Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Елена Бойченко
Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались одинаковые сборники детских утренников, хрестоматии стихов, выпускались одинаковые фабричные костюмы детских и взрослых персонажей. В любом городе Советского Союза у детей был Новый год где безобразничали Лиса Алиса и Кот Базилио, 8Марта со старухой Шапокляк и выпускной с Буратино и Мальвиной.

В современном мире, в эпоху интернета, для работы с детьми есть огромное количество занятий и сценариев. На любой вкус и цвет. Но не всегда этот материал проверяется компетентными людьми, не всегда он правильно адаптирован к данному указанному возрасту.

На своем опыте не раз убеждалась, что брать за основу один взятый отдельно утренник, без корректировки под условия своего детского сада и возможности детей своей группы, это заведомо проигрышный вариант…

Очень часто, выставляя в интернете сценарии таких утренников, воспитатели и музыкальные руководители невольно соревнуются между собой в создании самого сложного, неординарного и креативного сценария. И если, воспользоваться данным материалом без изменений, утренник может и получится незабываемым, но подготовка к такому утреннику вымотает как вас, педагога, так и ваших воспитанников.

Поэтому удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.

***

Каждый сценарий детского праздника должен соответствовать следующим требованиям:

1. Действие должно развиваться по нарастающей линии. Нельзя начинать утренник с очень эмоциональных номеров: под конец утренника дети потеряют интерес.

2. Обязательно все эпизоды по смыслу должны быть связаны между собой, иметь внутреннюю логику, и не пересекаться.

3. Ребенок – персонаж, должен появиться только в одном-двух эпизодах. Ни в коем случае не должен вести праздничную программу в качестве ведущего. Это утомляет самого ребенка и обижает других детей и их родителей.

4. Взрослые в роли персонажей, должны быть сюрпризом для детей. Одновременно в действии могут участвовать один или два героя, не загромождая сцену.

5. Атрибуты для утренника желательно изготовить или приобрести заранее, репетиции делать с ними: дети должны к ним привыкнуть, да и атрибуты пройдут проверку на прочность.

6. Индивидуальные стихи и номера не должны даваться одним и тем же детям, даже если ребенок очень артистичен и своим выступлением всегда украшает любой утренник. Справедливо распределяйте роли, если у ребенка незначительная роль или маленькое стихотворение, значит, в другом утреннике он будет, например, ведущим солистом в танце.

7. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

8. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.

***

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Проведение детских музыкальных праздников. Советы для родителей Организация детских праздников - ответственный и интересный процесс, потому что важную роль играет учет возрастных особенностей детей и.

Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание,.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Подготовила инструктор по плаванию Бутько Е. А. Примерные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 00:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...