МААМ-картинки

Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии

Юлия Юрьева
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии

Достижения ребенка в познании окружающего мира выражаются в его речи. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность, делая ее более целенаправленной и осознанной. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра.

Публикация «Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем

мире, способствуют развитию речевого диалога.

Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла

обыгрываемых произведений и активизируют речь.

Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные

способности, расширяют знания о геометрических формах и

пространственных отношениях.

Игры-эксперименты очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, так как

дети имеют возможность научиться видеть проблему, решать ее,

анализировать, сопоставлять факты, делать выводы, добиваться результата.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе,

поскольку, обязательным элементом в них является познавательное

содержание. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания,

которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребенок

научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и

явления по общим признакам.

Все многообразие дидактических игр объединяется в три основных

вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом; настольнопечатные и словесные игры.

Для развития познавательного интереса у дошкольников наиболее

эффективными являются: дидактические игры, интеллектуальные игры и

разминки, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного

характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на

детей. Игры активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности:

дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят значения и

выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует

взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет

кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.

Дидактическую игру можно использовать как самостоятельную

форму в любое свободное время (утром, на прогулке, во второй половине

дня) или как часть занятия.

Таким образом, средствами развития познавательного интереса в

области развития речи можно считать : чтение и анализ литературных и

фольклорных произведений, рассказывание и заучивание стихотворений,

инсценировки любимых произведений, организацию театрализованной игры,

рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на различные темы, в том

числе по прочитанным произведениям, речевые игры, отгадывание и

сочинение описательных загадок, придумывание эпизодов рассказов, сказок,

стихотворений или сочинение оригинальных небольших по объему

произведений, знакомство с биографией писателей, анализ информации из

различных источников.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в речевом развитии
Опубликовано: 3 августа 2020 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД