Анна Миллер
Методическое мероприятие с педагогами в дошкольном учреждении «Своя игра»: «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Своя игра»
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда!
Конфуций.
Цель: Закрепить и уточнить знания педагогов по годовым задачам и наметить перспективы. Создать в коллективе обстановку творческого поиска, закрепить умения самостоятельно и коллективно находить решения поставленных задач.
Публикация «Методическое мероприятие с педагогами в дошкольном учреждении „Своя игра“: „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Подготовка: презентация «Своя игра», деление на 2 команды, домашние задание педагогам «Название команды», выбор капитана, девиз команды, видеослайды с детьми ДОУ «Как ты понимаешь, что такое здоровье?», подготовка по номинациям дипломов обоим командам, самому активному участнику и диплом команде победителю, бланки для членов жюри, 2 карточки с цифрами № 1, № 2.
ЗОЖ
СЕМЬЯ 100 200 300 400 500
ФГОС 100 200 300 400 500
ПЛАНИРОВАНИЕ 100 200 300 400 500
МЕТОД ПРОЕКТОВ 100 200 300 400 500
Правила игры:
1. Игра начинается после представления домашнего задания команд и в порядке очерёдности.
2. Сначала представляют капитаны своё домашнее задание, которое оценивается по 100 баллов (название, девиз по теме «В здоровом теле, здоровый дух»).
3. Далее по порядку участник выбирает категорию вопроса и сумму баллов, которая будет набрана в копилку команды.
4. Ответы должны быть сразу после вопроса, за исключением некоторых заданий, в которых делается ссылка на время.
5. Разрешается пользоваться своими тетрадями по самообразованию, но только для отвечающих. Возможна помощь команды, если не указано в вопросе, тогда очки сокращаются вдвое (если 100, то получается - 50).
6. В квадратиках могут скрываться вопросы для зрителей и для капитанов, при полном ответе – команда получает полное количество баллов, при недостаточном - 50%).
7. Если Вам попался переход хода (кот в мешке, то выбор предлагается другой команде.
8. Победителем будет та команда, которая набрала большее количество баллов.
УДАЧИ!
ЗОЖ
СЕМЬЯ вопрос ответ
100 ПЕРЕХОД ХОДА
200 • Здоровье это?
• Возможна помощь команды! • Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия
(Всемирная Организация Здравохранения)
300 Перечисли формы физического развития в ДОУ
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Корригирующая гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы
• ЛФК
• Физкультурные упражнения на прогулке
• Спортивные игры, праздники, развлечения, соревнования
• Ритмика, кружки, секции
• Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
• Музыкальные занятия
400 • Составьте перспективный план работы с семьёй «Закаливание в домашних условиях» (1 минута)
• Возможна помощь команды! • Опрос, анкетирование по проблеме
• Консультации, семинар (с приглашением специалистов)
….
500 • На что на Ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка? Соблюдение режима дня
Рациональное калорийное питание
Полноценный сон
Достаточное пребывание на свежем воздухе
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Наличие спортивных и детских площадок
Физкультурные занятия
Закаливающие мероприятия
ФГОС 100 вопрос для зрителей
Расшифруйте ФГОС ДО, ООП ДО? • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
• Общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО)
200 • КОГДА БЫЛ УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»? • 17 октября 2013 года № 1155
300 • Какие требования включает в себя Стандарт? 1. К структуре Программы и её объёму;
2. Условиям реализации Программы;
3. Результатам освоения Программы.
400 • Перечислите направления развития и образования детей (образовательные области) и отличие от ФГТ 1. Социально – коммуникативное
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое
5. Физическое
( по ФГТ было 10 образовательных областей и 4 направления развития: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое)
500 • Продолжите! Аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста это система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому…. 1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
2. Характер взаимодействия со взрослыми
3. Характер взаимодействия с другими детьми
ПЛАНИРОВАНИЕ 100 • Календарное планирование педагога основывается с учётом какого принципа по Федеральным Государственным требованиям? • Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
200 переход хода
300 вопрос зрителям
Педагогическое планирование это… • Педагогическое планирование – это процесс определения специфики целей, содержания и организации образовательного процесса дошкольного учреждения.
400 • Назовите составляющие блоки календарно-тематического планирования
В образовательный процесс включены блоки:
совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников.
500 • Задачи рабочей программы педагога?
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
• определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
МЕТОД ПРОЕКТОВ 100 • Придумайте темы проектов с детьми по здоровьесбережению с учётом гендерного подхода Мы силачи! Богатыри!
Волшебная скакалочка! И т. д.
( виды спорта для мужчин: мотобол, лыжное троеборье; для женщин: худ. гимнастика, синхронное плавание)
200 вопрос для зрителей
Какие проекты бывают по продолжительности? • Краткосрочные
• Средней продолжительности
• Долгосрочные
300 • Назовите этапы работы проекта подготовительный, исследовательский, обобщающий
400 переход хода
500 Вопрос для капитанов в письменной форме (1 минута)
Эффективность метода проекта
Эффективность метода проекта
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Суть взаимодействия семьи и детского сада заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Перспективы:
1. Продолжить работу по реализации годовых задач ДОУ здоровьесбережения и проектного метода в аспекте гендерного подхода.
Список использованной литературы
2. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты. Волгоград: Учитель, 2012.
3. Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Нищева Н. В. О здоровье дошкольников. Родителям и педагогам. СПб. : «Детство – пресс», 2006.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
6. Филиппова С. О., Пономарёв Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. СПб. : «Детство – пресс», М. : ТЦ «Сфера», 2008.