сказочную атмосферу. Ввести детей в сказочный мир можно используя такие обращения к детям: «сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке…», «посмотрите, дети, мне кажется, мы попали в сказку, давайте послушаем, о чем она…» и т. д. Важно настроить детей на сказку, заинтересовать их сказочным сюжетом.

Раскрыть суть сказки «Волшебный сон» и донести их до детей помогут следующие вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, почему сказка называется «Волшебный сон»?

- Каким медвежонок был в начале сказки?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Какие события произошли с медвежонком во сне?

- Как вы думаете, что почувствовал медвежонок, когда оказался дома один?

- Кого встретил медвежонок в лесу? Кто помогал медвежонку в поисках мамы?

- Почему белочка и еж помогли медвежонку?

- Что могло бы произойти, если белочка или ёж отказались помочь медвежонку?

- Как бы ты поступил на месте белочки, ежа?

- Кого тебе было жалко?

- Как изменился медвежонок, когда проснулся?

- Что почувствовала мама, когда медвежонок проснулся? Почему?

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие пословицы и поговорки подходят к этой сказке? (приложение 2)

По окончании обсуждения, предложите детям нарисовать, (можно, вырезать и склеить) понравившихся героев или сюжет сказки.

Приложение 1

Сказка «Волшебный сон»

(С изменениями автора)

В одном сказочном лесу жил медвежонок. Ну конечно, он жил не один, а со своей мамой-медведицей. Мама-медведица очень любила медвежонка и заботилась о нем. Каждое утро она будила своего сына, помогала ему одеваться, умывала из леечки, кормила из ложечки, застилала его кроватку, убирала за ним игрушки. И к шести годам маленький медвежонок вырос и превратился в большого лентяя. Ему было лень самому одеваться, умываться, да и ложку держать в руках тоже было лень.

Однажды утром в дом к медведям постучали, и вошел старый-престарый дедушка -медведь.

-Здравствуйте, медведи добрые, - сказал он.

-Здравствуйте, почтенный, - отозвалась мама. А сынок медвежонок молчал. Дело в том, что уже давно, несколько дней назад, медвежонок решил для себя, что ему лень разговаривать. Да и к чему вся эта болтовня, думал он, мама и так всё за меня делает, пусть и поздоровается за меня. А тем временем мама угощала гостя чаем из большого блестящего самовара.

-Вы уж извините моего сыночка,- оправдывалась мама,

-он у меня ещё маленький. Дедушка-медведь был старый и умный, он сразу понял, в чём тут дело, но промолчал. Прощаясь, медведь попросил маму проводить его до калитки, и когда они вместе вышли из дома, промолвил:

-Вижу, ты очень хорошая мама, вернёшься домой, и всё в твоей жизни изменится.

Маленький, ленивый медвежонок лежал в это время на диване и как обычно ждал, что мама вот-вот вернётся и почитает ему книжку. Но время шло, а мама всё не возвращалась.

-Почему же она так долго, - размышлял медвежонок.

-Пожалуй, уже время обеда и я сильно проголодался.

На столе лежало вкусное печенье, но для того, чтобы съесть его, нужно было встать, помыть самому руки, но было лень. «Пожалуй, полежу ещё», - решил медвежонок. И так в раздумьях прошёл весь день и наступил вечер. Ленивому медвежонку всё же пришлось подняться с дивана, не умирать ведь с голоду. На улице сгущались сумерки.

-Где моя мама!- чуть не плакал медвежонок. На какое-то время ему стало очень-очень страшно. «Нужно выйти на улицу и посмотреть во дворе»,- решил он.

Пришлось маленькому медвежонку самому завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицы на курточке, надеть шапочку и повязать шарфик. Мама, разумеется, делала это быстрее, но ведь сейчас медвежонок одевался сам. И когда он вышел на улицу, было совсем уже темно.

-Мама!- закричал медвежонок, но в ответ была тишина. «Наверное, я обидел её, и поэтому мама ушла от меня. Я никогда больше не буду лениться»,- думал медвежонок, -мне бы только найти маму и попросить у неё прощения. Пойду, спрошу у соседей, может быть, они знают, куда ушла моя мама». Он сразу вспомнил, какие слова говорила мама при встрече с соседями, и не забыл поздороваться.

-Добрый вечер, вы не знаете, где моя мама?- спросил медвежонок. Соседка белочка, очень удивилась, что медвежонок, который раньше с ней никогда не здоровался, вдруг заговорил, да ещё вежливыми словами!

-Добрый вечер, медвежонок. К сожалению, я не знаю где твоя мама, но может быть, сосед еж видел, куда она ушла?

-До свидания, извините, что побеспокоил Вас,- сказал повзрослевший медвежонок, и хотел было уйти, но соседка белочка остановила его.

-Ты стал таким вежливым, медвежонок, пойдем, я провожу тебя к соседу ежу, ведь на улице уже ночь.

Когда белочка с медвежонком подошли к домику ежа, тот уже крепко спал.

-Дядюшка еж! - кричал медвежонок. - Дядюшка еж, проснитесь! Простите, что бужу вас, но не видели ли вы, куда пошла моя мама?

Дядюшка еж удивился, увидев ночью на своём дворе маленького ленивого медвежонка, но сразу заметил, каким вежливым он стал.

-Нет, я не видел твою маму, но, может быть, сосед енот знает, где она. Пойдём, я провожу тебя.

Всю ночь ходил маленький медвежонок по лесу, но никто не знал, где его мама.

-Мама, мамочка, - плакал медвежонок, - я научусь читать, и буду сам рассказывать тебе сказки, я больше не буду лениться, только вернись ко мне.

И только он произнёс эти слова, как услышал знакомый голос: «Сынок, просыпайся, весь день проспишь». Медвежонок открыл глазки.

-Я так долго искал тебя мамочка! Как хорошо, что это был только сон,- сказал он и нежно прижался к маме. Затем медвежонок сам оделся, умылся, после еды помог маме вымыть посуду и попросил:

-Мамочка, научи меня читать.

Мама улыбалась, она вспоминала слова старого медведя.

-Наверное, волшебник… - чуть слышно произнесла мама.

Приложение 2

Пословицы и поговорки для детей.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Люби дело — мастером будешь.

Слезами делу не поможешь.

Доброе начало — половина дела.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.

Всякий человек на деле познаётся.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют.

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий. Пояснительная записка. В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных.

Методические рекомендации «Логические задачи для дошколят» Методические рекомендации Логические задачи для дошколят Разноцветные кораблики. Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня.

Методические рекомендации «Обучение плаванию» С о д е р ж а н и е Вступительная часть …. 3 Основная часть …. 5 Заключение …. 11 Список.

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников Я Елена Анатольевна Басалаева работаю в ЦРР детский сад № 18 «Теремок» представляю методические рекомендации «Формирование начал экологической.

Сокровищница народной мудрости (методические рекомендации) "Мы учим русскому народному языку на пословицах, ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранён не знает" (К. Д Ушинский) Устное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Человек
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:56
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...