Лучший педагог года

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний (39 фото)

Макарова Татьяна Владимировна
Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний

Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний

Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие, помогающее дать определенные знания экологического содержания детям среднего дошкольного возраста.

Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии в разных ее проявлениях.

Задачи:

Публикация «Методическое пособие лэпбук „Хочу все знать“ как средство формирования экологических знаний» размещена в разделах

1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

2. Развитие у детей наблюдательности, внимательности.

3. Учить детей работать с календарем природы, заносить свои наблюдения в лэпбук.

4. С помощью заложенных дидактических пособий, дать детям новые знания и закрепить изученные ранее темы.

5. Учить детей экспериментировать с водой, воздухом, магнитом, статическим электричеством, песком и делать выводы.

6. Дать детям возможность быть активными участниками наблюдений и опытов с растениями. Посадка овощей в мини –огороде.

7. Дать детям знания о живой и неживой природе и бережном к ней отношении. Способах помощи природе.

8. Продолжать работу по изучению: времен года, проявлений погоды; дней недели, изучение месяцев.

9. Закрепить знания детей о температуре в помещении и на улице. Сравнение температур и определение вида одежды в зависимости от температуры.

10. Дать детям понятие «Экологическая акция» привлечение детей и их родителей к запланированным акциям. Обогащение знаний о нашей природе. Знакомство с новыми фактами.

11. С помощью дидактических игр, головоломок, загадок и стихов закрепить знания детей по экологии.

12. Изучить с детьми правила поведения в природе.

13. Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

14. Закрепить знания о редких растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу Архангельской области. Заповедниках и заказниках, и их назначении.

15. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы

Первая страница методического пособия знакомит нас с названием Лэпбука и цветами с фотографиями детей группы №8 «Кораблик». Дети- это цветы в нашем саду.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний
Фото «Хочу все знать»

Содержание методического пособия :

Разворот №1.

1. Календарь природы

2. Метеоцентр

3. Календарь с кармашками «Совами» -внутри числа и месяцы

4. Цветик Семицветик «Дни недели». Это цветок детского Познания, Восторга, Счастья, Чувствительности, Пытливости ума, Самопознания и Воспитанности. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Методическое пособие лэпбук  как средство формирования экологических знаний - фото

Разворот №2.

1. Термометры: уличный и групповой, указывающие текущую температуру

2. Мальчик и девочка в одежде для группы и прогулки. Кармашки с комплектом одежды для каждой ситуации.

3. Дерево с подвижными листьями «Дыхание ветра» на развитие речевого дыхания.

4. Скамейка с газетой «Интересные факты, которых мы не знали», данная газета обновляется, в зависимости от изучаемых тем.

5. «Указательный столб» с экологическими акциями, с которыми планируется знакомить детей и их родителей.

Цель работы Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии в разных ее проявлениях Задачи Публикация Методическое пособие лэпбук Хочу все знать как средство формирования экологических знаний размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Лэпбук Лэпбуки на все темы Природа экология Игры дидактические пособия Экологические лэпбуки Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук декабрь Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и

разворот №3

1. «Сундучок головоломок» с пазлами для детей, разной формы и сложности

2. «Время загадок» - часы с загадками на изучаемые темы.

3. Книга со стихами

4. «Колодец знаний» - в нем дети находят колбочки с разными опытами, которые можно провести и изучить результаты, тем самым, получить тайные для них знания.

5. «Радуга игр» - список дидактических игр, проводимых с детьми, для закрепления знаний по изучаемым темам.

Природа экология Игры дидактические пособия природе в целом освоение основ экологической грамотности элементарных правил поведения в природе Развитие у детей наблюдательности внимательности Учить детей работать с календарем природы заносить свои наблюдения в лэпбук С помощью заложенных дидактических пособий дать детям новые знания и закрепить изученные ранее темы Учить детей экспериментировать с водой воздухом магнитом статическим электричеством песком и делать выводы Дать детям возможность быть активными участниками наблюдений и опытов с растениями Посадка овощей в мини огороде Дать детям знания о живой и неживой природе и бережном к ней отношении Способах помощи природе

разворот №4

1. «Кормушка»- календарь наблюдения за птицами и животными.

2. Таблица наблюдений за огородными культурами.

3. Картинки инструментов для огорода, для отметок планируемых работ на определенную дату.

Фото №1 Продолжать работу по изучению времен года проявлений погоды дней недели изучение месяцев Фото №2 Закрепить знания детей о температуре в помещении и на улице Фото №3 Сравнение температур и определение вида одежды в зависимости от температуры Фото №4 Дать детям понятие Экологическая акция привлечение детей и их родителей к запланированным акциям Фото №5 Обогащение знаний о нашей природе Фото №6 Знакомство с новыми фактами Фото №7 С помощью дидактических игр головоломок загадок и стихов закрепить знания детей по экологии

разворот №5-№6

1. Блокнот Творчества- пополняемый материал для работы детей по изучаемым темам в свободное время; лепка, аппликация, оригами, рисование.

2. Знакомство с красной книгой Архангельской области

3. Знакомство с Заповедниками Архангельской области и их обитателями

4. Конверт с карточками «Береги Природу»

5. «Планета болеет»- серая радуга с картинками, отображающими вредящие планете факторы

6. «Планета радуется» - разноцветная радуга с картинками, отображающими действия людей, ведущим к оздоровлению нашей Земли.

7. «Экологические урны» : бумага, пластик, стекло, пищевые отходы и иные отходы. Дидактическая игра- «Раздели мусор»

Фото №8 Изучить с детьми правила поведения в природе Фото №9 Развивать познавательный интерес детей Воспитывать уважительное бережное отношение детей к природе Фото №10 Закрепить знания о редких растениях животных птицах занесенных в Красную книгу Архангельской области Фото №11 Заповедниках и заказниках и их назначении Фото №12 Дети это цветы в нашем саду Фото №13 Содержание методического пособия Разворот Фото №14 Календарь природы Фото №15 Календарь с кармашками Совами внутри числа и месяцы Фото №16 Цветик Семицветик Дни недели Фото №17 Это цветок детского Познания Восторга Счастья Чувствительности Пытливости ума Самопознания и Воспитанности Фото №18 Понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Фото №19 Термометры уличный и групповой указывающие текущую температуру Фото №20 Мальчик и девочка в одежде для группы и прогулки Фото №21 Кармашки с комплектом одежды для каждой ситуации

заключение:

Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание методического пособия направлено на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Именно практическое использование данного пособия детьми, делает его эффективным и незаменимым.

Публикации по теме:

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Хочу всё знать!» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД. Задачи: Создать необходимые условия.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Для детей подготовительной группы «Красная шапочка» Актуальность проекта: Цель экологического образования – формирование человека нового.

Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»Экологический проект «Лэпбук как средство формирования экологических знаний» Лэпбук по экологии для детей старшего возраста. Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:59
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД