Лучший педагог года

Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Анна Федяева
Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Природа, через специфические физиологические механизмы (в частности, утомление) сама регулирует темп движений и их количество, поэтому бояться перегрузки нужно в меньшей степени, чем недогрузки. Именно гиподинамия создает условия для ненормального физического развития детей. Однако в дошкольном образовательном учреждении значение двигательной активности как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.

Публикация «Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, потребностью регулярно заниматься физической культурой по собственной инициативе, стремлением совершенствовать свои достижения, проявляя выдержку, смелость и инициативу, высокой (соответственно возрасту) работоспособностью (как физической, так и умственной, что особенно важно в плане подготовки его к школе. Одним из путей достижения такого уровня является разработка и использование таких методов и приемов на физкультурных занятиях, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Данной проблеме, в психолого-педагогической науке, уделялось большое внимание. На этом поприще в разные годы объединяли и продолжают объединять свои усилия возрастные физиологи, гигиенисты и врачи А. А. Ухтомский, Н. А, Бернштейн, Г. Шеперд, Г. П. Юрко, М. Я. Набатникова, М. Н. Кузнецова; психологи А. З. Запорожец, В. П. Зинченко, Ю. Ф. Змановский, В. Т. Кудрявцев; педиатры и педагоги П. С. Лесгафт, Е. А. Аркин, Ю. Ф. Змановский, И. А. Аршавский; педагоги А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, Е. Н. Вавилова, М. Ю. Кистяковская, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, Л. В. Карманова, В. Г. Фролов, Л. П. Матвеев, В. К. Бальсевич.

Методический аспект рассматривали Т. И. Осокина, М. Ю. Кистяковская, Ю. Ю. Рауцкис, Е. А. Тимофеева, В. Г. Фролов, С. Б. Шарманова, М. А. Рунова, В. А. Шишкина, Н. А. Фомина, Н. Аксенова и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в формировании у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Об актуальности проблемы формирования у дошкольников потребности в двигательной активности. Здоровье – это большой дар, без которого трудно.

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Формы организации двигательной активности детей в средней группеФормы организации двигательной активности детей в средней группе Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования Народная.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Автор Мыгаль Екатерина Николаевна, соавтор Мазуренко Полина Анатольевна Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности ребенка, проявляются его скрытые таланты, идет активное развитие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2017 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД