МААМ-картинки

Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП

Ольга Боброва
Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП

В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла во все, практически, области науки и знаний.

Публикация «Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП» размещена в разделах

Сам предмет математика - сложная в освоении наука и может вызывать трудности, в дальнейшем, в ее изучении. Не у всех детей есть тяга к точным наукам и многие не имеют математического мышления. Так, что развивая в детском саду любовь и интерес к занятиям по математике, облегчит дальнейшее изучение в школе данной науки.

В нашем детском саду педагоги применяют различные методики формирования элементарных математических представлений. Например, пособие Помораевой И. А. и Позиной В. А. Это пособие адресовано воспитателям, работающим по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности и возрастных возможностей детей. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию ЭМП; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетность материала и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создания ситуации содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Знания, полученные на занятиях по ФЭМП, необходимо закрепить в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми можно использовать рабочую тетрадь "Математика для малышей". В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов.

Также используется авторская парциальная программа В. П. Новиковой "Математика в детском саду". В учебно-методический комплект программы входят методические и наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал, рабочие тетради. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствует формированию у детей ЭМП. Большинство конспектов сочетает математические задачи с другими видами детской деятельности и носит интегративный характер. Предполагаются самостоятельное решение детьми задач, выбор приемов и средств, проверка правильности решения. Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию. Предполагаются различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. В процессе занятий дети знакомятся с величиной формой предметов, пространственными и временными ориентирами, количеством. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх.

Я работаю по программе Е. В. Колесниковой "Математические ступеньки".

Данная программа и учебно-методический комплект по ее реализации:

• соответствует принципу развивающего обучения, цель которого развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основополагающими в программе являются:

• положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в развитии;

• теория А. В. Запорожца об амплификации (обогащении) ребенка средствами разных "специфических детских видов деятельности;

• возрастная теория периодизации Д. Б. Эльконина.

Лейтмотив программы - древняя пословица "Я слышу - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю". Основные методы обучения : словесные, наглядные, практические задания, проблемно-поисковые.

Цикл "Математические ступеньки" представлен следующими пособиями:

1. Математика для детей 3-4 лет.

2. Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.

3. Математика для детей 4-5 лет.

4. Я считаю до 5. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

5. Математика для детей 5-6 лет.

6. Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

7. Математика для детей 6-7 лет.

8. Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.

9. Цвет и форма (моделирование из геометрических фигур с линейками-трафаретками). Альбом с игровыми заданиями для детей 3-5 лет.

10. Форма и цвет (моделирование из геометрических фигур с линейками-трафаретками). Альбом с игровыми заданиями для детей 5-7 лет.

11. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.

12. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.

13. Диагностика математических способностей детей 4-7 лет.

Задания сгруппированы по следующим разделам:

1. Количество и счет.

2. Геометрические фигуры.

3. Величина.

4. Ориентировка во времени.

5. Ориентировка в пространстве.

6. Логические задачи.

Ребенку предоставляется возможность выполнять задание самостоятельно, а самое главное - самому оценивать правильность его выполнения и самостоятельно исправлять ошибки.

Иллюстрированный материал в рабочей тетради связан с решением математической задачи и позволяет увлечь детей отгадыванием загадок, закрепить знания о предметах и явлениях окружающего мира. Интерес детей к художественному слову используется для повышения эффективности обучения.

Сценарии занятий и тетрадь для выполнения заданий позволяют педагогу широко использовать словесный, наглядный, проблемно-поисковый метод обучения, а также метод практических заданий.

Физкультминутки, которые органически входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и математических понятий.

Основное назначение данной программы:

• помочь педагогам в подготовке и проведении занятий по ФЭМП в каждой возрастной группе дошкольного учреждения;

• предоставить детям для самостоятельного выполнения систему увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;

• способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий, которые включают понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценку;

развивать математические способности;

• подготовить к следующему этапу обучения.

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) «Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков»Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков» В нашем детском саду в конце апреля прошел смотр - конкурс математического обеспечения центра математики. Мы с коллегой приняли самое активное.

Методическое обеспечение кружка «Тештене» № Раздел Тема занятий Форма занятий Приемы и методы организаций Форма поведения итогов 1 «В детском саду» («Мои игрушки») мониторинг Детский.

Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Страна детства» Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Страна детства». Воспитатель Костина А. Н МБУ д/с № 16 «Машенька».

Методическое обеспечение подготовительной группы на 2014–2015 Программы «ДЕТСТВО: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина,.

Методическое обеспечение развития в изобразительной деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида Учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (программ, методик, пособий и т. д., необходимых для.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровьяМетодическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

Организационно-методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка «Организационно – методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка» Из опыта работы старшего воспитателя Тереховой.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД