Самойленко Наталья Вкторовна
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Мастерская «Эко-Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Мастерская "Эко-Ателье"»
Выполнила:
Воспитатели
МБУ детский сад №16 "Машенька" Самойленко Н. В.
Тольятти, 2022
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская Эко-Ателье»
2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Мастерская Эко-Ателье»
3. Литература.
Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет „Мастерская „Эко-Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Мастерская Эко-Ателье»
Виды деятельности детей :
Познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
конструирование.
Образовательные задачи
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1 Уточнить представление о моделирование и создании костюма из нетрадиционного материала (декор).
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе
3.2 Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- костюмы Иванушки и Аленушки
Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– виды нетрадиционного материала в коробке (мусорные пакеты, фольга, изалон, гофрированная бумага)
материалы для преобразования и трансформации:
- изалон
-бумага
- ленты
- ножницы,
-фломастер,
- выкройка,
-шаблоны,
-степлер
- скрепки
- клей
материальные средства для деятельности детей :
- элементы костюмов и атрибуты для Иванушки и Аленушки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
3. Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления костюмов, обуви.
4. Оборудование
- технические средства (ноутбук, фотоаппарат).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог продумывает мотивацию. Сюрпризный момент
Появление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им нужно пошить костюмы к конкурсу «Мистер и миссис Экология».
Педагог организует вводную беседу. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию бросового материала). Обсуждают тему работы, материал.
проектировочно-организационный
Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу : ознакомиться с пословицами, рассмотреть шаблоны пошива изделия из бросового материала.
Помогает определить тему заказа.
Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро : мастер, закройщик, модели.
Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты.
Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей.
Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения Дети слушают пословицы.
Изучают работу мастерской по пошиву изделия. Распределяют роли: мастера, закройщика, модели, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты.
Отбирают необходимый материал для изделий.
Определяются с местом для работы.
содержательно-деятельностный Педагог определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.
Педагог организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для костюмов, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать костюм, чтобы он держал форму, хорошо резался, был нарядный.
Педагог организует распределение ролей.
(мастер, закройщик, модель)
Оказывает практическую помощь при необходимости.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.
По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением. Дети выбирают роли (мастер, закройщик, модель)
Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. (мастер, закройщик, модель)
оценочно-рефлексивный Педагог по окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении костюма, презентация готового костюма для Алёнушки и Иванушки.
Составление фото-коллажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.
Методы и приемы :
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
1.1. Сюрпризный момент
Проявление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им нужно пошить костюмы к конкурсу «Мистер и миссис Экология».
1.2. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
- Ребята, каким должен быть костюм для конкурса «Мистер и миссис Экология»
- Ребята, из каких материалов их можно изготовить
- Ребята, как можно декорировать костюм
Ребята, заказчик принёс нам материалы для изготовления костюмов.
2. Методы организации деятельности :
2. Рассматривание коллекции бросового материала.
Вопросы к беседе:
- Какие материалы представлены в коллекции - (изалон, полиэтилен, обёрточная бумага, гофрированная бумага, мусорные мешки, ленточки, банты и т. д.)
- Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления костюмов и обуви (изалон)
- Почему вы выбрали именно этот материал,
-Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, хорошо режется и держит форму, нарядный, воздушный)
6. Распределение ролей
- Кто работает в ателье? (мастер, закройщик, модели)
Алгоритм действия для закройщика.
1-изготовление шаблона закройщиком из плотного картона
2-перенос выкройки на материал
3-обвести фломастером по контуру
4-вырезаем по контуру
Алгоритм действия для мастера :
1- Взять степлер
2- Скрепить по краю
3- Разложить украшения по костюму
4- Приклеит клеем ПВА
Алгоритм действия для модели:
1- Примеряет костюм.
2- Показывает во время дефиле.
Выполнение работы конструкторского бюро
Методы контроля и оценки деятельности детей :
Итоговая беседа и презентация готового костюма с участием конструкторского бюро для Иванушки и Алё нушки:
-Нравиться вам наш костюм?
-В чём его красота и удобство?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
Составление фото-коллажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ
«Мастерская по изготовлению костюмов из бросового материала»
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Познавательный центр
Картинки русских народных костюмов. На печатной основе с яркими иллюстрациями
На полке. Рассматривают, обсуждают отдельные детали костюмов.
Познавательный центр Картинки истории возникновения русских народных костюмов на Руси.
На печатной основе с яркими иллюстрациями
На полке. Рассматривают.
Изобразительный центр Картинки с изображением русских народных костюмов. На печатной основе с яркими иллюстрациями
На полке. Рассматривают.
Изобразительный центр Выкройки русских народных костюмов. Нарисованные на картонной основе. На столе. Рассматривают.
Познавательный центр Алгоритм работы мастера, закройщика и моделей
На печатной основе В коробочке Составляют описательный рассказ и выполняют действия.
Познавательный центр Книга «Все об русских народных костюмах» На печатной основе с яркими иллюстрациями На полке. Рассматривают и читают книгу
Познавательный центр
Образцы готовых русских народных костюмов. Тканевые. На вешалках.
Рассматривают, обследуют, примеряют.
Конструктивный центр Пазлы с изображением русских народных костюмов. Бумажные и разноцветные В коробочке. Складывают.
Конструктивный центр Фартуки, колпачки, нарукавники Плащевые. На вешалках. Одевают для ролевой игры.
Изобразительный центр Заготовки деталей. Бросовый материал, трафареты. На столе. Собирают и скрепляют между собой.
Конструктивный центр Выкройка для моделирования. Картон На столе. Готовую работу одевают на модель.
1. Дыбина, О. В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текста] / О. В. Дыбина, О. А. Еник, Л. А. Пенькова. – М. : Центр педагогического образования, 2008. -64с.
2. Дыбина, О. В. Предметно – развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты [Текст] / О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).
3. Колосова, Е. А. Оргонизация интеграционной формыработы с детьми старшего возраста «Конструкторское бюро»[Текст] / Е. А. Колосова, Е. А. Сидякина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 12 / под. ред. О. В. Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – С. 69-72.
4. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр. – М., 2008.