Получи документы

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Рыкова Елена
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации по созданию предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Публикация «Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Современные исследователи (О. В. Артомонова, Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова, В. А. Петровский и др.) подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-развивающей среде ДОУ. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья – важнейшие задачи современной педагогики.

При построении предметно-развивающей среды групп ДОУ педагогами несомненно учитываются различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования программы воспитания и обучения, методические разработки, нормы СанПиН и т. д. Однако необходимо заметить, что зачастую не учитывается тот факт, что современные дети значительно отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10 – 20 лет назад. У них иные психологические и даже физиологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Однако предметно-развивающая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но сама обстановка, подход к организации среды остается тем же.

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной предметно-развивающей среды, как в группах, так и ДОУ в целом.

Приложение 1

Протокол самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы

группы, возраст детей Количество

детей Дата

заполнения Эксперт

(ФИО педагога)

Инструкция: В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.

№ Классы объектов 3 2 1 0

1. Художественно-эстетическое развитие

Центр искусства

• Альбомы, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски.

• Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)

• Эстетическое оформление

Стена творчества

• Наличие детских и родительско-детских творческих работ.

• Эстетическое оформление

Уголок ряжения

2. Социально-личностное развитие

Уголок детской субкультуры

• Мини-музей

• Детские коллекции

• Эстетическое оформление

Сюжетно-ролевые игры

• Больница

• Магазин

• Дом

• Парикмахерская

• Строительный материал

Уголок дежурства

«Экран дежурства»

• Униформа дежурных

Эстетическое оформление

3. Физкультурно-оздоровительное развитие

Центр двигательной активности

• Спортивный инвентарь

• Картотека подвижных игр

• Эстетическое оформление

Фитобар

• Наличие индивидуальных стаканчиков

• Графин (кувшин)

• Сборы лекарственных трав

• Эстетическое оформление

Уголок уединения (психологической разгрузки)

4. Познавательно-речевое развитие

Центр книги

• Художественные произведения различных жанров.

• Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения.

• Эстетическое оформление

5. Интеллектуальное развитие

Сенсорный уголок

• Наличие наглядного и дидактического материала

Центр познавательный деятельности

• Дидактические игры

• Ребусы, загадки

• Тематические альбомы

6. Наличие эмблем, понятных для детей, к каждому уголку

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОССамоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД