МААМ-картинки

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»

Светлана Глущенко
Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»

Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, спинка, глаза, рот, море, рыба-молот, камбала, рыба-меч, мурена, акула, морской еж, кит, дельфин, скат, рыба-пила, скумбрия, ставрида

Глагольный словарь: Ловить, обитать, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться, жарить, сушить, вялить, варить, сторожить, зарываться, прятаться, собираться.

Публикация «Методический материал для работы с детьми „Рыбы, Морские обитатели“» размещена в разделах

Словарь признаков: Пресноводные, речные, озерные, мор-ские, хищные, зубастый, длинный, блестящий, усатый, по-лосатый, серебристый, подводный, глубоководный, опас-ный, разнообразный, интересный, красивый, плотная, мел-кая, крупная, плоская.

Координация речи с движением.

«Мы идем на речку»

Раз, два, три, четыре, пять

К речке мы идем гулять. (шагают на месте)

Мы хотим увидеть рыбок, (всматриваются в даль, рука-козырек,

И лягушек и улиток. выполняя пружинку)

В речке будем мы купаться, (плыть, руки перед со-бой)

И нырять, и кувыркаться. (нос зажать, присесть-встать)

Быстро поплывем, как рыбки, (обеими руками ими-тируют

Все движенья – без ошибки. плавание «бра-сом»)

Мы по берегу потом

Как улитки поползем. (идут по кругу в полуприсе-де, руки на колени)

Как лягушки мы поскачем, (прыгают на двух но-гах по кругу

Словно легкий, звонкий мячик. друг за дру-гом, руки на поясе)

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными деся-тью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой вол-нообразную линию.

«Краб»

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба) .

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

«Назови ласково» (образование прилагательных умень-шительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

«Сосчитай улов» (согласование числительных с суще-ствительными в роде, числе и падеже) :

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей и т. д.

(Селёдка, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, ось-миног, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, чере-паха, креветка, горбуша)

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова -. акулья.

У щуки плавники -. У лягушки лапки -.

У рыбы глаза -. У черепахи панцирь -.

У кита хвост. У дельфина глаза -.

«Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и море-продуктов)

«Доскажи словечко» -закончи предложение изменяя слово – рыба.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы)

Я хвостом махал бы гибким

И резвился, словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой. (рыбак)

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

«Скажи наоборот».

Давайте с вами поиграем мы будем придумывать слова наоборот:

Рыба уродливая страшная-…. КРАСИВ

медлительная-…. БЫСТРАЯ. СТРЕМИТЕЛЬНА

тихая, спокойная-…. ИГРИВАЯ, РЕЗВАЯ

блеклая, невзрачная-…. ЯРКАЯ

одноцветная-…РАЗНОЦВЕТНАЯ

задиристая, боевая-…. ОСТОРОЖНАЯ

«Образуй слово». Образование родственных слов

-как мы назовем маленькую рыбу? РЫБКА

-Назовите рыбу ласково? ры-бонька

-А как назовем большую рыбу? РЫ-БИНА

- Как называется суп из ры-бы? РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы ка-кой? РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

-Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

-Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫ-БАЦКИЙ

-Что делает на рыбалке рыбо-лов? РЫБАЧИТ

4. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой… рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

5. “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуем-ся».

Отгадайте загадку:

В воде жива, на суше мертва?

“У родителей и деток вся одежда из монеток”. Кто это?

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

Есть в лесу колючий ёж,

А в реке – колючий … (ерш)

Он в самом омуте живет, хозя-ин глубины.

Имеет он огромный рот.

А глазки чуть видны. (налим)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется … (карась)

-Серебристый, с темной спин-кой,

Удерет! – держи, малец!

-Что за рыбка?

Без запинки я отвечу вам … (елец)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка… (золотая)

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня доволь-но!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Рассказ для чтения и обсуждения.

Евгений Пермяк — Первая рыбка.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ерши-ще жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семей-ной ухе была и его маленькая рыбка.

Стихи для чтения и заучивания

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в по-лу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Автор: Ирина Токмакова

ПРО СОМА

Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся -

Сам

С усами!

Трудно жить

Без пап и мам!

Трудно

Маленьким сомам!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе

На дне

Самостоятельный вполне!

Автор: Б. В. Заходер

Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, спинка, глаза, рот, море, рыба-молот, камбала, рыба-меч, мурена, акула, морской еж, кит, дельфин, скат, рыба-пила, скумбрия, ставрида

Глагольный словарь: Ловить, обитать, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться, жарить, сушить, вялить, варить, сторожить, зарываться, прятаться, собираться.

Словарь признаков: Пресноводные, речные, озерные, мор-ские, хищные, зубастый, длинный, блестящий, усатый, по-лосатый, серебристый, подводный, глубоководный, опас-ный, разнообразный, интересный, красивый, плотная, мел-кая, крупная, плоская.

Координация речи с движением.

«Мы идем на речку»

Раз, два, три, четыре, пять

К речке мы идем гулять. (шагают на месте)

Мы хотим увидеть рыбок, (всматриваются в даль, рука-козырек,

И лягушек и улиток. выполняя пружинку)

В речке будем мы купаться, (плыть, руки перед со-бой)

И нырять, и кувыркаться. (нос зажать, присесть-встать)

Быстро поплывем, как рыбки, (обеими руками ими-тируют

Все движенья – без ошибки. плавание «бра-сом»)

Мы по берегу потом

Как улитки поползем. (идут по кругу в полуприсе-де, руки на колени)

Как лягушки мы поскачем, (прыгают на двух но-гах по кругу

Словно легкий, звонкий мячик. друг за дру-гом, руки на поясе)

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными деся-тью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой вол-нообразную линию.

«Краб»

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба) .

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

«Назови ласково» (образование прилагательных умень-шительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище

(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

«Сосчитай улов» (согласование числительных с суще-ствительными в роде, числе и падеже) :

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей и т. д.

(Селёдка, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, ось-миног, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, чере-паха, креветка, горбуша)

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова -. акулья.

У щуки плавники -. У лягушки лапки -.

У рыбы глаза -. У черепахи панцирь -.

У кита хвост. У дельфина глаза -.

«Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и море-продуктов)

«Доскажи словечко» -закончи предложение изменяя слово – рыба.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы)

Я хвостом махал бы гибким

И резвился, словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой. (рыбак)

Физминутка:

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

«Скажи наоборот».

Давайте с вами поиграем мы будем придумывать слова наоборот:

Рыба уродливая страшная-…. КРАСИВ

медлительная-…. БЫСТРАЯ. СТРЕМИТЕЛЬНА

тихая, спокойная-…. ИГРИВАЯ, РЕЗВАЯ

блеклая, невзрачная-…. ЯРКАЯ

одноцветная-…РАЗНОЦВЕТНАЯ

задиристая, боевая-…. ОСТОРОЖНАЯ

«Образуй слово». Образование родственных слов

-как мы назовем маленькую рыбу? РЫБКА

-Назовите рыбу ласково? ры-бонька

-А как назовем большую рыбу? РЫ-БИНА

- Как называется суп из ры-бы? РЫБНЫЙ

-А жир из рыбы ка-кой? РЫБИЙ

-Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

-Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

-Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫ-БАЦКИЙ

-Что делает на рыбалке рыбо-лов? РЫБАЧИТ

4. Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой… рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

5. “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуем-ся».

Отгадайте загадку:

В воде жива, на суше мертва?

“У родителей и деток вся одежда из монеток”. Кто это?

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

Есть в лесу колючий ёж,

А в реке – колючий … (ерш)

Он в самом омуте живет, хозя-ин глубины.

Имеет он огромный рот.

А глазки чуть видны. (налим)

-На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется … (карась)

-Серебристый, с темной спин-кой,

Удерет! – держи, малец!

-Что за рыбка?

Без запинки я отвечу вам … (елец)

-На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка… (золотая)

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня доволь-но!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Рассказ для чтения и обсуждения.

Евгений Пермяк — Первая рыбка.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ерши-ще жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семей-ной ухе была и его маленькая рыбка.

Стихи для чтения и заучивания

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в по-лу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Автор: Ирина Токмакова

ПРО СОМА

Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

Еду себе найди.

Сам

В беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся -

Сам

С усами!

Трудно жить

Без пап и мам!

Трудно

Маленьким сомам!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе

На дне

Самостоятельный вполне!

Автор: Б. В. Заходер

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы» Эксперимент «Обитатели воды – рыбы» В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Проект «Морские обитатели» Тема Проекта: «Удивительные обитатели морей и океанов» Вид проекта: Информационно – творческий, исследовательский Срок проекта: краткосрочный.

Проект для детей 5–6 лет «Морские обитатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Артёмовского городского округа Проект Морские Обитатели.

Зимний проект «Морские обитатели»Зимний проект «Морские обитатели» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД