Папки-передвижки

Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук» (11 фото)

Любовь Захарова
Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук»

1.0 Введение

1. 1Актуальность:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Публикация «Методическое пособие для центра патриотического воспитания „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств является одной из глобальных задач воспитания. Изучение педагогической литературы показывает, что во все времена уделялось большое внимание воспитанию любви к Родине, дому, близким. При этом проблема воспитания патриотических чувств остается, так как необходимо искать пути создания условий для патриотического воспитания для детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Актуальность данной проблемы определила выбор темы лэпбука «Бабушкин сундук».

Познавательное содержание пособия обусловлено Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и воспитательно-образовательной программой «Донбасс – мой край родной». Методическое пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей среднего - старшего дошкольного возраста и реализует поставленные цели и потребности к знаниям детей дошкольного возраста. Пособие направлено на воспитание уважения, интерес к обычаям, традициям и фольклору своего народа, создает у детей представления о жизни народа в разные исторические эпохи, его культуре развивает интерес к устному - народному творчеству, знакомит с народными промыслами, развивает личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине.

Предназначена данная разработка для использования воспитателями, как на занятиях, так и только в игровой деятельности воспитанников. Так же использовать лэпбук можно на разных этапах усвоения, проверки или закрепления знаний.

1. 2Цель: воспитание у детей патриотизма при ознакомлении с народными промыслами, устным народным творчеством, народными инструментами и играми; обеспечение активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности в процессе освоения пособия, развитие чувства гордости к своим предкам.

Задачи: воспитание умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участие в совместной деятельности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей, обогащение и активизация словаря детей, развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления). Содействовует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта.

1.3 Описание особенностей, новизны.

Новизна пособия заключается в том, что оно построено на художественно-эстетическом развитии дошкольников, сочетающее опору на культурные традиции, декоративно-прикладное искусство, народную мудрость, творчество и применение современных средств образования воспитанников, в частности –создание накопительной папки (лэпбука). Особенностью данного лэпбука является то, что благодаря соединению частей пособия «пружиной», содержание папки может меняться и обновляться в зависимости от цели, задач и темы образовательной деятельности. Например, содержание данного лэпбука, при необходимости, может раскрывать более узкую тему («Игрушки из бабушкиного сундука», «Народные росписи» и др.)

2.0 Основная часть.

2. 1 Теоретическая часть: Методическое пособие «Бабушкин сундук» - это авторская разработка, которая отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Систематическое использование папки с поэтапным усложнением приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний о народных традициях. Лэпбук «Бабушкин сундук» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.2 Практическая часть

1. Дидактическая игра (пазлы) " Народные промыслы "

Игра способствует эстетическому развитию ребенка. Она поможет познакомить воспитанников с культурными традициями нашего народа.

Комплектация:

В комплекте 5 полей: «Гжельская керамика», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Жостовские подносы». Поле состоит из центрального рисунка и 4-х подсоединяемых к нему карточек.

Размер игрового поля - 13,5 см.

Правила игры: Перед игрой нужно познакомить ребенка с полями и рассказать ему о русских народных промыслах. Для начала игры нужно карточки отсоединить и перемешать. Затем ребенок подсоединяет карточку к соответсвующему по стилю центральному рисунку.

2. Игра - лото «Русский сувенир». Разработка: Жданова Л. В.

В процессе игры дети не только знакомятся с видами художественных промыслов, но и развивают внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Комплектация:

В игре 8 карт и детали узоров.

Правила игры:

Перед игрой нужно познакомить ребенка с полями и рассказать ему о русских народных промыслах. Дети налаживают элементы узоров на соответствующие пробелы.

3. Дидактическая игра Дидактическая игра «Оденем куклу»

Игра формирует навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжает учить детей запоминать и называть предметы одежды, Закрепляет знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учит детей находить сходство и отличие повседневной одежды с национальной одеждой. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Комплектация:

Две куклы из плотного картона: мальчик и девочка.

Набор предметов одежды для мальчика

Набор предметов одежды для девочки

Правила игры:

1 вариант: Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

2 вариант: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в национальный костюм. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

4. Мини-книжка «Народные промыслы» (включает основную информацию о народных промыслах, по которой ребенок может сравнивать их и отличать друг от друга).

5. Мини-книжка «Народные музыкальные инструменты» (включает основную информацию о народных музыкальных инструментах, по которой ребенок может знакомиться с ними, сравнивать их и отличать друг от друга.)

6. Мини-книжка «Загадки» (знакомит детей с национальным фольклором, приобщает их к общечеловеческим ценностям, развивает образное, ассоциативное, логическое мышление и речь, прививает интерес и уважение к истории, жизни предков.)

7. Мини-книжка «Пословицы» (знакомит детей с пословицами, учит ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, четкому и звонкому произношению, интонационно окрашивать свою речь, прививает интерес к народному фольклору.)

8. Мини-книжка «Считалки» (знакомит детей со считалками, развивает память и чувство ритма.)

9. Мини-книжка «Подвижные народные игры» (знакомит детей с народными подвижными играми, способствует развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка, мыслительных операций через игру.

10. Книга «Небылицы» (знакомит с небылицами, уточняет и расширяет элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях.)

11. Иллюстрации «Народная игрушка» (знакомит детей с разнообразием народных игрушек, прививает любовь к национально-самобытным и общечеловеческим сторонам жизни.)

12. Ширма для театрализации народных сказок (разыгрывание проблемных ситуаций и т. д.) (Формирует коммуникативные способности детей с использованием театрализованной деятельности, учит понимать идейное содержание произведений, развивает память, внимание, игровое воображение, способствует развитию координации движений, выразительности и силы голоса, воспитывает положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.)

2.3. Дидактическая часть.

Описание комплектации и использования в образовательной деятельности с помощью фото.

Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук»
Фото «Бабушкин сундук»
Методическое пособие для центра патриотического воспитания - фото
Актуальность Современное общество характеризуется ростом национального самосознания стремлением понять и познать историю культуру своего народа Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры присвоении общечеловеческих ценностей формировании собственной личностной культуры Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы Ребенок по мнению В Лихачева является будущим полноправным членом социума ему предстоит осваивать сохранять развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность Публикация Методическое пособие для центра патриотического воспитания Бабушкин сундук размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Дидактические игры Игры для детей Нравственно патриотическое воспитание Патриотический уголок Уголок краеведения Темочки

3.0 Заключительная часть

Апробация представленного дидактического пособия носила долгосрочный характер. Лэпбук использовался для ознакомления с народным творчеством и как материал закрепляющего характера. С помощью пособия у детей дошкольного возраста формируется нравственнопатриотическое отношения и чувство сопричастности к малой родине.

4.0 Содержание

1.0Введение …. ….….2

1.1Актуальность. …. ….3

1.2Цели, задачи … ….….3

1.3 Особенности и новизна…3

2.0 Основная часть …. ….4

2.1 Теоретическая часть ….…. 4

2.1 Практическая часть …. … 4

2.3 Дидактическая часть …. 8

3.0 Заключительная часть….10

4.0 Содержание ….10

5.0 Список литературы …. ….11

5.0. Список литературы

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики

3. Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной»

4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /

Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.

5. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.

6. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.

7. Куприна, Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] : учеб-метод. пособие / Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова - СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 234 с.

8. Лунина, Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст] / Г. В. Лунина. - М. : Просвещение, 2005. -134 с.

Публикации по теме:

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Идея для оформления стенда патриотического воспитанияИдея для оформления стенда патриотического воспитания Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Только.

Консультация для родителей «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Консультация для родителей Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя,.

Методическое пособие для родителей «Установление границ дозволенного» Практическое руководство посвящено проблеме конфликтного поведения детей до-школьного возраста. В работе представлены правила установления.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Конспект НОД по краеведению «Открывая бабушкин сундук» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек» Разработка.

Использование материалов мини-музея для патриотического воспитания детей Использование материалов мини-музея для патриотического воспитания детей» Актуальность «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Разработка сказки «Карасик» для воспитанников средней группы, в рамках патриотического воспитания Нет страны прекраснее нашей России! Сколько в ней лесов, рощ, рек. Одной из таких рек является наша Иня. Весь живой мир окружающий её, радовала.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 20 января 2018 в 08:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД