Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Мария Бурлака
Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Методический паспорт проекта.

Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!»

Тип проекта: по числу детей – групповой, разновозрастной, поисково - исследовательский

Продолжительность проекта:

краткосрочный - месяц (с 4 апреля по 6 мая 2016 года);

Цель проекта:

Расширить и уточнить знания детей по теме: «9 мая – День Победы», создать «Книгу памяти» детского сада.

Задачи проекта:

• Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о том, как наша страна победила в великой отечественной войне, познакомить с героями великой отечественной войны, познакомить с тружениками тыла, обратиться к истории семьи детей группы.

• Развивающая: Развивать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий и других реликвий семей воспитанников детского сада.

• Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам великой Отечественной войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.

Участники проекта:

дети средней, старшей, подготовительной группы, их родители и педагоги;

Руководитель проекта: Бурлака М. С. МБДОУ №26 г. Армавир;

Область программы: информационно – творческий; нравственно – патриотическое воспитание;

Возрастная группа: разновозрастная.

Актуальность. День Победы. Для каждого человека в нашей стране этот праздник священен. Прошло 71 год с того великого дня – 9 мая 1945 года, когда самая кровопролитная, самая жестокая война завершилась. И тем печальнее становится тот факт, что с каждым годом, с каждым днем становится все меньше и меньше тех людей, которые отстояли мир для планеты, дали возможность миллионам людей просто жить.

Нам, ныне живущему поколению, необходимо сохранить все, что связано с Великой Отечественной войной. Фотографии, письма, воспоминания, кинохроника – бесценные для истории и для нас материалы.

Актуальность проекта заключается в том, что федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает решение, одной из главных задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Ведь так важно сохранить для будущих поколений воспоминания очевидцев и современников тех ужасных, но в тоже время прекрасных лет.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений, патриотизма, уважение к павшим воинам и выжившим ветеранам).

Предполагаемый результат.

• Усвоение детьми знаний, представлений о страшном периоде в нашей стране – Великая Отечественная война; эмоциональное, ценностное отношение к ветеранам, участникам войны, понимание того, что надо чтить и уважать память павших героев, желание узнать историю своей страны и историю своей семьи.

• Воспитание чувства любви к родной земле, уважение к ветеранам и к памяти погибших воинов.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

• Создание «Книги памяти».

Этапы реализации проекта «Мы помним, чтим, гордимся»

Подготовительный (организационный) этап:

• разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи);

• подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Рассматривание иллюстраций на тему «Блокадный Ленинград», «Дети на войне», «Время войны»;

• Беседа о героях Великой отечественной войны, о собственных дедушках и бабушках, участниках войны;

• Рисование на военную тематику;

• Сбор фотографий и историй участников ВОВ.

Основной (деятельный) этап:

НОД с использованием ИКТ «Помним, гордимся, наследуем!»; просмотр видеофильма «Город Армавир в годы Великой Отечественной войны»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях «9 мая – День Победы»; торжественная линейка «9 мая – День Победы», акция «Бессмертный полк».

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети получили новые знания о великой отечественной войне, узнали имена героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа, создали «Книгу памяти».

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, наработали рекомендации для родителей с информацией о написании биографии ветеранов ВОВ.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили фотографии, биографии в «Книгу памяти»; проявили творческую инициативу для оформления «Книги памяти»; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группе Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдая за изменениями в природе, экспериментируя, организуя зимние игры на прогулке.

Книга как продукт познавательно-исследовательского проектаКнига как продукт познавательно-исследовательского проекта Процесс приобщения к чтению детей раннего возраста будет осуществляться успешно, если использовать нетрадиционные методы, приемы и современные.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Методический паспорт учебного проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Методический паспорт учебного проекта. Тип проекта: воспитательный Вид проекта индивидуальный Продолжительность.

Паспорт творческо-исследовательского проекта «Свойства и качества бумаги» Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества.

Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город» l. Организационный этап1. Моделирование ситуации, выявление проблемы В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей.

Познавательно-исследовательского проекта по теме «Вулканы» Актуальность работы заключается в проявлении автором интереса к таким природным объектам, как вулканы и возникшем проблемном вопросе: «Почему.

Проект «Помним, гордимся и чтим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Архангельской области, Плесецкий район, п. Савинский.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Сценарий праздника к 70-летию Великой Победы «Гордимся! Помним! Чтим!» в подготовительной группеСценарий праздника к 70-летию Великой Победы «Гордимся! Помним! Чтим!» в подготовительной группе Сценарий праздничного утренника,посвященного 70-летию Великой ПОБЕДЫ «Гордимся! Помним! Чтим!» Цель: Развивать творческие способности, воспитывать.

Автор публикации:
Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 20:22
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...