Получи документы

Изучение домашних животных через игру. Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗРР «Кошка»

Наталия Трофимова
Изучение домашних животных через игру. Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗРР «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация. Данный материал разработан для учителей-логопедов дошкольного учреждения. Здесь представлен конспект группового занятия по развитию речи через игру у детей раннего возраста.

Игры систематизированы по возрастной и коррекционной направленности.

2. Введение. За последние годы значительно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. Причины этого явления разнообразны и многочисленны.

Публикация «Изучение домашних животных через игру, Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗРР „Кошка“» размещена в разделах

К счастью, многие родители интересуются развитием своих детей и обращаются к специалистам для оценки развития своего ребенка в самый значимый для развития речи ребенка возраст до трех лет.

В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того чтобы вызвать у ребенка интерес к занятиям логопед должен вводить максимальное количество дидактических игр.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Игра – наш незаменимый помощник в развитии и обучении детей раннего возраста. Родители и логопеды часто задаются одним и тем же вопросом: Как выбрать самую нужную игру? Конечно, не может быть точного ответа, где, когда и на сколько минут включать игровой материал. Здесь важно одно, чтобы игры помогали достичь цели. Количество их на занятии должно быть разумным. Необходимо продумать поэтапное распределение: в начале занятия игра должна помочь организовать, заинтересовать ребенка, в середине должна подвести к усвоению темы, в конце занятие может носить поисковый характер. Но на любом этапе она должна соответствовать возрасту, быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности. В ходе игры ребенок начинает подражать взрослому, а то важно для развития речи.

Таким образом, можно сформулировать две основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с детьми раннего возраста.

1. Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

2. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с речевыми расстройствами.

Основное обучение у логопедов, идет через упражнения по произношению, развитию речи. Но необходимо помнить одно важное правило. Ребенок должен быть успешен, тогда он обязательно захочет вернуться на занятие и будет это делать с удовольствием.

В современной литературе по логопедии в работе с детьми раннего и дошкольного возраста рекомендуется проведение разных игр. Авторы методической литературы настоятельно рекомендуют использовать игры в целях коррекции нарушения речи у детей. Как правило основная масса игр и игровых пособий направлена на автоматизацию звуков и развитие связной речи у дошкольников. Но так как я работаю с детьми раннего возраста, то мне необходимо охватить этапы освоения речи, начиная со звукоподражания, развитие фразовой речи, также лексику и грамматический строй речи. Поэтому в этой работе представлен конспект группового занятия по вызыванию речи через игру.

3. Конспект группового занятия по развитию речи и игровых навыков (в группе дети с задержкой психического и речевого развития 1,6 лет и их родителей; занятие проводится в присутствии родителей)

Тема: Кошка

Цели и задачи занятия :

Коррекционно-образовательные: продолжать активизировать активный словарь, расширять пассивный словарь; дать представление об обобщающих понятиях (домашние животные, совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать артикуляционной моторики, развивать зрительное и слуховое внимание, память, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; работать над развитием мелкой моторик, развиваем речевое дыхание, зрительно-пространственного гнозиса, обогащать лексику, учить различать предметы по размеру.

Коррекционно-воспитательные: создать позитивное настроение, формировать навыки социального поведения, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: бубен корова, покрывало, фигурки животных (кошка, собака, корова, полотняный мешочек, дидактический материал – пазлы-вкладыши «Домашние животные», магнитофон, компьютер, мыльные пузыри.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети входят в кабинет и садятся по кругу на ковёр)

Логопед : Ребята давайте поздороваемся с коровой! –При-вет!

(по очереди ударяем ладошкой по бубну два раза, логопед передаёт по кругу и убирает).

Логопед : Ребята, а как говорит корова?

Дети: Муу!

Логопед : Давайте покажем корову.

(дети указательными пальцами показывают жест корова и сопровождают звукоподражанием)

2. Сюрпризный момент (на полу под покрывалом лежат фигурки животных)

Логопед : Ребята, ручками потрогаем, что там! (дети ощупывают покрывало)

-Будем смотреть что там?

Дети: Да! (жест кивание головой да)

Логопед, поочередно обращаясь по имени к каждому ребенку спрашивает: Ты будешь смотреть?

Дети: Да!

Логопед : Давайте вместе возьмём и поднимем высоко! Ой, кто там?

Дети: Мяу!

Логопед : Да, это ки-са (пытаемся сопряженно по слогам проговаривать слова). Это домашние животные!

Логопед : Давайте найдем у кошки глаза, уши, нос, усы, хвост, лапы,

3. Игра «Прятки»

Логопед : Дети, давайте будем прятать кошку! (Логопед и дети совместно накрывают кошку покрывалом, далее поднимают и говорят мяу, мяу.).

Давайте с вами поиграем в прятки! (По очереди накрывают логопеда и детей покрывалом, снимают покрывало и говорят ку-ку.).

Давайте спрячем только глазки! (Дети и логопед ладошками закрывают глаза, а когда открывают говорят ку-ку.)

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед : давайте вспомним, как мяукает киса?

Дети: мяу.

Логопед : а как кошка умывается?

Перед зеркалом элементы артикуляционной гимнастики: облизывание языком верхнюю губу.

-А как дышит собака? – широко открываем рот, высовываем длинный язык к подбородку и дышим. Молодцы!

-А как мычит корова? – Губы трубочкой мычим му-у-у.

4. Речь с движение. Физ. Минутка

Встаем на ноги: поём песню под магнитофон «Вот идёт корова»

Вот идёт корова Му-му-му, вот идёт корова му-му-му

(указательными пальцами имитируем рога коровы)

Привет тебе корова му-му-му (жест ладошкой – привет-привет)

Ответила корова – му-му-му!

Вот идёт собака Гав-гав-гав, вот идет собака гав-гав-гав

(ладошки согнуты перед грудью, киваем головой)

Привет тебе собака гав-гав-гав

Ответила собака – гав-гав-гав!

5. Игра пазлы-вкладыши

(сидя по кругу на ковре)

Логопед : ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Мешок! В нём что-то есть?

Дети: Да! (ощупывая мешок)

Логопед : А ещё у меня есть пазл-домик, в нём есть что-то?

Дети: Нет! (жест отрицания)

Логопед : Правильно, нет, нету, там пусто!

Логопед : Кто красиво попросит: Дай, дай, дай!

Дети: Дай (речь сопровождается жестом «дай»)

(по очереди дети просят, вынимают из мешка фигурку кошки разного размера и вставляют в прорезь домика пазла)

Логопед : В мешке есть ещё животные?

Дети: Нет!

Логопед : А где они?

Дети: (сопряженно с логопедом показывают) та –а - ам.

Логопед : А где маленькая кошка?

Дети: показывают и говорят там.

Логопед : Какая она?

Дети: (жест и слог «ма») маленькая.

Логопед : А где большая кошка?

Дети: (жест и слог «бо») большая.

Логопед : Кто играл?

Дети: (каждый по очереди) Я (используя жест).

Логопед : давайте себя похвалим мо-лод-цы (отхлопаем в ладоши слоговую структуру слова).

6. Развитие силы выдоха

Логопед : Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Пузыри! (дуют или называют)

Логопед : Мы будем дуть?

Дети: Да!

Логопед : Пузыри полетят высоко! Где высоко?

Дети показывают высоко.

Логопед : Пузыри ещё можно ловить пальчиком Пик! (указательным пальцем ловить пузырек и произносить пик).

Логопед : теперь пузыри полетят низко. Где низко?

Дети: показывают низко.

Логопед : низко будем ловить ножкой топ.

Дети: ловят пузыри ногой и по возможности произносят топ.

Логопед : сейчас я надую большой пузырь. Давайте покажем, какой большой!

Дети: показывают жест большой и пытаются произнести.

Логопед дует и спрашивает : Какой был пузырь?

Дети: показывают жест.

Логопед : А сейчас будет маленький пузырь.

Логопед, дует и спрашивает: какой был пузырь?

Дети показывают жест маленький и пытаются произнести.

Логопед предлагает каждому ребенку попробовать дуть самостоятельно.

-Давайте пузырикам скажем пока!

Дети: Пока, пока (сопровождают жестом).

7. Компьютер, развивающая игра «Звери на машине»

(дети садятся на стульчики перед компьютером, смотрят, по просьбе нажимают кнопку)

Логопед : Кто первый попросит «Дай»?

Дети просят и нажимают, на экране выезжает машина (проговариваем бррр, привозит по очереди животных (кошку, собаку, лошадь). Проговариваем ещё раз название животного, звукоподражание, артикуляторное упражнение.

Осуществляют выбор по картинке из трех животных.

8. Прощание.

Логопед : Мы сегодня мо-лод-цы! (хвалим себя хлопая в ладоши).

Логопед показывает бубен-корову и говорит: «Давайте попрощаемся с коровой и скажем пока-пока!

Дети: пока-пока (отстукивают с проговариванием в такт).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение домашних животных через игру. Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗРР «Кошка»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение домашних животных через игру. Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ЗПР и ЗРР «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Трофимова (УИ 1447409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД