Татьяна Коробкина
Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод»
Выполнил:
Коробкина Т. Т., воспитатель, д. /с. № 182 «Золотой ключик»
Тольятти, 2017
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом мод»
Публикация «Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет „Дом мод“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Дом мод».
3. Приложение.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Дом мод» (пошив нетрадиционного платья для бала)
Возрастная группа : старшая
Виды деятельности детей :
– познавательно - исследовательская
– коммуникативная
– конструирование
Образовательные задачи
1. Уточнить представление о моделирование и создании платья из нетрадиционного материала (декор).
2. Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками
3. Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе.
4. Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
-платья для Золушки
-эмблемы профессий
-костюмы профессий
-коробки с коллекциями
Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– таз с водой
– виды нетрадиционного материала в коробке (салфетки, фольга, фантики от конфет, гофрированная бумага)
материалы для преобразования и трансформации:
- салфетки
-фантики от конфет
- ленты
- ножницы,
-фломастер,
- выкройка,
-шаблоны,
-степлер
- скрепки
- клей
материальные средства для деятельности детей :
- аудиозаписи (музыкальные произведение П. И. Чайковский «Вальс цветов»);
- элементы платья и атрибуты для Золушки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
3. Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления платья,
–план – схема для составления рассказа
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– подиум
- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог продумывает мотивацию. Сюрпризный момент
Появление персонажа Золушки.
Золушка приходит к детям за помощью.
У Золушки плохое настроение, так как у нее нет платья на бал. Золушка просит ребят помочь ей нарядиться на бал. Золушка сообщает детям, что ей нужно необыкновенное платье.
Педагог организует вводную беседу. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию бросового материала). Обсуждение тему работы, материал.
После обсуждения дети предлагают Золушке вместе с ними пойти в «Дом мод» и заказать необыкновенное платье.
Содержательно-деятельностный Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.
Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для платья, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать платье, что бы оно не промокало, держало форму, хорошо резалось, было нарядное.
Педагог организует распределение ролей.
(мастер, закройщик, журналист, модель, фотограф.
Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществлении конструктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.
По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.
Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети знакомиться с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети доказали что материала для платья, что бы он не промокал, хорошо режется и держит форму, нарядное, воздушное.
Дети выбирают роли (мастер, закройщик, журналист, модель).
Дети договариваются между собой о распределении ролей.
Закройщик снимает мерки с Золушки, записывая данные в журнал, для создания чертежа-выкройки для платья.
Мастер координирует все действия в поэтапном создании необыкновенных платьев разными группами.
Модели одевают заготовки платьев для примерки, и дальнейших преобразований с ними, используя декор, стразы, кружева и т. д.
Журналист готовится к фотографированию дефиле на подиуме. Он берет интервью у мастеров, создавших каждую свою модель платья, рекламируя свои достоинства.
Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. (мастер, закройщик, журналист, модель)
Оценочно-рефлексивный По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении платья конструкторского бюро, презентация готового платья с участием ведущего и конструкторского бюро для Золушки.
Составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.
Методы и приемы :
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
1.1. Сюрпризный момент
Проявление персонажа (Золушки с коробкой и эскизом платья). Заказчик сообщает детям, что им нужно пошить платье на бал.
2. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
- Ребята, каким должно быть платье на бал.
- Ребята, из каких материалов их можно изготовить
- Ребята, как можно декорировать платье
Ребята, заказчик принёс нам коробку, в которой находятся материалы для изготовления платья.
2. Методы организации деятельности :
1. Рассматривание коллекции бросового материала (из коробки)
Вопросы к беседе:
1.- Какие материалы представлены в коллекции - (салфетки, фольга фантики от конфет, гофрированная бумага, мусорные мешки, ленточки, банты, крышки, пластиковые бутылки)
2 - Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления платья.
- Почему вы выбрали именно этот материал,
3-Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, не промокает, хорошо режется и держит форму, нарядный, дешевый, воздушный. ,
- Как это можно проверить.
4. Определение алгоритма проведения эксперимента: определить качество материала по степени намокаемости, по прочности, по держанию формы, по лёгкости разрезания ножницами.
5. Обсуждение результатов эксперимента.
- Фантики из конфет соответствует требованиям для изготовления платья по эскизу заказчика.
- Каким материалом из коллекции мы будем декорировать костюм. (ленты, пайетки, стразы, пуговицы, молнии)
6. Распределение ролей
- Кто работает в ателье? (мастер, закройщик, модели)
Для подготовки презентации к конкурсу нам нужен ведущий.
Алгоритм действия для закройщика.
1-изготовление шаблона закройщиком из плотного картона
2-перенос выкройки на материал
3-обвести фломастером по контуру
4-вырезаем по контуру
Алгоритм действия для мастера:
1. Взять степлер
2. Скрепить по краю
3. Разложить украшения по костюму
4. Приклеить клеем ПВА
Алгоритм действия для модели:
1. Примеряет платье.
2. Показывает во время дефиле.
Алгоритм действия фотографа:
1. Фотографирует этапы работ конструкторского бюро
2. Передача фотографий на носитель
3. Изготовление коллажа
4. Проведение презентации
Выполнение работы конструкторского бюро
1. Получение заказа от закройщика.
2. Создание чертежей – выкроек для платья по меркам Золушки.
3. Перенос выкроек на материал
4. Создание заготовки платья
5. Передача заготовок платья в пошивочный цех.
Выполнение работы ведущей дефиле
1. Подготовка моделей к показу
2. Презентация платьев
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
Итоговая беседа и презентация готового платья с участием журналиста и конструкторского бюро для Золушки :
-Нравиться вам наше платье?
-В чём его красота и удобство?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
Технология: «Работа в парах». Дети делятся парами, и каждая пара отстаивает свой вариант необыкновенного платья
1 пара - предложила Золушке платье из гофрированной бумаги. Дети рассказывают, что платье – красочное, яркое, воздушное. Но в нем есть недостатки; оно непрочное, намокаемое, быстро рвется.
2 пара – предложила Золушки платье из фантиков. Оно очень красочное, несминаемое, шуршащее, блестящее. Но это очень трудоемкая работа, требует от мастера огромной ручной работы, и поэтому по времени – длительная.
3 пара - предложила платье из фольги. Дети рассказали о своих достоинствах своего варианта необыкновенного платья. Так же объяснили свои недостатки: оно быстро рвется, мнется.
4пара – предложила Золушке платье из салфеток. Оно очень воздушное, легкое, красочное, не требует длительного изготовления, но имеет свои недостатки: промокает, непрочное, быстро рвется.
Педагог предлагает организовать дефиле на моделях, изготовленные по эскизам конструкторского бюро. Фотограф снимает все платья и предлагает Золушке уже готовый вариант. Дети участвуют в обсуждении в дефиле.
- Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Платье на бал для Золушки». При помощи просмотра нескольких вариантов платьев из разных материалов на подиуме и выведением фотографий работ конструкторского бюро;
-составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ДОМ МОДЫ»
Название центра (микроцентра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекция фан-тиков Разные по цвету, материалу, по фактуре, размеру (блестящие, красоч-ные, с националь-ными узорами, старинные) В пластиковых органайзерах Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой мото-рики, сенсорика. Клас-сификация по видам, размерам, назначению
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекция
Пуговиц Разное основание. (железные, пласти-ковые, фигурные, на ножке, стеклян-ные, каменные жемчужные, дере-вянные, с 2 и 4 я дырочками В органайзерах Рассматривают парами или индивидуально, придумывают орнамент, зарисовывают, создают свои
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекция ни-ток Разная фактура, цвет, плотность, В шкатулках Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой мото-рики, сенсорика, созда-ние поделок.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекция
тканей Разные по форме, размеру, материалу, цвету В альбоме образцов тка-ней. Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой мото-рики, сенсорика, созда-ние подделок. Класси-фикация по видам, размерам.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Настольно – печатные игры «Профессии», «Домино», На печатной ос-нове, крупные с изображением костюмов, профес-сий На полке Играют индивидуально или парами. Соотносят название предметов с изображением про-фессий
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекции тканей Шёлк, шерсть, хлопок, синте-тика… В секционных пластиковых прозрачных органайзерах. Рассматривают па-рами или индивиду-ально. Классификация коллекции по разным основаниям, назна-чению, фактуре.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекции
Соломка, пла-стиковые бу-тылки, крышки, фольга, гофри-рованная бу-мага, салфетки, фантики, му-сорные мешки… Бросовый материал В коробке.
На полке Рассматривание па-рами или индивиду-ально. Создают раз-нообразные подделки, испытывают на проч-ность
Познава-тельно – исследова-тельский центр Кроссворды,
Ребусы. На печатной ос-нове. В альбомах.
На полках Читают, отгадывают, определяют по пер-вым звукам, записы-вают, зарисовывают, находят ключевое слово.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Книги На печатной ос-нове. В пластико-вых контей-нерах Читают парами или индивидуально, рас-сматривают, бесе-дуют, задают во-просы, ведут диалоги, проигрывают на ос-нове книги.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Журналы мод,
Бурда, Малень-кая модница На печатной ос-нове В пластиковых уголках Рассматривают па-рами или индивиду-ально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описа-тельный рассказ, со-ставляют загадки
Познава-тельно – исследова-тельский центр Иллюстрации платьев. На печатной ос-нове, крупные с изображением платьев, крупные с изображением платьев разных эпох, профессий, народов, героев сказок. Файловые альбомы на подставке Рассматривание па-рами или индивиду-ально. Классификация па разным основа-ниям (эпохам, про-фессиям, народности) Придумал своё, доба-вил свои варианты. Зарисовываете.
Познава-тельно – исследова-тельский центр Коллекция де-коративных материалов. Пуговицы, ленты, тесьма, шнуровка, пайетки, бисер… Шкатулочки. Рассматривание па-рами или индивиду-ально. Создание ор-намента, узоров, клас-сификация по разным основаниям.
Книжный центр Кроссворды,
Ребусы. На печатной ос-нове. В альбомах.
На полках Читают, отгадывают, определяют по пер-вым звукам, записы-вают, зарисовывают, находят ключевое слово.
Книжный центр Книги На печатной ос-нове. В пластико-вых контей-нерах Читают парами или индивидуально, рас-сматривают, бесе-дуют, задают во-просы, ведут диалоги, проигрывают на ос-нове книги.
Книжный центр Журналы мод,
Бурда, Малень-кая модница На печатной ос-нове В пластиковых уголках Рассматривают па-рами или индивиду-ально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описа-тельный рассказ, со-ставляют загадки
Конструк-тивный Манекены Нетрадиционный материал (бутылки, пластиковые кегли, папье-маше, куклы) В накопите-лях Изучение парами или индивидуально, соз-дание выкроек и изго-товление кукольной одежды, создание описательного рас-сказа, обыгрывание
Конструк-тивный Швейные ма-шинки Пластмасса На полках Создание изделия, изучают, учатся рабо-тать.
Конструк-тивный Вешалки Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтя-нутые тканью, для брюк, юбок, для платьев. В контейнере Развешивают, рас-сматривают, класси-фицируют.
Конструк-тивный Алгоритмы действия по профессиям На плотной лами-нированной бумаге В папках на клёпке Для ознакомления с порядком действия с профессиями (за-кройщика, ведущего, модели, мастера, швеи)
Конструк-тивный Лекала На плотном кар-тоне, или пластике На крючке Для создания нового изделия, моделирова-ния, копирования.
Конструк-тивный Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, нож-ницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол,
В секционных контейнерах Для выполнения дей-ствий по изготовле-нию изделия, рас-крою, пошиву, хране-нию.
Игровой Утюг пластмассовый На полке Для обыгрывания.
Игровой Гладильная доска пластмассовый Лежит на полке в сло-женном со-стоянии Для обыгрывания.
Игровой Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, нож-ницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол, В секционных контейнерах Для выполнения дей-ствий по изготовле-нию изделия, рас-крою, пошиву, хране-нию
Игровой Швейные ма-шинки Пластмасса На полках Создание изделия, изучают, учатся рабо-тать.
Игровой Вешалки Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтя-нутые тканью, для брюк, юбок, для платьев. В контейнере Развешивают, рас-сматривают, класси-фицируют.
ИЗО центр Журналы мод,
Бурда, Малень-кая модница На печатной ос-нове В пластиковых уголках Рассматривают па-рами или индивиду-ально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описа-тельный рассказ, со-ставляют загадки
ИЗО центр Иллюстрации костюмов. На печатной ос-нове, крупные с изображением платьев разных эпох, профессий, народов, героев сказок. Файловые альбомы на подставке Рассматривание па-рами или индивиду-ально. Классификация па разным основа-ниям (эпохам, про-фессиям, народности) Придумал своё, доба-вил свои варианты. Зарисовываете.
ИЗО центр Коллекции
соломка, пла-стиковые бу-тылки, крышки, фольга, гофри-рованная бу-мага, фантики, салфетки, му-сорные мешки… Бросовый материал В коробке.
На полке Рассматривание па-рами или индивиду-ально. Создают раз-нообразные подделки, испытывают на проч-ность
ИЗО центр Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, нож-ницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол, В секционных контейнерах Для выполнения дей-ствий по изготовле-нию изделия, рас-крою, пошиву, хране-нию
ИЗО центр Трафареты Пластиковый На полке Для копирования и создания новой мо-дели. Сравнение с эталонами геометри-ческой формы.
ИЗО центр Раскраски Напечатанные, на бумажной основе В пластико-вых уголках Для развития изобра-зительных навыков.
Литература
1. Белая, К. Ю. Интеграция-как инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая;[и др. ]// Управление ДОУ. – 2003.- №4
2. Васюкова,Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2004. - №6.
3. Дыбина, О. В. Интеграционные формы взаимодействия педагога и де-тей [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).
4. Дыбина, О. В. Образовательная среда и оргонизация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного вазраста [Текста] / О. В. Дыбина, О. А. Еник, Л. А. Пенькова. – М. : Центр педагогического образования, 2008. -64с.
5. Дыбина, О. В. Предметно – развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста : понятие, принцыпы, компоненты [Текст] / О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).
6. Дыбина, О. В. Рукотворный мир [Текст] : Игры – занятия для дошкольников/ О. В. Дыбина, - 2-е изд., дополн. ииспр. –М. :ТЦ Сфера, 2011.
7.. Колосова, Е. А. Организация интеграционной формыработы с детьми старшего возраста «Конструкторское бюро» [Текст] / Е. А. Колосова, Е. А. Сидякина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 12 / под. ред. О. В. Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – С. 69-72.
8. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] : учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Л. А. Парамонова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.
9. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр. – М., 2008.123