МААМ-картинки

Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой» (4 фото)

Татьяна Глушицина
Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой»

пояснительная записка

Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания.

На мой взгляд, сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развитие мелкой моторики рук, совершенствование детского мышления и других психических процессов.

Рисование песком (манкой) – занятие не просто увлекательное, для дошкольника это открытие нового волшебного мира песочных историй.

Публикация «Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ „Сенсорные игры с крупой“» размещена в разделах

Игры предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, используются как в индивидуальной работе с одним ребенком, так и на занятиях с подгруппой.

Цель: создание эмоционально положительного настроя.

Задачи:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- развитие сферы тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;

- развитие гибкости мышления, памяти, внимание;

- развитие речи

- развитие дыхания

- закрепление образа буквы

Игровой материал представлен в виде деревянного (пластикового) короба с крышкой и песком (манкой).

С пособием ребенок должен работать вместе со взрослыми.

Важно следить, чтобы ребенок не переутомлялся.

Сенсорные игры с песком повышают эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми.

Такой подход дает возможность смены впечатлений, деятельности, снижает психоэмоциональное напряжение и утомляемость у детей.

Картотека

сенсорных игр с крупой

Сенсорная игра «Дождь»

Цель: создание эмоционально положительного настроя

Для детей с ОНР и РДА 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Педагог вовлекает ребенка в игру. Ребенок самостоятельно сыпет крупу.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку послушать, как барабанит дождь, пересыпая крупу в емкость. Ребенок охотно самостоятельно берет крупу в руку и пересыпает в емкость.

В завершении работы ребенок повторяет за педагогом:

Дождик кап-кап-кап

Игра «Шумелочки»

Цель: развитие слухового внимания

Для детей с ОНР и РДА 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Педагог дает прослушивать ребенку по одному звуковому грибочку.

Ребенок ищет похожий звук.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку прослушать звуковые грибочки - шумелочки. Ребенок находит нужный грибок.

В завершении работы ребенок отмечает понравившийся грибок.

Игра «Покорми птичку»

Цель: возникновение эмоционального контакта с педагогом

Для детей с ОНР и РДА 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Ребенок самостоятельно раскладывает крупу по тарелочкам.

Ход игры

На столе рассыпана крупа и лежат две тарелочки.

Педагог предлагает ребенку посмотреть на фигурку птичку. «Вот прилетела к нам птичка. Птичка хочет кушать. Помоги разложить крупу по тарелочкам».

«Давай позовем птичку кушать. Кушай, птичка, зернышки»

Ребенок проговаривает предложение.

В завершении работы ребенок подносит птичку к тарелочкам и кормит.

Игра «Найди клад»

Цель: переживание приятных эмоций

Для детей с ОНР и РДА 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Ребенок самостоятельно опускает в бассейн с крупой руки, называет, какие фигурки он нашел.

Ход игры

На столе стоит бассейн с крупой. В бассейне спрятаны мелкие игрушки. Педагог предлагает ребенку опустить руки в бассейн с крупой, пошевелить пальчиками. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложить ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Найди фигурку.

Ребенок называет фигурку.

В завершении работы ребенок отряхивает ручки от крупы.

Авторская игра «Нарисуй»

Цель: закрепление звуков в чистоговорках.

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Педагог предлагает послушать чистоговорку.

Ребенок самостоятельно передает смысл на песке.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку послушать чистоговорку и нарисовать, про что говорится в этой чистоговорке.

«Са-са-са - летит оса».

Ребенок рисует на песке осу.

В завершении работы ребенок проговаривает чистоговорку самостоятельно.

Игра «Нарисуй»

Цель: закрепление лексических тем

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Педагог предлагает послушать загадку. Ребенок самостоятельно рисует отгадку на песке.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку послушать загадку и нарисовать, про что говорится в этой загадке.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Ребенок рисует машину на закрепление лексической темы «Транспорт»

В завершении работы ребенок перечисляет транспорт самостоятельно.

Игра «Создай картину или коллаж»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения и подгрупповая

Правила игры

Педагог предлагает детям украсить крупой (манкой) елочку или создать целую картину. Дети самостоятельно засыпают крупой картинки.

Ход игры

На столе лежат подготовленные шаблоны. Педагог предлагает детям взять крупу и засыпать шаблон елочку. Укрась елочку снегом.

В завершении работы дети оценивают работу других детей.

По аналогии можно предложить детям другие шаблоны.

«Помоги мышки насыпать крупу в мешочек»

«Церковь в снегу»

«Медвежонок сладкоежка»

Игра «Нарисуй букву»

Цель: закрепление образа буквы

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения и подгрупповая

Правила игры

Ребенок самостоятельно по памяти или по образцу рисует букву на песке.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку нарисовать букву на песке.

В завершении работы ребенок сравнивает букву с образцом.

Сенсорная игра «Тактильные доски»

Цель: развитие тактильного восприятия кончиков пальцев рук

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Ребенок с закрытыми глазами обводит пальцем узор на тактильной доске. Затем на песке воспроизводит очертание.

Ход игры

Педагог предлагает ребенку закрыть глаза и обвести узор на тактильной доске. Затем с закрытыми глазами повторить узор на песке.

В завершении работы ребенок сравнивает узоры.

«Подуй на песок»

Цель: развитие диафрагмального дыхания

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Набирать воздух через нос, не поднимая плечи. Выдыхать медленно и плавно.

Ход игры

1. выровняй дорогу

от детской машинки педагог проводит канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

2. что под песком? Секрет

Фигурка засыпана песком. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

3. ямка

Ребенок медленно долгой струей выдувает ямку в песке.

4. дорога к другу

Педагог на песке расставляет две игрушки. Ребенок плавной струей должен образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

«Волшебные следы на песке»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Для детей с ОНР 5-7 лет.

Индивидуальная форма проведения

Правила игры

Ребенок по инструкции педагога выполняет движение руками.

Ход игры

«идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка;

«ползут змейки» - ребенок делает волнистые движения;

«Резиновый мяч с прыщиками» - ребенок делает дорожки мячиком;

«Зоопарк» - ребенок расселяет животных на песке;

Игра «Ныряние»

Погружение в песок рук. Руки двигаются сверху вниз. Игру можно проводить одной и двумя руками.

Два пловца,

два удальца,

в море синее ныряют,

Два пловца,

два удальца,

в море ножками болтают.

Игра «Отпечатки»

Оставлять на песке отпечатки ладонями, пальцами, костяшками, кулачками.

«Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,

как слоники (кулачками,

как птицы (соединенными пальцами,

как гусеницы (костяшками пальцев,

как комарики (указательными пальцами».

Игра «Змейка и червячки»

Провести по песку пальцами и ладонью волнообразные линии. Игру можно проводить одной и двумя руками.

- Я – змея!-сказал Червяк.

А Змея:- Какой чудак!

Подрасти бы надо

Да набраться яда.

Использованная литература

Игры для развития и коррекции.

Методические рекомендации и практические советы.

–М. : ИНТ., 2011. -231с

интернет – ресурсы

Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой»
Фото «Сенсорные игры с крупой»
Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ - фото
Фото №1 пояснительная записка Данный материал будет полезен любознательным родителям педагогам дошкольного воспитания
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.

Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки»Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41, с. Чернуха Районный смотр-конкурс методических материалов.

Методическое пособие для детей средней и подготовительной групп «Дидактическая игра «Всезнайка — угадайка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА" Методическое пособие для детей средней - подготовительной.

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.

Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа)Методическое пособие «Математический куб» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) .

Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края» Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–7 лет Младшая.

Методическое пособие по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Найди ромашку»Методическое пособие по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Найди ромашку» Методическое пособие по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Найди ромашку» Изготовил воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Приморского.

Учебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию необычную игру, которая является методическим пособием для обучения ПДД детей дошкольного.

Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Данное методическое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД