МААМ-картинки

Методическое пособие-лэпбук «Права ребенка» (из опыта работы)

Евгения
Методическое пособие-лэпбук «Права ребенка» (из опыта работы)

Демидова Евгения Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138»

Методическое пособие – лэпбук «Права ребенка»

(из опыта работы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»)

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей, педагогов.

Публикация «Методическое пособие-лэпбук „Права ребенка“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в развитии дошкольников является использование тематической папки, или «лэпбука».

«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). «Лэпбук» – тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная книга с кармашками для накопления тематической информации, которую ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Ребёнок-дошкольник приобретает новые знания, осваивает их и закрепляет в разных видах деятельности. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, творческих встречах с родителями, в детских викторинах, интеллектуальных состязаниях и совместной игровой деятельности педагога с детьми

Преимущества использования лэпбука:

- Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

- Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

- Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.

- Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т. д.)

- Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, в том числе в работе с детьми групп компенсирующей направленности.

Цель использования методического пособия лэпбук «Права ребенка» :

• Формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей.

• Развитие партнерских взаимоотношений детей и взрослых, их взаимное обучение и развитие.

Задачи:

• Закрепить с детьми основные документы по защите прав человека :

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

5. Семейный кодекс Российской Федерации.

• Совершенствовать знания детей о правах и обязанностях человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

• Закреплять представление о защите прав ребенка членами его семьи, понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности.

• Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

• Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

• Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

• Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Основное содержание лэпбука «Права ребенка» :

Пособие лэпбук «Права ребенка» представляет собой пластиковую папку, формата А-3, состоящую из трех страниц. На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания направленные на формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей:

• Иллюстрации документов по теме Лэпбука «Права ребенка».

• Дидактическая игра «Я имею право». Целью данной игры является закрепление прав ребенка в стихотворной форме.

• Дидактическая игра «Разрешается-запрещается». В этой игре говорится о каком-либо правиле. Детям нужно подумать, и показать соответствующий знак: разрешается или запрещается это делать или дать свой ответ.

• Дидактическая игра «Права и сказки». Воспитатель читает вопрос: «Внимательно рассмотрите на вертушке картинки из сказок и поверните стрелку на сказку-отгадку».

• Визитные карточки или бейджики, изготовленные детьми.

• Стихи о правах ребенка;

• Иллюстрации к беседам «Права ребенка» (на базе «Конвенции о правах ребенка»);

• Серия сюжетных картинок «Какие права нарушены;

• Игровая ромашка «Обязанности ребенка», «Пословицы и поговорки». Дети называют обязанности ребенка, за правильные ответы получают фишки или ею накрывают соответствующий лепесток на большом цветке.

Книжки-малютки: «Рассказы», «Сказки».

В результате применения методического пособия – лэпбук «Права ребенка» при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Социально-коммуникативного развития» получены положительные результаты:

- У дошкольников значительно повысился уровень правового воспитания – дети получили общее представление о себе и своих правах в этом мире, научились осмысливать и выражать в речи свои достижения, мечты и интересы.

- Происходит дальнейшее формирование навыков нравственного поведения.

- Детьми усвоены правовые понятия : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

- Дети адекватно проявляют чувство веры в себя, продолжают учиться подчиняться социальным правилам и нормам.

- Сформированны гражданские навыки: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Педагогическая значимость использования методического пособия состоит в том, что с его помощью у дошкольников развивается креативность и творческое мышление, расширяется кругозор, обогащается активный словарь. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для самого, повторить пройденный материал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие-лэпбук «Права ребенка» (из опыта работы)
Опубликовано: 30 января 2020 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД