Получи документы

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Анна Иванова
Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Публикация «Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Целью данной Программы является построение системы работы в группах коррекционной направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих группах коррекционной направленности. Учитывая возрастные и психологические особенности дошкольников с нарушениями речи.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики, методический материал для родителей, рабочие тетради.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководите учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе. Разработаны конспекты логопедических занятий и рабочие тетради на все возрастные группы детей, в соответствии с лексической темой. Также разработан, комплект по обучению элементам грамоты, который включает в себя: парциальную программу «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», букварь, рабочие тетради, прописи, книги и игры на развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников.

Развитие и коррекция просодической и произносительной стороны речи проводится по ярким удобным и лексически правильно подобранным материалом.

Представленные для работы пособия для развития словаря, формирование и совершенствования грамматического строя, развитие связной речи и речевого общения позволяют осуществить коррекционное воздействие на речевую функцию.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, муз. руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой.

Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляет инструктор по физической воспитанию.

Литература для родителей представлена в виде домашних тетрадей «Занимается вместе». В которые входит занятия рассчитанные на неделю и содержащие ряд заданий.

В Программе также разработаны тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп коррекционной направленности. Они включают в себя логопедические пятиминутки – материалы для занятий воспитателя, подвижные игры, физкульминутки и пальчиковую гимнастику, перечень художественной литературы и иллюстративного материала. Все материалы на каждую неделю выдержаны в рамках определенной лексической темы.

Программно- методическое обеспечение

Образовательная область «Речевое развитие»

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В Веселые дразнилки для малышей. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Нищева Н. В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы компенсирующей направленности ДОУ для детей ТНР – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018

Образовательная область «Познавательное развитие»

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Мир природы. Животные. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Календарь погоды. Плакат. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1 / Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 2 / Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / Сост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Cост. Н. в. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст. Часть 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Салмина Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст. Часть 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Попова О. В. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5—6 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6—7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6, 6-7 лет. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Нищева Н. В. Играйка. Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Старшая группа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»

Кириллова Ю. А. Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОО, Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Литература для родителей дошкольников

Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть I. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть II. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Успешная работа узких специалистов в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: Мельникова Юлия Сергеевна Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический состав комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД