МААМ-картинки

Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику»

Порядина Марина Андреевна
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику»

Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Методические рекомендации

«Ступеньки развития познавательно-речевой

сферы от малыша к школьнику»

Составитель:

Порядина М. А, учитель- логопед

г. Югорск

Актуальность темы

Публикация «Методические рекомендации „Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику“» размещена в разделах

Каждый родитель желает видеть своего ребенка смышленым и творческим, открытым и уверенным в себе. Но, к сожелению, не каждая знает, как поспособствовать бережному развитию интелекта своего малыша. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, речи, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Родители не всегда могут самостоятельно догадаться, какие игрушки необходимы именно его ребенку в том или ином возрасте.

Опыт нашей работы позволяет оказать помощь родителям в выборе игрушек и игр в соответствии с возрастом для полноценного развития ребенка, именно это и подтолкнула к разработке методических технологий

«Ступеньки развития от малыша к школьнику».

Методические технологии «Ступеньки» - это комплекс рекомендаций для родителей по подбору детских игр и игрушек в соответствии с возрастом ребенка.

Цели и задачи

Цель: разработка рекомендации для родителей по подбору детских игр и игрушек в соответствии с возрастом ребенка.

Задачи:

Организационные:

- подобрать литературные, методические и дидактические материалы и игры по возрастам от 2 до 7 лет;

- разработать рекомендации для родителей по подбору игр и игрушек для детей от 2 до 7 лет;

Исследовательские:

- исследовать литературные источники, методические и дидактические материалы по подбору игр и игрушек и системетезировать их по возрастам;

Практические:

- подготовка информационного материала для родителей детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет;

- лекотека «Библиотека игрушек».

Аналитический:

- проанализировать эффективность проводимой работы через анкетирование родителей.

Основные принципы

1. Научности. Подкрепление разрабатываемых методических технологий научно-обоснованными и практически-апробированными материалами.

2. Системности и согласованности. Ребенок с нарушение в развитие нуждается в системных, согласованных действиях родетелей и специалистов.

3. Учета уровня развития и возрастных особенностей развития ребенка.

Методы и приемы работы

1. Наглядные:

• наглядно-зрительный;

• наглядно-слуховой.

2. Словесные:

• пояснения;

• беседа;

• словесная инструкция

3. Практический:

• игровой.

Характеристика целевой группы

Целевая группа: дети раннего дошкольного возраста с 2 до 7 лет посещающие МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» г. Югорске.

Основное содержание

Методические технологии разработаны для детей дошкольного возраста (2-7 лет) и имеет основное направление - работа с родителями.

Работа с родителями:

- родители являются непосредственными участниками, они получают теоретические и практические знания взаимодействия с ребенком, овладевают методическими приемами формированиея специфических умений и навыков, реальной оценки уровня развития ребенка и его возможностей.

Формы работы с родителями:

тематическое консультирование групповое и индивидуальное;

практические рекомендации (демонстрация, показ, лекотека «Библиотека игрушек»);

проведение совместного занятия с родителями детей дошкольного возраста;

предоставление информационного материала.

Этапы и сроки реализации

Апробация и реализация технологий намечена на 2016 год

1. Этап полготовительный (ноябрь - декабрь 2015 год)

• разработка методических технологий;

• привлечение родителей к партнерскому сотруднечеству в проведении совместного занятия с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

• подбор и систематизирование материала по развитию познавательно - речевой сферы.

2. Этап практический (январь - ноябрь 2016 года)

• подготовка информационного материала для родителей детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет;

• совместное групповое занятие с детьми и родителями для реализации разработанных рекомендации по подбору игр и игрушек для детей от 2 до 7 лет;

4. Этап аналитический (декабрь 2016 год)

• проанализировать эффективность проводимой работы через анкетирование родителей.

Механизм реализации

Методические технологии составлены с учетом специфических и возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.

Тематическая направленность и организационная вариативность рекомендаций для родителей способствует формированию у детей познавательной и коммуникативно-речевой сфер.

Методические технологии будут реализовыны в разработке рекомендаций и совместном мероприятии с родителями и детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет с дальнейшим использованием в повседневной жизни ребенка.

Рекомендации включают в себя : подборку игр и игрушек в соответствии с возрастом детей от 2 до 7 лет.

Взаимодействие специалистов ДОУ с детьми и родителями

Кадровое обеспечение

№ Должность специалиста Количество исполнительных единиц

1 Психолог 1

2 Логопед 1

Итого: 2

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной технологии:

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания особого ребёнка в семье;

- разработать рекомендации для родителей по подбору игр и игрушек для детей от 2 до 7 лет;

- подготовить информационные материалы для родителей детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет;

- проанализировать эффективность проводимой работы через анкетирование родителей.

Критерии оценки

Количественные критерии эффективности реализации:

• количество родителей, посетивших групповую консультацию для реализации разработанных рекомендации по подбору игр и игрушек для детей от 2 до 7 лет;

Качественные критении эффективности реализации:

• получение отзывов от родителей об удовлетворенности оказанных услуг;

• сформировать ответственную позицию родителей на основе совместной деятельности со специалистами (анкетирование родителей)

Библиографический список

1. Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. //Дошкольное воспитание 2007, №3

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

3. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.

4. Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.

6. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.

7 Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.

8. Епифанцева Т. Б., Киселенко Т. Е., Могилева И. А., Соловьева И. Г., Титков Т. В. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.

9. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.

10. Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение, 1989.

11. Катаева А. А. Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М. : Владос, 2004.

12. Логопедия. /Под ред. Волковой Л. С. – М. : Владос. 1998.

13. Лопухина И. В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М. : Аквариум, 1995

14. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Власовец Г. А. М. : Детство – Пресс, 2002.

15. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982.

16. Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.

17. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом П/ред. Сохина Ф. А. - М. : Просвещение, 1991.

18. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

19. Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи. //Дошкольное воспитание 2007, №5

Публикации по теме:

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Методические рекомендации Методические рекомендации по содержанию центра природы в группах ДОО Содержание и оборудование центра природы в группах ГРУППА/ НАИМЕНОВАНИЕ.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей "игры и упражнения для развития изобразительных способностей" Игры и упражнения на развитие.

Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.

Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ .

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Методические рекомендации по пластинографии Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное.

Рекомендации молодым родителям. Как приучить малыша быть осторожным на улицах города Цель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развить умение родителей воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное.

Рекомендации родителям или воспитателям по руководству развития познавательной сферы дошкольника (с обоснованием) Рекомендации 1. 1. Учите ребенка: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к школьнику»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:16
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД