Получи документы

Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»

Саида Мамедова
Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»

Методические рекомендации воспитателям

по теме «С чего начинается Родина«?

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается

нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям.

Коренные преобразования начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей

истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и

Публикация «Методические рекомендации воспитателям „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

духовной сферах общества и сознании ее граждан. Снизился воспитательный потенциал

российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования

патриотизма.

Но как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к

своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм

или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

В проекте Национальная доктрина образования в Российской Федерации подчеркивается:

«система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан

правого демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности,

обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную

терпимость«.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему

Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в

состав России. Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию детей включает

целый комплекс задач:

улице, городу, краю;

жного отношения к природе и всему живому;

акомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в

труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и

формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения,

инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и

культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма

являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к

своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания

человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся

предметом осмысления, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать

соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного

воздействия.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу, которая может проводиться в

дошкольных образовательных учреждениях по начальному формированию чувств

гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание, являясь частью общего воспитательного процесса,

представляет собой систематическую работу коллектива. Это сложный педагогический

процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание патриотических чувств

у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя

воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть

представлена следующим образом: семья - детский сад - родная улица, родной район -родной город -

родной край - страна, столица.

Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как

первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и

развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым

близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он

живет, детскому саду, городу, краю. Огромное значение имеет пример взрослых, в

особенности близких людей.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной

стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как

дошкольник может эти чувства выразить?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность

эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него

проявляются через чувство восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства

необходимо выражать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Чувство Родины «Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким

людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и

ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Чему он

изумляется, и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они, бесспорно, играют

огромную роль в становлении личности патриота.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет

ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей,

городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя

природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет

сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родной город.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении должно быть

плановым, системным, постоянным.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам

воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен

уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что

может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут

положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной,

своим народом, своим городом.

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию

патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,

наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции,

общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание

детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам

хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать

детям, особо выделить наиболее характерное для данной местности или данного края.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи

вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно

относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие

с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к

традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В вашей семье и под вашим

руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу

душу и ваши мысль должно приходить к детям.

Данную заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и

с детьми, и с родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого

такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,

гражданственности не считают важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от

воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку, к каждому

родителю.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои

вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится

на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые

обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего.

Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их

родителей : другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение

передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие народам

России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…»Фотоотчет о городском конкурсе «С чего начинается Родина…» "Моя Родина – Россия! Громко, громко прокричу, И могучая и сильная, ей победа по плечу. Флаг трёхцветный развивается, над Державой, над.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» Цель. Развивать знания детей о Республике Адыгея, его истории. Обобщить знания детей о городе Адыгейске. Прививать детям интерес к истории.

Презентация «С чего начинается Родина?» Патриотизм – это преданность Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Российской Федерации. Воспитание.

Проект «С чего начинается Родина?» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателям «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД