Наталья Смирнова
Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по реализации концепции содержания
дошкольного образования Кубани в части воспитания
у дошкольников любви к родному краю
Детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень и т. д.) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.
Публикация «Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Дошкольников знакомят с достопримечательностями родного города, края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и
промышленность). -
Наряду с произведениями детской народной и классической литературы, (малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества, как особой этнической группы, имеющей свои обычаи и традиции.)
Важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка играет региональное искусство Кубани. Оно реалистично, основано на местных особенностях и культурных традициях. Детей знакомят с вышивкой, плетением из лозы и талаша (листья кукурузных початков, изделиями из соломки кубанских
казачьих мастеров; кованью, ткачеством, керамикой кавказских народов, творчеством современных художников -живописцев края.
В группах создают музеи с собранными предметами казачьего быта, макеты казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделиями местных промыслов.
Детей знакомят с архитектурными особенностями родного города.
Реализация содержания концепции
Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры: «Гуси гуси», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Ящерица», «Прыганье через шапку», «Жмурки», «Завивайся плетень», «Казаки - разбойники», «Перетяжки» и различные народные хороводные игры.
На специальных занятиях и в повседневном общении педагоги рассказывают детям о героях Труда (хлеборобах, механизаторах, врачах, учителях и т. д., тем самым, закладывая основы гражданского воспитания и формируя у них представления о человеке в истории и культуре Кубани.
В процессе экскурсий, прогулок в природу детей знакомят с породами хвойных (ель, пихта, сосна) и лиственных (береза, осина, дуб, граб, бук) деревьев, лесными (ландыши, примулы, цикламены, анемоны, фиалки) и полевыми (одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка) цветами, злаковыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха, растениями лиманов и плавней (камыш, осока, ряска, кувшинка, стрелолисг).
Кроме диких животных (бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, барсуки, обитающих на территории Краснодарского края, в том числе Кавказского государственного заповедника, дети узнают о животных, которых выращивают на фермах и в зверосовхозах Кубани.
Детей знакомят с птицами кубанских лесов (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, морскими и водоплавающими (чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки и т. д., пресноводными (щука, сом, окунь, карась, тарань, судак) и морскими (мойва, килька, ставрида, сельдь, скумбрия) рыбами и животными (дельфин).
Детям читают и заучивают наизусть произведения из сборников местных писателей и поэтов: И. В Беляков «Мы живем среди полей», «Вертишейка», «Гори, гори, солнышко»; В. Б. Бакалдин «Стихи о хлебе», «Русский порт Новороссийск»; Т. Д. Голуб «Хлебное дерево»; В. Д. Нестеренко «Веснушки», «О чем мечтают зерна», Разноцветный помидор»; К. А. Обойщиков «Это - можно, это - нет», «Зайка -пешеход»; В. П. Бардадым «Вот как мы живем», «Озорное солнышко», «Хозяюшка», «Рукавица», «Голубой шалаш»; И. И. Варавва «Три ветра и яблонька».
С детьми разучивают кубанские пословицы и поговорки.
Широкое распространение получила пальцевая живопись по мотивам Петриковской росписи, пришедшая к нам с Украины и так полюбившаяся местным хозяйкам, расписывавшим стены хаты и печку цветами, петухами и другими яркими узорами.
Дошкольников знакомят с песнями, детскими музыкальными пьесами, операми композиторов Кубани.
Дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, такими как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Веселые посиделки», «Колядки».
Литература:
Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. и др. Ты, Кубань, ты наша Родина. г. Краснодар 2004.
Социальный педагог,
воспитатель
Смирнова Наталья Павловна