Ольга Куклина
Презентация опыта работы учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская СОШ» Куклиной Ольги Васильевны. Стаж педагогической работы – 33 года.
Публикация «Презентация опыта работы учителя начальных классов» размещена в разделах
Обучение и воспитание в соответствии с новыми стандартами ФГОС носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации
Воспитание не может быть успешным без системы работы. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный способ в воспитании.
Новизна моей работы состоит в том, что мною используются инновационные подходы, поиск и использование современных технологий:
- здоровьесберегающие;
- игровые технологии;
- проектно-исследовательские;
- ИКТ технологии;
- технологии проектного обучения.
Делается это для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлял сострадание и стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.
С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы составляю программу воспитательной работы на четыре года.
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
Воспитательная работа в рамках программы включает:
проектную и исследовательскую деятельность;
организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
походы;
праздники, викторины, конкурсы;
кружки и секции.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей.
Одно из условий работы с родителями – образованность учителя в области семейной педагогики, понимание ее специфики и путей взаимодействия со школьной педагогикой. Другое – образованность родителей в области педагогики. Учителю и родителям необходимо взаимное обогащение знаниями в понимании ребенка, его проблем для правильного выбора методов и способов образования и воспитания с целью развития его личности.
Определяя задачи, учителю важно понимать, что в центре его внимания, в первую очередь, стоит учащийся, а взаимодействие с его родителями направлено на помощь в развитии личности ребенка.
В работе с родителями перед учителем ставятся задачи : образовательные; воспитательные; организационные; информационные; специфичные.
Мое взаимодействие с родителями включает три основных направления:
• психолого-педагогическое просвещение родителей
• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
• участие в управлении учебно-воспитательным процессом
Психоло – педагогическое просвещение родителей проводится в форме:
• родительские встречи, обмен опытом;
• индивидуальные и тематические беседы;
• родительские собрания;
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс я использую следующие формы работы с семьей :
• Дни творчества;
• Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• Помощь в организации и проведении внеклассных дел.
Дети довольны итогами внеклассной работы, наблюдается позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе. Повысилась социальная активность школьников. Дети стали проявлять способности к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.