МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста

Ольга Владимировна Екатеринчева
Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 79» города Саратова.

Методическое объединение музыкальных руководителей

«Роль классической музыки в воспитании и развитии

музыкальных способностей дошкольников».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Музыкальная шкатулка“ города Саратова“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

детей старшего дошкольного возраста

(Подготовительная группа)

Тема:

«Музыкальная шкатулка» города Саратова»

Музыкальный руководитель : Екатеринчева О. В

Цель: Дать детям представления о жанрах симфонической музыки, основных музыкальных терминах. Закрепить знания о музыкальных инструментах и культурных центрах родного города (консерватории, театра оперы и балета и др.). Воспитывать живой интерес к миру музыки.

Задачи:

• Закрепить жанры симфонической музыки

• Повторить знания о культурных центрах родного города. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своему городу, опираясь на произведения музыкального искусства

• Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, развивать творческие способности.

• Продолжать воспитывать культуру слушания симфонической музыки

Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Методы:

• Словесный метод ( беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);

• наглядно - зрительный;

• наглядно - слуховой

• метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы: Подгрупповая, коллективная.

Виды деятельности на занятии:

1. Слушание музыки.

2. Выполнение творческих заданий (танцевальные).

3. Картинная галерея - с изображением культурных центров города Саратова (Консерватории и Театра оперы и балета). Мультимедиа, слайды-(композиторов, симфонического оркестра, оркестровой ямы и т. д).

Ход НОД.

(Дети спокойно входят в зал под симфоническую музыку Поля Мориа)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Я хочу вас пригласить на фотовыставку, где находятся фотографии с изображением известных культурных центров – города Саратова. Давайте подойдем к ним… Рассмотрите их пожалуйста.

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Что вы видите, на этой фотографии?

1реб- На этой фотографии изображена Набережная Космонавтов г. Саратова

2реб-А можно я расскажу отрывок из стихотворения про Саратов?

Саратов наш город любимый,

Саратов наш город родной,

Для нас ты самый красивый,

Для нас ты самый родной.

Музыкальный руководитель : А что изображено на этой фотографии?

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Ответы детей : А на этой фотографии мы видим консерваторию.

3реб – А я знаю стихотворение о нашей консерватории.

Музыкальный руководитель : Расскажи, а мы послушаем.

3реб – На Радищева Консерватория,

ее шпиль, прямо в небо торчит,

она названа именем Собинова,

там талантов, поэтов сплошных

4реб- В ней обучают актерскому мастерству, исполнению на музыкальных инструментах; исполнению различных видов музыки- русской народной, классической, симфонической.

5реб – А еще при консерватории, есть школа для одаренных детей, где дети, как и взрослые могут играть музыкальных инструментах.

6реб - А мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах.

7реб - Можно мы покажем, как мы умеем играть музыкальных инструментах?

Музыкальный руководитель : Конечно. А скажите мне, как называется человек, который сочиняет музыку?

Ответы детей : Композитор.

Музыкальный руководитель : Молодцы. Мы будем с вами…

Ответы детей : Исполнителями.

Музыкальный руководитель : Или музыкантами. А если музыкантов много, то это называется…

Ответы детей : Оркестром.

Музыкальный руководитель : А гости наши, будут…

Ответы детей : Слушателями.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне, а кто управляет оркестром?

Ответы детей : Дирижер.

Музыкальный руководитель : Сейчас я буду дирижером,а вы будете моим оркестром, А давайте вспомним, какие группы инструментов бывают?

Ответы детей : Инструменты бывают – ударные, струнные, духовые.

Музыкальный руководитель : Подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберете тот, на котором вы хотите исполнить музыку.

(Дети подходят, берут инструменты)

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю разбиться на группы.

(Объясняет, куда встать ударным, духовым, струнным)

( Варечка: объявляет - музыка Моцарта «Турецкий марш»)

Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш.»

(Дети исполняют конкретный музыкально –ритмический рисунок, а дирижер – дирижирует (Слайд Моцарта)

Музыкальный руководитель : А какая музыка по характеру?

Ответы детей- Музыка легкая, быстрая.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких инструментах вы играли и как они звучали?

Ответы детей - Колокольчик – это ударный муз инструмент (звучал – тихо, нежно.)

Бубен- это ударный музыкальный инструмент (инструмент с неопределенной высотой звука - звучал упруго, гулко.)

Треугольник – это ударный музыкальный инструмент (звучал звонко, а при сильном ударе (напоминал колокольчик).

Маракасы – это ударный музыкальный инструмент (позвякивали).

Румба – это ударный музыкальный инструмент. (звучала резко и коротко).

Металлофон- ударный музыкальный инструмент (звучал звонко (похож на колокольчик).

Флейта – это духовой музыкальный инструмент (звучала насыщенно).

Свистулька –это духовой музыкальный инструмент (звук похож на трели соловья).

Арфа – это струнный музыкальный инструмент (звучала нежно).

Музыкальный руководитель : Молодцы. Правильно, каждый инструмент

имеет различный музыкальный характер.

Музыкальный руководитель : Вернемся на нашу фотовыставку.

(Подходят к фотографии театр оперы и балета»)

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

5реб – А на этой фотографии перед нами театр оперы и балета,

на сцене которого показывают интересные спектакли –балеты, в которых участвуют не только взрослые,но и дети.

Музыкальный руководитель : А может, то знает стихотворение о театре?

Реб - Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Музыкальный руководитель : Что звучит в театре в сопровождении симфонического оркестра?

6 реб- В сопровождении симфонического оркестра – звучат оперы.

Музыкальный руководитель : А что такое - оркестровая яма?

7реб- Это углубленное помещение, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль – балет и оперу. Перед сценой театра находится – оркестровая яма. (Слайд)

Она присутствует в каждом современном театре.

Музыкальный руководитель : Какая музыка звучит в театре?

8 реб – В театре звучит симфоническая, классическая музыка.

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята. А также в театре еще мы можем услышать русскую народную музыку. Предлагаю послушать и посмотреть- русский народный танец, в исполнение девочек – «Березка».

Девочка - (читает стихотворение о русской березке)

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Музыкальный руководитель : Тихонечко легли на ковер, расслабились, закрыли глаза и послушали музыку.

Шестакович «Прелюдия №5» «Душа»

Релаксация – дети легли на ковер.

(Встали)

Музыкальный руководитель : Какие инструменты вы услышали?

Ответы детей : Сначала играло фортепиано, а потом скрипка….

Музыкальный руководитель : Давайте с вами отобразим музыку в рисунках.

(ДЕТИ РИСУЮТ под музыку Шестаковича «Прелюдия №5» «Душа»)

(Показывают рисунки и описывают, что услышали в музыке и что представили.)

Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша экскурсия по фотовыставке. Вам понравилась наша фотовыставка, по достопримечательным местам города Саратова?

А что больше запомнилось?

(ОТВЕТЫ 2-3 детей)

Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей экскурсии. Вы показали себя прекрасными музыкантами, слушателями и художниками, а еще большими знатоками культурных учреждений нашего города. Я верю, что некоторые из вас станут музыкантами и композиторами, танцорами и певцами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту дружбу через всю свою жизнь. А мы подарим нашим гостям прекрасную песню о музыке.

Дети исполняют песню

«Музыка и дети».

(сл. и муз. Елены Обуховой)

Музыкальный руководитель : Чтобы вы не забывали о нашей экскурсии по городу. Вам на память хочу подарить сувениры.

(На подносе выношу магнитики, о с изображением известных культурных центров – города Саратова.)

(Включаю симфоническую музыку Поля Мориа «Под музыку Вивальди и дети идут в группу)

___

.

Публикации по теме:

«Музыкальный салон» для музыкальных руководителей СЛАЙД 1 (Заставка) СЛАЙД 2 Здравствуйте, мы очень рады вас приветствовать в нашем музыкальном салоне. Музыка – искусство совмещение звуковых.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов»Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов» Добрый день,уважаемые коллеги!14 октября в нашем детском саду прошло районное,методическое объединение и вот сегодня я предоставила.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя» «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Для современного этапа развития образования характерен переход.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности" Пояснительная.

Музыкальные традиции в ДОУ. Консультация для музыкальных руководителей Цель:Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру — эстетического отношения, в котором.

Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района».Районное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС ОУ Александровского района». 22 апреля прошло методическое объединение учителей физической культуры, тренеров преподавателей, инструкторов по физической культуре. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД