Получи документы

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю

Наталья Смирнова
Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по реализации концепции содержания

дошкольного образования Кубани в части воспитания

у дошкольников любви к родному краю

Детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень и т. д.) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.

Публикация «Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю» размещена в разделах

Дошкольников знакомят с достопримечательностями родного города, края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и

промышленность). -

Наряду с произведениями детской народной и классической литературы, (малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества, как особой этнической группы, имеющей свои обычаи и традиции.)

Важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка играет региональное искусство Кубани. Оно реалистично, основано на местных особенностях и культурных традициях. Детей знакомят с вышивкой, плетением из лозы и талаша (листья кукурузных початков, изделиями из соломки кубанских

казачьих мастеров; кованью, ткачеством, керамикой кавказских народов, творчеством современных художников -живописцев края.

В группах создают музеи с собранными предметами казачьего быта, макеты казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделиями местных промыслов.

Детей знакомят с архитектурными особенностями родного города.

Реализация содержания концепции

Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры: «Гуси гуси», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Ящерица», «Прыганье через шапку», «Жмурки», «Завивайся плетень», «Казаки - разбойники», «Перетяжки» и различные народные хороводные игры.

На специальных занятиях и в повседневном общении педагоги рассказывают детям о героях Труда (хлеборобах, механизаторах, врачах, учителях и т. д., тем самым, закладывая основы гражданского воспитания и формируя у них представления о человеке в истории и культуре Кубани.

В процессе экскурсий, прогулок в природу детей знакомят с породами хвойных (ель, пихта, сосна) и лиственных (береза, осина, дуб, граб, бук) деревьев, лесными (ландыши, примулы, цикламены, анемоны, фиалки) и полевыми (одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка) цветами, злаковыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха, растениями лиманов и плавней (камыш, осока, ряска, кувшинка, стрелолисг).

Кроме диких животных (бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, барсуки, обитающих на территории Краснодарского края, в том числе Кавказского государственного заповедника, дети узнают о животных, которых выращивают на фермах и в зверосовхозах Кубани.

Детей знакомят с птицами кубанских лесов (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, морскими и водоплавающими (чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки и т. д., пресноводными (щука, сом, окунь, карась, тарань, судак) и морскими (мойва, килька, ставрида, сельдь, скумбрия) рыбами и животными (дельфин).

Детям читают и заучивают наизусть произведения из сборников местных писателей и поэтов: И. В Беляков «Мы живем среди полей», «Вертишейка», «Гори, гори, солнышко»; В. Б. Бакалдин «Стихи о хлебе», «Русский порт Новороссийск»; Т. Д. Голуб «Хлебное дерево»; В. Д. Нестеренко «Веснушки», «О чем мечтают зерна», Разноцветный помидор»; К. А. Обойщиков «Это - можно, это - нет», «Зайка -пешеход»; В. П. Бардадым «Вот как мы живем», «Озорное солнышко», «Хозяюшка», «Рукавица», «Голубой шалаш»; И. И. Варавва «Три ветра и яблонька».

С детьми разучивают кубанские пословицы и поговорки.

Широкое распространение получила пальцевая живопись по мотивам Петриковской росписи, пришедшая к нам с Украины и так полюбившаяся местным хозяйкам, расписывавшим стены хаты и печку цветами, петухами и другими яркими узорами.

Дошкольников знакомят с песнями, детскими музыкальными пьесами, операми композиторов Кубани.

Дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, такими как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Веселые посиделки», «Колядки».

Литература:

Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. и др. Ты, Кубань, ты наша Родина. г. Краснодар 2004.

Социальный педагог,

воспитатель

Смирнова Наталья Павловна

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краюФормирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Описание опыта работы по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, его природе и ее обитателях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Камчатский край, Елизовский район, п. Новый.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание любви к родному краю через общение с природой МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №4» ПРОЕКТ «Воспитание любви к родному краю через общение с природой».

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 952063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД