Татьяна Рекунова
Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях.
Тема «Звук [Ш] и буква Ш»
1. Проведите беседу с ребенком:
Назови слово на зву «Ш»(шапка).
Как подает голос змея? (Шипит).
Настольная игра на клетчатой доске (шашки, шахматы).
Где учатся дети? (В школе).
Часть тела между головой и туловищем (шея).
«Узкий», а наоборот? (Широкий)
Публикация «Методические рекомендации для родителей по обучению детей грамоте в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Пусть ребенок определит какой звук слышим во всех словах? (Звук [Ш]).
2. Предложите ребенку рассказать про этот звук, какой он? Гласный или согласный, этот звук (согласный, почему этот звук согласный? (этот звук мы петь не можем, когда мы его произносим, воздух встречает преграду). Звук [Ш] – всегда твердый, у него нет мягкой пары, его обозначают синим цветом.
Предложите ребенку приложить тыльную сторону ладони к горлу, произнести еще раз звук и послушать, дрожит наше горлышко или нет. Горлышко не дрожит, голоса нет, значит звук – глухой.
3. Напомните ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука [Ш] есть свой портрет – буква Ш. Нарисуйте букву «Ш», проговорите, на что она похожа?
4. Разложите, картинки в названия которых, присутствуют разные звуки, в том числе и звук «Ш» предложите ребенку, выбрать только те картинки, в которых есть этот звук.
5. Задание, с использование графомоторных навыков.
Раскрась, только те картинки, в названиях которых, есть звук «Ш».
(Подберите соответствующий картинный материал)