Получи документы

Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом»

Галина Жданова
Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом»

Методическое объединение «Необъятная моя Россия»

Патриотическое воспитание дошкольников через сетевое взаимодействие с социумом.

МБДОУ детский сад «Ручеек»

Форма проведения: «Методические посиделки»

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Публикация «Методическое объединение „Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом“» размещена в разделах

1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области сетевого взаимодействия, применять их в практической деятельности.

2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации сетевого взаимодействия

3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

Оборудование» столы, бумага «Снегурочка, фломастеры, карандаши, ручки, альбом «Сказки звонкого Ручейка», «Матрёшки»- изображения матрёшек по росту, мультимедийная установка, презентация, бейджики на всех воспитателей МБДОУ детский сад «Ручеек, «Ромашка»

Оформление: выставка газет «Детский сад со всех сторон», выставка рисунков «Берегите планету»

Предварительная работа: создание творческой группы, разработка сценария проведения, подготовка концертных номеров, изготовление буклетов.

Ход мероприятия

Звучит музыка о родине. 1 слайд о России.

Слово старшего воспитателя

Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые гости. Сегодня мы собрались на методические посиделки. Посиделки – это песни, игры, танцы, гадания. Но посиделки у нас методические, поэтому и разговоры будут методические.

На сегодняшнее мероприятие приглашены с выступлениями:

директор музея Катаева Елена Григорьевна

заведующая детской библиотекой: Коптяева Светлана Геннадьевна

педагоги дополнительного образования : Ельгечева Светлана Леонидовна, Белозёрова Наталья Алексеевна

Председатель Совета ветеранов города Сорска Станкевич Елена Даниловна

Старший воспитатель Жданова Галина Михайловна

Доклад с презентацией

Сетевое взаимодействие - многообразие форм в развитии гражданской идентичности дошкольников.

Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства - важнейший этап в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

Перед образовательными учреждениями ставится цель:

• «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

• свободного гражданина (субъекта истории, общества);

• творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Из цели вытекают следующие задачи:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. Дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

«Oткpытoe» дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурными учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Таким образом, решается проблема соотношения социального и индивидуального в воспитании гражданина.

Поэтому в 2015 – 16 учебном году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом города усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения реализован долгосрочный ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ДОУ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО».

В первую очередь это взаимодействие с краеведческим музеем. Третий год реализуется проект «Родники истории». С детьми старшей и подготовительной группы в музее проводились занятия: «Путешествие на машине времени», «Улицы нашего города», «Мой любимый город», «Основной закон страны», акция «Свеча памяти», «Солдат всегда солдат», «День Хакасии», «Сорску 50», «Хакасский костюм», Символика государства Российского» и тд.

Постоянно мы проводим выставки поделок и рисунков: «Герб нашей семьи» «Любимая планета», «С днём рождения, Земля», «Родина моя – Россия», «Необъятная моя Россия», вот сейчас мы участвуем как и все в конкурсе «Мастерская родной природы»

Два года подряд проводим в музее встречи с людьми пожилого возраста – бабушками и дедушками наших воспитанников. Встреча называется «Пусть осень жизни будет золотой». Дети готовят красивые открытки, стихи, песни,во время чаепития взрослые рассказывают о своей работе, затем проходит экскурсия по музею. Многие находят свои давние фотографии. Дети очень гордятся своими родными и чувствуют свою сопричастность к жизни города и страны. Завтра дети подготовительной группы выступают на концерте для пожилых людей в музее в честь 72 годовщины Великой победы.

Что для ребенка книга? Это целый мир, который он придумывает вместе с автором, сопереживая героям, подражая им, испытывая огромную гамму чувств и эмоций. Читая детям их первые книги, мы знакомим их с первыми картинками и рисунками, затем с буквами и словами, а позднее учим навыкам чтения. Через книги дети узнают о добре и зле, о доброте и коварстве, о дружбе и предательстве, о людях и животных, о красоте и безобразии. В общем, наша жизнь, мудрость веков, веселье и радость – всё заключено в книги.

Педагогам детского сада «Ручеек» в работе по привитию любви к книгам помогают сотрудники городской детской библиотеки. Уже 3 года работает детский сад по проекту сетевого взаимодействия, в котором участвуют библиотекари, педагоги и дети средних старших и подготовительных групп. За это время ребята стали членами «Клуба Книгопутешествий», где узнали много интересного про знаменитые вулканы – «Путешествие к вулканам», про нашу необъятную Россию, про реку Енисей – «Енисей – гордость Сибири». Наши воспитанники участвовали в интересной познавательной викторине «Хоровод сказок» на «Угадай Шоу». С удовольствием они выполнили рисунки на выставку «Новогодний хоровод», «И всё ж побеждает добро» и даже получили небольшие призы. С детьми проводятся такие мероприятия как: Литературно - исторический час «Война. Победа. Память», информационно – тематическая игра «Здоров будешь – всё добудешь». мероприятия в библиотеке: ко Дню народного единства – «Сила России в единстве народном», Дню инвалидов - «Откроем сердце доброте», «Кто сказал, что они не такие», Дню матери, ко Дню пожилого человека – «Доброта должна быть в каждом».

Несколько лет детский сад сотрудничает с хакасским театром драмы и этнической музыки Читiген и фольклорным ансамблем «Айланыс». Приятно сотрудничать с профессионалами своего дела. Артисты показывают драматические сказки с хакасской символикой, бытом, музыкальными инструментами: «Волшебный хомыс», «Кто украл светофор?», концерт «Музыка хакасской степи» Очень интересно проводит ансамбль хакасский праздник «Чыл пазы» со всеми атрибутами, песнями, танцами, с повязыванием чалама на символическую берёзу. Отличные костюмы, замечательные артисты, музыканты, Просто гордость берёт за такой ансамбль в Хакасии. Дети и сотрудники с удовольствием участвуют в празднике, смотрят на такую красоту.

Сотрудники ДК «Металлург» проводят с детьми различные мероприятия: «День российского флага», «Сказки бабушки Агафьи», «Народные игры» и др. Постоянно участвовали наши воспитанники в конкурсе «Весёлые нотки».

Сотрудничество со Спорткомплексом даёт нашим детям здоровье и усиление семейных ценностей через такие мероприятия, как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейные эстафеты», «Забег выходного дня» и др.

Дети в детском саду изучают символику России и Хакасии, народные костюмы через уголки, которые созданы в каждой группе. Наши воспитанники готовятся к жизни в любимой стране России. Интересно нам было узнать, как бы они правили страной, если бы стали президентами. Вот что из этого получилось.

Интервью с детьми подготовительной группы

«Если бы я стал президентом…»

Дима И. Президент говорит, что нам делать. Я если стану президентом, буду делать добро.

Буду перевозить коробки с бензином на бензозаправки, чтобы бензин не кончался.

Лиза Л. Я сделаю так, чтобы все были умные, чтобы читали и писали. Ещё бы я всех позвала на президентский праздник. Я хочу, чтобы мир был везде.

Маша К. Я бы построила один большой дом на всю страну, чтобы все в нём дружно жили.

Полина Б. Я бы так сделала, чтобы в России не было войны. Построила бы армию хорошую. И я тоже буду страну защищать.

Соня Н. Я бы везде цветы посадила бы для радости. Хочу, чтобы страна ела мороженое. Это будет добрень. Сделаю так, чтобы все рисовали и были добрые.

Света А. Если бы я была президентом, то навела бы в стране красоту. Сказала бы, чтобы все уборкой занимались. И я бы всех уважала.

Богдан. Я хочу, чтобы все жили в мире. Я бы всем сказал, чтобы не воевали больше. Меня бы послушались, я же президент!

Саша К. Если бы меня назначили президентом, я бы страну сначала изучила. Облетела бы всю на самолёте. А потом бы защитила свою страну.

Ярослав П. Сначала я объявил бы всем праздник. Праздник был бы ночной. Сказал бы, чтобы люди покатались на коньках, у кого они есть. Всем назначил бы юбилей, чтобы все отдохнули, а потом пошли работать. А вообще объявил бы 3 выходных.

Катя К. Украсила бы всю страну. Цветы бы посадила. Салют бы сделала и с Новым годом всех поздравляла бы.

Саша З. Я бы приказал, чтобы люди все стали добрые, чтобы природу берегли. Я бы всех поздравил с Новым годом и меня бы тоже все поздравляли.

Вот так наши дети мечтают о добре, мире, красоте в своей стране. Мы все педагоги надеемся, что это так и будет. А иначе, зачем же мечтать?

Символом сегодняшнего методического объединения была выбрана матрёшка. Почему матрёшка?

1 – символ России.

2 –Все направления одной темы объединены одной «Необъятная моя Россия».

3. - сетевое взаимодействие – все мы на своём месте делаем одно своё маленькое дело – свою матрёшку, а получается большое дело – воспитание нового поколения.

Все они одно целое и в то же время эти матрёшки разные, потому что наша страна многонациональное государство

Вот здесь, на этом маленьком столе стоят маленькие матрёшки. Это фишки, которые команды будут получать за выполненные задания. В конце мероприятия подсчитаем, сколько матрёшек заработали команды Победителя ждёт сюрприз.

Обращается внимание на матрёшку №1 «Необъятная моя Россия»

Ты песней соловьиной на рассвете

Сегодня и всегда в моей судьбе

Пока дышу, пока живу на свете,

Я буду петь Россия о тебе

Песня «Умывает красно солнышко»

Стихи Ольги Абраменко

Слово Катаевой Елене Григорьевне директору городского краеведческого музея им. В. В. Андрияшева

Матрёшка № 2 (1 матрёшку переместить)

«Мы наследники Победы славу Родины храним»

Слово Е. Д. Станкевич

Песня детей (мальчики и девочки подготовительной группы).

Слово старшего воспитателя. Обратить внимание на матрёшку № 3 переместить матрёшку

«Охранять природу, значит охранять родину» М. Пришвин

В этой матрёшке у нас агитбригада «Мыслим по – зелёному!»

Агитбригада дети подготовительной группы

Соня

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Тёма

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Охватывает дрожь,

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь.

И ты научишься тому,

Как это всё беречь!

Аркадий

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Ульяна

Не бросайте никогда корки, шкурки. Палки –

Быстро наши города превратятся в скалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы!

Арсений

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отражение крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!

Дима

Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Лера

Посади дерево, озелени всё вокруг.

Зелёные саженцы наш мир спасут.

Приди, посади, и Земле поклонись.

Зелёные деревья пусть взлетают ввысь!

Ксюша

Расскажите, птицы,

Времечко пришло,

Что планета наша –

Хрупкое стекло.

Неужели мы услышим со всех сторон

Хрустальный звон

Прощальный звон?

Танец птиц

все

Украсим Землю лесами!

Берёзами, липами, клёнами!

Деревья посадим сами,

Ведь мыслим мы по – зелёному!

Песня о природе

Слово старшего воспитателя

Каждый год в нашем саду уже стало традицией прохождение различных месячников. Это : месячник идей, месячник семьи. В год экологии в детском саду проходил месячник экологии.

У нас проходил конкурс плакатов, выставка газет «Детский сад со всех сторон», открытые просмотры, дети участвовали в региональном конкурсе «Над Россией небо синее», получили 2 грамоты за 2 места и одну за 3 место и т. д.

А мы с вами сейчас тоже будем заниматься экологическими фантазиями. Так как у нас посиделки, мы сначала будем гадать. Гадания с гостями «Ромашка» Самый удивительный… А вот сейчас воплотим наши фантазии и придумаем. Выставляем работы на обозрение на мольберты.

Немного отдохнём. Игра релакс проводит Светлана Григорьевна.

Слово старшего воспитателя.

Обратить внимание на матрёшку № 4 Переместить матрёшку

«Детство – ежедневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Василий Александрович Сухомлинский

Слово библиотекарю Светлане Геннадьевне Коптяевой

Слово педагогам Ельгечевой С. Г. и Белозёровой Н. А. ДДТ

Слово старшего воспитателя.

Обратить внимание на матрёшку № 5

«Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» Агата Кристи.

Представить себе счастливое детство без семьи невозможно. Самая маленькая, самая начальная матрёшка – семья.

Слово родителям

Слово Марине Викторовне Книга отзывов

Считаем матрёшек

Подарки буклеты

Салют

Чай

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Необъятная Россия» для детей старшей разновозрастной группы старший воспитатель:.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Патриотическое воспитание детей в условиях взаимодействия детского сада с социумом Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёйСамое существенное в воспитании нравственных.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Патриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии Видео ам дана короткая жизнь, но память об отданной за благое дело жизни вечна. Цицерон Патриотическое воспитание дошкольников посредством участия.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 07:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД