МААМ-картинки

Программа гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки — два разных мира»

Татьяна Яковлева
Программа гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

Программа гендерного воспитания детей старшего

дошкольного возраста

«Мальчики и девочки – два разных мира»

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель программы – создать условия развития детей с учетом гендерных представлений.

Задачи: формировать у детей знания о представителях двух противоположных полов.

Публикация «Программа гендерного воспитания детей „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

Расширять знания детей по ознакомлению с такими качествами, как мужественность и женственность.

Расширять представления о профессиональной деятельности мужчин и женщин.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Принципы реализации программы по гендерному воспитанию детей :

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Сотрудничество Организации с семьей;

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7. Учет этнокультурной ситуации развития детей;

8. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, предполагающий связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса.

Особенности развития мальчиков и девочек.

Особенности развития мальчиков :

Легче запоминают информацию, расположенную вертикально.

Эффективно воспринимают информацию о действиях (глаголы).

Способны на кратковременное усилие

Предпочитают поисковую деятельность

Не любят повторения

Предпочитают сделать быстро, но «кое-как»

Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности,

пытаются от них избавиться

Особенности развития девочек.

Легче запоминают информацию, расположенную горизонтально.

Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности

Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения

Лучше адаптируются

Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими

Планируемые результаты.

Приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.

Сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, Научились использовать полученные знания в ходе общения с девочками и мальчиками.

Сформированы у дошкольников знания о профессиях мужчин и женщин.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Для поддержания инициативы ребенка необходимо:

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям:

• выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

• уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

• поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу;

• обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу)

• создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

• при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

• привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу.

• обсуждать совместные проекты;

• создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

2. Содержательный

Дата Тема Содержание Формы и методы работы

05.10.20 Тема «Кто я, мальчик или девочка Выявить и закрепить понятия ребёнка о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Упражнение «Листочек»

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Игра «Я хочу с тобой подружиться».

Диалоги

26.10.20 «Мальчики и девочки : разные или похожие?» Развивать умение отличать мальчиков от девочек;

воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола.

Беседа, наблюдения.

Игра «Волшебный цветок».

Игра «За что нам нравятся мальчик, девочки?».

02.11. 20 Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Ознакомление детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола.

Рассказ –история воспитателя : «Страна мальчиков и девочек», игра «Цветок дружбы»,

С. Маршак чтение стихотварения «О мальчиках и девочках».

Рефлексия : «Солнечные лучики»

23.11. 20 Тема: «Женщина – труженица». Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам.

Уважительно относиться к труду женщин.

Беседа

Игра «Кто изготовил эти предметы».

Игра «Кому, что нужно для работы».

Художественно-творческая деятельность «Подарок маме».

07.12. 20 Тема: «Кто я»? Закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности. Игра «Назови имя».

Беседа «Что значит имя мое».

Обучающая игра «Дорожка».

Л. Успенский «Ты и твое имя»

28.12. 20 Тема: «Одежда мальчиков и

девочек» Что любят надевать мальчики и девочки.

Как одеваются люди в разные сезоны.

Беседа,

Игра «Выбери, что носят только мальчики (девочки)».

25.01.21

Тема «Человек растёт и изменяется» Формировать представление о ходе возрастного развития человека. Беседа

Игра «Кто сначала, кто потом»

Игра «Кому что нужно?»

Упражнение «Ласковое»

А. Барто «Я расту»

08.02. 21 Тема: «Мальчики - маленькие рыцари» Выявить и закрепить представление мальчиков о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Ситуации с вопросами и заданиями.

Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе»

Рисование по замыслу на тему: «Я рыцарь».

Рассматривание сюжетных картинок.

22.02. 21 Тема: «Профессии наших пап» Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожим на папу.

Беседа о профессиях.

Рассматривание выставки «Профессия моего папы».

Д/ и: «Угадай профессию»

Пальчиковая игра «Профессии»

01.03.21 Тема «Девочки - маленькие хозяюшки» Осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага. Анализ педагогических ситуаций

Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

29.03.21 Тема «Правила поведения для мужчин и женщин в семье» Расширять понятия о том, что в семье есть и мужчины и женщины, поведение и обязанности у них разные. Следует уважительно относиться ко всем членам семьи. Беседа.

Игра «Нужна твоя помощь»

Д/и «Найди поступок».

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка»

05.04.21 Тема «Хорошо - плохо» Помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчик, Я-девочка. Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»

Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Анализ житейских ситуаций

Г. П. Шалаев «Правила поведения»

26.04. 21 Тема: «Профессии моей семьи» Продолжать формировать представления детей о профессиях взрослых, их дифференциации от полового признака. Беседа «Все профессии важны».

Игра «Отгадай, какую профессию я загадала».

В. Маяковский «Кем быть»

24.05.21 Тема «Мы – такие разные, мальчики и девочки». «Галерея семейных портретов» Подвести детей к тому, что среди них есть мальчики и девочки, у них разные игры, одежда и причёски, но они дети, которые вырастут и станут мужчинами и женщинами. Д/и «Составь портрет»,

Игра «Кто быстрее»

Анализ педагогических ситуаций.

3 раздел. Организационный.

Материально-техническое обеспечение программы :

Материально-техническое обеспечение программы :

Тема Методические материалы, средства обучения и воспитания

Список литературы, игрушки, пособия, наглядный и раздаточный материал…

Тема «Кто я, мальчик или девочка С. Маршак стихотворение «О мальчиках и девочках».

картинки по теме «Мальчик, девочка».

Тема: «Мальчики и девочки : разные или похожие?» Сюжетные картинки «Дети играют с игрушками в группе детского сада», «Дети играют на прогулке», Волшебный –цветок с «отрывающимися лепестками»

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Игра «Сложи картинки» (игра девочек и мальчиков).

С. Маршак стихотворение «О мальчиках и девочках», «Карта путешествие по волшебной стране».

Тема: «Женщина – труженица». Игра «Кто изготовил эти предметы».

Игра «Кому, что нужно для работы»

С. Михалков «А что у вас»

Альбом «Профессии женщин»

Тема: «Кто я»? Картинки с изображением мальчиков и девочек, обучающая игра «Дорожка».

Л. Успенский «Ты и твое имя»

Тема: «Одежда мальчиков и

девочек» Игра «Выбери, что носят только мальчики (девочки)»,

Игра «Сложи на полочку»

Предметные картинки одежды.

Н. Носов «Заплатка»

З. Александрова «Сарафанчик»

Альбом «Одежда для мальчиков и девочек»

Тема «Человек растёт и изменяется» Игра «Кто сначала, кто потом»

Игра «Кому что нужно?»

А. Барто «Я расту»

Тема: «Мальчики - маленькие рыцари» Сюжетные картинки: «Встреча рыцаря с принцессой», «Мальчик помогает нести ведро с водой», «Мальчик пропускает девочку войти в группу».

В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Тема: «Профессии – наших пап» Д/ и: «Угадай профессию», альбом «Профессии наших пап»

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

Тема «Девочки - маленькие хозяюшки» Педагогическая ситуация

Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый», сюжетные картинки «Хозяюшка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Тема «Правила поведения для мужчин и женщин в семье» Сюжетные картинки по теме «Папа пылесосит пол, мама моет посуду», «Папа вешает полку», «Мама гладит бельё»

Игра «Нужна твоя помощь»

Д/и «Найди поступок».

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Тема «Хорошо - плохо» Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»,

житейская ситуаций, д/и «Хорошо, плохо», иллюстрации к книге «Торопливый ножик».

Г. П. Шалаев «Правила поведения», песня «Улыбка»

Тема: «Профессии моей семьи» В. Маяковский «Кем быть», Альбом с фотографиями «Кем работают родители», сюжетные картинки о профессиях

Д/ и: «Профессии» (разрезные картинки)

Тема: Тема «Мы – такие разные, мальчики и девочки». «Галерея семейных портретов» Д/и «Составь портрет»,

Игра «Кто быстрее»

Анализ педагогических ситуаций, краски, карандаши, бумага.

График проведения занятий: 2 раза в месяц по 30 минут

Традиционные события, праздники, мероприятия: осенний праздник, День матери, Новогодний утренник, праздник «Мой папа защитник», утренник «Моя мама лучше всех»., физкультурное развлечение «Космическое путешествие», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Развивающая предметно – пространственная среда в группе спроектирована для реализации программы по гендерному воспитанию дошкольного образования, в соответствии с которой подобран материал по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие и физическое развитие.

Линии социально-личностного развития ребенка Зонированность пространства Наполнение среды

(что реально есть в среде)

Представление ребенка о себе, половозрастная, ролевая идентификация Игровой центр активности Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Почта», «Перекрёсток», «Библиотека», «Ателье», «Моряки», «Школа», «Зоопарк», «Детский сад», «Салон красоты», «Поликлиника», «Пожарные», «Полиция», «Магазин», «Кофе», «Библиотека», «Зоопарк», в уголке имеются куклы разного размера и пола, кукольный дом.

Центр театрализованных игр Полумаски, атрибуты для разыгрывания сказок, костюмы для персонажей.

Центр творчества Трафареты машин, военной техники, ракет, самолётов.

Трафареты кукол, посуды, одежды, животных.

Представление ребенка о других людях (семья; сверстники, взрослые) Уголок «Русской народной культуры и патриотического воспитания» Альбомы «Профессии», «Герб моей семьи», «Моя семья», «Великие люди нашей Отчизны»

Дидактические игры: «Собери костюм»;

- куклы травницы, куклы пеленашки.

Уголок игры Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек. «Семья», «Почта», «Перекрёсток», «Библиотека», «Ателье», «Моряки», «Школа», «Зоопарк», «Детский сад», «Салон красоты», «Поликлиника», «Пожарные», «Полиция», «Магазин», «Кофе», «Библиотека», «Зоопарк»

Уголок книги Художественная литература по возрасту на разные лексические темы, Альбомы: «профессии», «Любимые сказки», «Мои друзья», «моя страна», «Быт людей в старину», «Люди разных национальностей». Портреты писателей (русские и зарубежные)

Работа с родителям.

Консультация «Знакомство с программой».

Журнал для родителей «Сюжетно-ролевые игры, как средство гендерного воспитания дошкольников»

Консультация «Игры для мальчиков и девочек»

Памятки для родителей: «Советы по воспитанию мальчиков и девочек».

Индивидуальные беседы с родителями.

Выпуск фотогазеты : «Я как мама», «Я как папа»

Развлечение к дню матери.

Спортивный праздник «Папа, мама я»

Оформление папки – передвижки «Мальчики и девочки – два разных мира»

Презентация программы родителям.

В программу входит цикл тем по гендерному воспитанию детей.

Обратить внимание родителей на то, какие задачи решаются посредством программы. Какие мероприятия будут организованы для детей и родителей в течении года. Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях.

Помочь детям на собственном примере увидеть поведение мужчины и женщины (через трудовые действия, поступки, внешний вид). Стараться поощрять детей за желание выполнять хорошие и мужественные поступки мальчиков, а девочек за помощь маме. Постараться понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по –своему прекрасными, какими создала их природа.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Сценарий развлечения в старшей группе А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики!» Цели: развитие у детей двигательной активности, создание радостного.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»Спортивное развлечение на воде для детей подготовительного дошкольного возраста «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Конспект спортивного развлечения на воде для детей подготовительного дошкольного возраста: «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики».Программные.

Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки — два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 1111515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД