Методический паспорт проектной деятельности «Безопасность детей на дороге»

Ирина Ефимова
Методический паспорт проектной деятельности «Безопасность детей на дороге»

Название проекта: «Безопасность детей на дороге»

Вид проекта: нормативный

Длительность работы над проектом: 3 недели

Участники: дети 6 лет

Проблемное поле: вопросы детей - Какие правила дорожного движения, мы знаем? Какие правила поведения нужно соблюдать на улицах нашего города? что означают дорожные знаки и для чего они нужны? Как правильно переходить дорогу, если у нас нет светофора?

Цели проекта:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге;

Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта;

Расширять представления о сложности движения на перекрестке.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап – беседа, как устроены улицы нашего города

Задачи для педагога

Подобрать художественную литературу, иллюстрации и сюжетно - ролевые игры по теме проекта.

Побеседовать с детьми и рассмотреть иллюстрации, фотографии об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей.

Рассмотреть на макете расположение и название улиц микрорайона, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки.

Посмотреть детскую электронную презентацию ««Двор - тоже улица»

Основной этап – обсуждение, составление и принятие правил для пешеходов

1. Беседы с детьми

Беседы по безопасности детей на дороге воспитатель проводит систематически и обязательно закрепляет новые знания в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Дошкольники должны самостоятельно прийти к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь детей. Воспитатель корректирует правила для пешеходов, которые дети сформулировали, и поясняет их.

2. Иллюстрации «Правила для пешеходов»

На улице нужно быть внимательным.

Пешеходы должны идти по тротуарам.

Переходить через дорогу надо спокойно на зеленый свет

светофора.

Если нет светофора, то переходить дорогу можно

по «зебре», но сначала нужно убедиться, что машины

остановились или машин поблизости нет.

Ожидать общественный транспорт надо на остановках.

На остановке нельзя бегать, играть, выходить на проезжую часть

3. Продуктивная деятельность

Рисование, аппликация, лепка.

Составление книжек-раскрасок, альбомов.

Рассматривание карты-схемы микрорайона.

4. Сюжетно-ролевые игры

«Улица» Расширять представления детей о строении и разметке улиц.

«Моя дорога в детский сад».

«Дороги и дорожные знаки». И т. д.

5. Вовлечение родителей в проектную деятельность

Беседы по дороге в детский сад и домой.

Личный пример соблюдения правил дорожного движения.

Совместное изготовление плакатов по теме, к выставке «Правила дорожные, детям знать положено»

Заключительный этап

Педагог подводит итоги работы над проектом. Закрепляет еще раз с детьми правила для пешеходов. Организует работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта для общего макета «Наш микрорайон».

Представление проекта

Тематический досуг «В гостях у дорожных знаков»

Выставка детских рисунков «Веселый светофор»

Презентация макетов, плакатов к выставке «Правила дорожные, детям знать положено»

Практические материалы к организации проекта

Вопросы детям

Загадки

Художественная литература

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методический паспорт проектной деятельности «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 23:24
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...