Получи документы

Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей

Анна Валерьевна Иванова
Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками младшей группы

МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие…. ребенка. Выделялось несколько уровней : высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Публикация «Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей» размещена в разделах

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа : 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября…. года

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая…. года

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –.

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –.

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

Конец года (К. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –.

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –.

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

Высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у….

Средний уровень у….

Выводы.

На основе полученных данных можно предположить, что

1. …. испытывали трудности в обучении навыкам танцевального искусства по причине редкого посещения занятий и рассеянного внимания в начале года, но к концу года результаты стали заметно лучше.

2. У…. не прослеживается положительная динамика по личным критериям уровня развития танцевальных способностей – ребенок не вырос с среднего уровня к концу года.

Рекомендации.

1. Выполнять упражнения на развитие внимания : движения рук, ног, корпуса в различном темпе.

2. Проводить элементы танцевальных движений в игре, а также музыкально-ритмические игры.

3. На прогулке включать ритмические упражнения (хлопки, притопы, прыжки).

4. Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на … уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

высокий

средний

низкий

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками средней группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие…. ребенка. Выделялось несколько уровней : высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа : 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая … года.

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –.

Конец года (К. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н – 0

Средняя группа

Самые высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у детей этой группы….

Выводы.

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. Все дети стали лучше осваивать предлагаемые приемы и техники танца.

2. у …. на начало года преобладал низкий уровень развития, но к концу года положение исправилось.

3. у …результаты к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.

Рекомендации.

1. Заниматься упражнениями на развитие внимания : движения рук, ног и корпуса, элементы танцевальных движений в игре.

2. Проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в развитии танцевальных навыков.

3. Выполнять на прогулке ритмические упражнения и танцевальные рисунки.

4. Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на…уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

высокий

средний

низкий

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками старшей группы МБДОУ «Жемчужинка» за …. учебный год.

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие …. ребенка. Выделялось несколько уровней : высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа : 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая ….года

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Конец года (К. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Старшая группа

Фамилия, имя учащегося техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. Г. К Г. Н. Г. К Г. Н. Г. К Г.

Самые высокие результаты были отмечены у….

Низкий уровень у….

Выводы.

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. У…. имеются факторы риска по трудности развития способностей программного материала из-за нарушений психо-физиологических особенностей ребенка.

2. ….испытывали затруднения в развитии координационных способностей и музыкального восприятия, но к концу года положение исправилось.

3. У….к концу года был отмечен высокий уровень развития.

Рекомендации.

1. Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.

2. Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.

3. Включать ритмические упражнения и элементы танцевальных движений в игре и на прогулке.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на …уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

высокий

средний

низкий

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня развития

способностей детей на основе танцевального искусства

воспитанниками подготовительной группы МБДОУ ДС «Жемчужинка» г. Волгодонска

Цель: определение уровня развития танцевальных способностей ребенка.

В обследовании принимало участие …. ребенок. Выделялось несколько уровней : высокий (В, средний (С, низкий (Н). В процессе педагогической диагностики использовались также и такие методы как игровые ситуации и беседы.

Диагностическое обследование и определение уровня подготовленности детей проводилось в два этапа : 1-й – начало учебного года: с 20 по 25 сентября …. года;

2-й – конец учебного года: с 15 по 20 мая…. года.

На основе разработанной программы и диагностических методик В. В. Иванова (1987г., Ю. И. Смирнова (2009г., А. Д. Новикова (1984г.) мною была модифицирована диагностическая карта с использованием основных критериев и характеристик.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Техника исполнения.

1) хореография положения тела в пространстве (правильная осанка; технически верная постановка рук, ног, корпуса; умение держать выворотное положение ног, прямые ноги, оттянутые стопы, напряженные мышцы, втянутые мышцы, гибкость);

2)школа движений (точный повтор движений; соединение ног в заключительной фазе двигательного действия, если не предусмотрено иное положение; законченные движения, технически верное исполнение базовых шагов; оптимальная высота прыжка и приземление, устойчивое положение; раскрепощенность; отсутствие лишних компенсаторных движений, тремора мышц);

3) сложность техники двигательных действий (ассиметричные движения; разнообразие двигательных действий, использование различного ритма в движениях рук и ног; координация движений; сложность хореографии).

2. Художественная ценность

1)разнообразие и гармоничность композиций (передвижение во всех направлениях; использование всей площадки; изменение скорости движений; логичность перехода от движения к движению; динамичность композиции, законченность композиции);

2)музыкальность (гармония музыки и движений; соответствие движений характеру музыки и ритмическому рисунку; соблюдение музыкальных фраз);

3. Зрелищность и артистизм (выразительность, эмоциональность, яркость, актерское мастерство; уверенность, контакт со зрителем; оригинальность движений, сюжетный замысел)

С помощью данных критериев определялся уровень подготовленности детей.

Высокий уровень – ребенок понимает язык движений, красоту, точно повторяет движения; красивый показ движения; обладание прямой выразительной осанкой; умение правильно ходить (не подпрыгивать, не раскачиваться, не размахивать руками); оптимальное использование жестикуляции; эмоционально-личностное отношение к движению.

Средний уровень – понимание красоты движений; присутствие способов организации самостоятельной двигательной деятельности; проявление эмоционально-личностного отношения к движениям.

Низкий уровень – восприятие красоты движений и проявление эмоционально-личностного отношения к ним.

Результаты образовательного процесса сведены в таблицы контрольных листов.

Были получены следующие результаты:

Начало года (Н. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Конец года (К. Г.)

1. Задание для проверки техники исполнения

Результаты: В –, С –, Н –

2. Задание для проверки соответствия определенного уровня художественной ценности

Результаты: В –, С –, Н –

3. Задания для проверки приобретенного артистизма

Результаты: В –, С –, Н –

Подготовительная группа

Фамилия, имя учащегося техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. Г. К Г. Н. Г. К Г. Н. Г. К Г.

Самые высокие результаты были отмечены у ….

Низкий уровень у….

Выводы.

На основе полученных данных можно предположить, что:

1. У ….есть заметные положительные сдвиги, которые необходимо закреплять и развивать.

2. …испытывают затруднения в развитии музыкально-ритмической координации.

3. У …к концу года был отмечен высокий уровень по всем разделам программы.

В среднем по группе диагностика выявляет положительную динамику по всем критериям уровня развития танцевальных способностей.

Рекомендации.

1. Выполнять комплекс лечебно-физической культуры, массаж, включать индивидуальные занятия хореографией с применением специальной методики обучения направленной на улучшение координационных способностей и снижения степени тревожности ребенка.

2. Проводить индивидуальную работу по развитию навыков музыкально-ритмических движений.

3. Посещать учреждения дополнительного образования для дальнейшего обучения танцам.

Сравнительная таблица результатов диагностики усвоения программного материала на…уч. год

Уровни

техника исполнения художественная ценность зрелищность и артистизм

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

высокий

средний

низкий

Публикации по теме:

Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2) ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации. Добавлена вторая презентация.

Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей» Мини-исследование «Изучение уровня экологического развития детей» проводилось на основе изученного материала диагностики О. А. Соломениковой.

Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт.

Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду организуется с учетом приоритетного направления деятельности и определяется.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Задания для проведения мониторинга по английскому языку в ДОУ Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, – служит для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для проведения мониторинга уровня развития детей
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД