Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка» (1 фото)

Нина
Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»

ель: познакомить детей с устным народным творчеством.

Действующие лица:

Кощей

Мальчик Иван

Мальчик Федя

Медведь

Петрушка

Хозяйка

Петрущка : (поет)

Конфетки, бараночки,

Словно лебеди – саночки!

Публикация «Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством „Петрушка“» размещена в разделах

Медведь: Что- то я не пойму? (смотрит вперед и говорит протяжным голосом) О, народу собралось! Похоже, мы с тобой на ярмарке? Что же я стою? Буду танцевать, народ развлекать и веселить! (медведь кружится)

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел щапку на макушку,

Знаете, кто я!

Дети хором отвечают: «Петрушка»

Да! Правильно, это я плясун – говорун Петрущка. Налетай, народ! Баранками угощайтесь!

Медведь: Петрушка! Я, чтобы заслужить что- то вкусненькое да сладенькое (сосет лапу и причмокивает, старательно работаю, танцую, народ развлекаю (поет) :

Я медвежонок Мишка,

Я музыку,

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью!

Хозяйка: Петрушка! Косолапый правильно говорит - приз действительно надо заслужить умом и ловкостью. И вижу я – дети на стульчиках сидят, внимательно глядят, я полагаю, много знают, а если не знают, а если не знают, то обязательно узнают. Да у нас здесь посиделки, а не ярмарка!

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Трудно жить без посиделок.

Их бы надо возродить.

Ну, Петрушка, доставай свой волшебный сундук. Будем знакомиться с устным народным творчеством. Ребята, кто из вас знает, что такое устное народное творчество? (Ответы детей : устное потому, что передавалось из уст в уста, от человека к человеку.)

Петрушка : Устное народное творчество включает в себя потешки, небылицы, загадки, колыбельные песни, считалочки, игры. Все это относится к нашему прошлому. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам.

Медведь: А что же дети своих маленьких братиков и сестренок не взяли? Мы бы их научили колыбельные песни петь.

Хозяйка: Как только рождается ребенок, его окружали любовью и заботой, а проявлялась эта любовь в колыбельных песнях.

Медведь: Петрушка! Ну же, доставай сундук – детки ждут.

Петрушка : (ищет сундук, приговаривает) : Куда же он подевался? Мне же его морской царь подарил! Столетия хранился он на дне морском. Его берегли для подрастающего поколения, для вас. Произведения народного творчества бесценны. Так – так, все проверил, нет нигде. Куда подевался?

Появляется Кощей.

Кощей (передразнивает) : Куда подевался? Куда подевался? Я забрал.

Петрушка : Зачем тебе наш сундук? Ты Кощей Бессмертный, и детишек у тебя нет…

Кощей:

Почему Кощей Бессмертный

Всемогущий властелин?

Сундук его заветный

Не найдет ни дочь не сын.

Хозяйка: Нам твой сундук не нужен, ты наш отдай.

Кощей: Хорошо, хорошо.

Какой же умный я, Кощей

Я знаю тысячи вещей.

Не создал мир такой замок,

Чтоб я открыть его не мог.

Вот открыл, Вы сказали, что приз надо заслужить. Пусть детишки отгадают загадки. Сейчас достану из сундука. Они у меня не простые, старинные.

Два рога - не бык,

Шесть ног – без копыт.

(жук)

Белые овечки

Сидят на свечке.

(верба)

Без языка, а говорит.

Без ног, а бежит.

(ручей)

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От рогатого берут

И деточкам дают.

(молоко)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

От рогатого берут

И деточкам дают.

(сахар)

Спрятался за пень

Шапка набекрень,

Кто проходит близко-

Кланяется низко.

(гриб)

Росло – повыросло,

Из куста повылезло,

По рукам покатилось,

На зубах очутилось.

(орех)

Вот еще загадки наши:

Что всегда поверх каши?

(масло)

Хозяйка: Молодцы, отгадали! Кашу маслом не испортишь, есть такая пословица. А что означают такие пословицы? (Обсуждаем с детьми пословицы).

Держи язык за зубами. (Не болтай)

Ссора до добра не доведет. (Не ссорься)

Петрушка : А я знаю еще и потешки, а не только поговорки.

Хозяйка: Когда ребенок начинал понимать речь, его забавляли потешками. Послушайте несколько из них.

Медведь: Дайте я спою, р – р – р! (поет грубым голосом)

Умница, Катенька,

Р – р- р! Ешь кашку сладеньку!

Хозяйка: Хватит, хватит косолапый. Медведь на ухо наступил». Тебе, конечно, медведь на ухо не наступал, но слуха у тебя совершенно нет.

Вот как надо:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Вы все помните потешку «Ладушки», а кто не помнит, я вам напомню.

Затем мы вместе повторим.

- Ладушки, ладущки, где были?

- У бабушки.

- Что ели?

-Кашку.

- Что пили?

- Бражку. Кашка маслена,

- Бражка сладенька.

Или еще:

Тяги – тяги – потягушеньки,

На Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая!

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватунки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Петрушка : Поиграли с малышом, надо спать укладывать.

Медведь: Ой! Укладываюсь, укладываюсь, зима наступила, спать пора (громко храпит)

Хозяйка: Миша, сейчас спать не надо. Колыбельные песни маленьким детишкам, чтобы они спокойно спали. Вот послушайте.

Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Катю не буди.

Петрушка :

Люли – люли – люли – бай,

Уж ты, Маша, засыпай.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Машу не пугай.

Белолоба, не скули,

Нашу Машу не буди.

Хозяйка: Музыка колыбельная… Наш Миша и то спать захотел, и у вас глазки засыпают. Чтобы взбодриться, давайте ножками потопаем, ручками похлопаем.

Медведь: А на Руси в старину всегда любили хороводы водить, песни петь.

Хозяйка:

На горе стоит избушка,

Красной глиной мазана…

Там живее Баба – яга,

За ногу привязана.

Как вы думаете, это песня или частушка?

(Ответы детей)

Правильно, частушка. Это такие коротенькие плясовые песни.

Петрушка :

Эй, девчонки – хохотушки!

Запевайте – кА частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Хозяйка:

Эй, топну ногой

Да притопну ножками,

Развеселый у нас будет

Танец с ложками.

Будут мальчики играть,

Навострите ушки.

А мы будем все плясать

Танец с частушками.

Давайте попробуем передать эту теплую атмосферу.

Звучит народная плясовая музыка, хозяйка начинает притопывать ногами.

Мальчики подыгрывайте нам на ложках, а вы, девочки приплясывайте ножками. Итак, на «3 – 4» начинаем вместе со мной поем:

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая –

Берегитесь, женихи.

Дети садятся на стульчики.

Петрушка :

Тощий, немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

Кощей (с обидой) : Чуть что, сразу дразниться, а я вам сундук отдал!

Хозяйка: Кощей, не обижайся, раньше дразнилки прозвищами были.

Выходят два мальчика – Федя и Иван.

Иван:

Федя – медведя,

Съел медведя.

Упал в яму,

Кличет маму.

Федя: (отвечает, поет)

Иван – болван

С колокольни упал.

Хозяйка: Дразниться нельзя – это плохое воспитание. Давайте лучше веселиться. Петрушка! Доставай из своего сундука, что там у тебя есть еще?

Петрушка : Вот, небылица в лицах – небывальщина. Небывальщина да неслыхальщина.

(Подает листок хозяйке, она читает)

Хозяйка:

Вы послушайте, ребята.

Нескладушечку спою.

Заместь кренделя – баранки

Проглотил мужик дугу.

У нас лошади в галошах,

А корова в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха,

Говорят собаки.

Медведь: А сумеете ли вы мою скоро – го – ворку… скороговорку повторить?

Хозяйка: Нам ее повторить, что комара словить! Давайте вместе:

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Добр бобр для бобрят.

Сыворотка из – под простокваши.

Петрушка : Ой, молодцы, детишки, дома повторят и научатся.

Хозяйка: Посидите, детки, побеседуйте, сказки, песенки да считалочки вы послушайте.

Раз, два, три –

Ты свободный, выходи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам грачи прилетели

И тебе водить велели.

Петрушка : Вы дети, узнали считалочки, пора и в игру, поиграть, которая называется «Жмурки».

Медведь (обращается к ребенку) : Произноси неторопливо текст считалочки. На кого упадет последний слог, тот выходит из круга, станет Жмуркой и будет водить. Так, сейчас мы Жмурке завяжем глаза и повернем несколько раз вокруг себя. Затем спрашиваем:

- Кот – кот, на чем стоишь?

(кот отвечает)

- На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

- Лови мышей, а не нас.

(После этих слов участники игры разбегаются, а Жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится Жмуркой.

Хозяйка: Ой, Петрушка, смотри, заигрались мы с тобой, вечер скоро, давай с ребятами прощаться.

Медведь: Помните, как детям приговаривали, напевая потешки?

А в ручки хватунки,

А в роток говорок,

Петрушка :

А в головку разумок!

Хозяйка: У наших деток разумок прибавился, они уже знают, что такое устное народное творчество.

Петрушка : Что я вам принес в своем сундуке?

(Ответы детей : небылицы, потешки, колыбельные песни, загадки, игры, скороговорки, пословицы, дразнилки).

Хозяйка:

Я вас в гости приглашала,

Я вас в гости зазывала:

Я, вас, деток, угощаю:

- Вот Ванечке блинок,

Вот Петеньке блинок,

А Никитушке – мятный пряничек.

Медведь (причмокивает) : А мне медок припасли?

Хозяйка: На, Миша, получай, заслужил!

Хозяйка раздает детям нарисованные и вырезанные предметы.

Публикации по теме:

Календарно-обрядовый праздник «Жаворонки». Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 1 слайд. Календарно-обрядовый праздник «Сороки», «Жаворонки» 22 марта. МАДОУ «Детский сад № 45». Воспитатель Корикова Елена Юрьевна. 2слайд.

ООД «Мой конь» (знакомство детей с устным народным фольклором во второй младшей группе) Цель: продолжать знакомить детей с устным народным фольклором (потешками) Задачи: -познакомить детей с потешкой "Ходит конь по бережку" -формировать.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством (по месяцам) Сентябрь-Октябрь-НоябрьСказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» Загадки про домашних и диких животных Пословицы и поговоркиСентябрь.

Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет.Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида 143920, Московская область,г. Железнодорожный,.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством "Мороз не велик, да стоять не велит" Задачи: Развивать у детей интерес и любовь к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 22:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина (УИ 1222920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД