МААМ-картинки

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток»

Наталья Волкова
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток»

Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся еженедельно с сентября по май (и в летний период в свободной деятельности).

Принципы, лежащие в основе программы :

- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка);

Публикация «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы „Волшебный завиток“» размещена в разделах

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);

- «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах).

Способ организации занятия:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

- игры, участие в конкурсах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы :

- составление альбомов лучших работ;

- участие детей в конкурсах (районного, областного уровня);

- проведение выставок детских работ в детском саду.

Характеристика процесса обучения:

Форма проведения – занятия. В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы : (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения).

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое

выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового

материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

Методы проведения занятий : словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Практически на каждом занятии используется дополнительный материал : стихи, загадки, потешки, пальчиковая гимнастика. Использование наглядных образцов, пособий, повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию мышления, наблюдательности, внимания, воображения. В процессе работы детям постоянно напоминается о соблюдении правил техники безопасности (приложение 5).

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной

композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, а также совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

Тип программы :

Программа «Волшебный завиток» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности.

Этапы работы по программе «Волшебный завиток» :

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с родителями предусматривает: анкетирование, родительские встречи, беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, мастер-классы. Для наглядности используются: папки-раскладушки, информационные стенды.

Материально - техническое обеспечение программы

1. Оборудование и инструменты:

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- клей ПВА;

- зубочистки;

-ножницы;

- карандаши простые;

-линейка;

-кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка;

-образцы композиций;

- полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

- цветная бумага, разной фактуры;

- инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком;

- линейка – трафарет с кругами;

2. Способы работы с бумагой:

- отрезание;

- накручивание;

- сгибание;

- наклеивание;

- изготовление открыток и композиций;

Правила безопасности

1. Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

- не подносить ко рту,

- не брать в рот,

- не отводить ножницы в стороны,

- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы.

2. Не брать острые предметы, зубочистки в рот.

3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

5. Не брать клей в рот.

6. Не вытирать руки об себя.

7. Не шуметь, не мешать друг другу.

Литература для педагогов

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 9, ст. 14, п. 5

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года

4. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844.

5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.)

6. Сан Пин 2.4.1.1249-03.

7. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». - М: - «Просвещение», 2011 г.

8. Букина С., Букин М. «Волшебство бумажных завитков», - «Феникс» 2011.

9. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». - М: - «Просвещение», 2002.

10. Джейн Дженкинс «Трехмерный квиллинг», - М: - «Контент», 2010.

11. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

12. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

13. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» - М: Эксмо, 2013 г.

14. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

15. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Про-свещение. 1991г.

16. Новикова И. В. «Квилинг. Бумажные поделки в детском саду», «Академия детства», 2012 г.

17. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва 2008г.

18. Табунидзе Л. В. «Волшебная филигрань». М. : АРКТИ, 2008г.

19. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – М: - «Университет», 2000

20. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009г.

Литература для детей и родителей

1. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант», «Валерии СПб», 1997 г.

3. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель».

М: - Эксмо, 2013 г.

4. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва, 2008г.

6. Табунидзе Л. В. «Волшебная филигрань». М. : АРКТИ, 2008г.

7. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – М: - «Университет», 2006 г.

8. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги», ООО ТД «Издательство Мир книги, 2009г.

Интернет-ресурсы:

https://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в ЖЖ

https://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

https://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения на Фликре

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД