Приложение МААМ

Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм» (3 фото)

Бакаева Олеся
Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы

В данном пособии представлены этапы работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в совместной работе ребёнка и взрослого.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми 5-7 лет и их родителям.

Цель работы: Создать мультфильм, используя ИКТ (покадровая съёмка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста) по придуманной истории.

Задачи:

- Познакомить детей с технологией мультимедиа

Публикация «Методическое пособие „Мы снимаем мультфильм“» размещена в разделах

- Учить работать над замыслом будущего мультфильма

- Формировать представления о художественном образе мультфильма

- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев

- Познакомить детей с процессом фотосъёмки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом (телефоном)

- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.

Организация деятельности детей: индивидуальная, групповая

Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное

Образовательные области: художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность.

Оборудование и материалы: ноутбук, диктофон, фотоаппарат, штатив, освещение, USB-кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом или телефоном, программа для создания мультфильма (я пользуюсь программой видео редактора Wondershaer Filmora, материалы для персонажей и фона (цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т. д., текст сказки, рассказа для будущего мультфильма.

Этапы создания мультфильма с детьми

Формирование творческой группы.

Вводное занятие.

Чтение литературы и выбор произведения.

Подготовка сценария.

Подготовка фонов и декораций.

Изготовление персонажей.

Съёмка.

Монтаж.

Озвучивание.

Просмотр мультфильма, обсуждение.

Рассмотрим более подробно каждый этап работы:

Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют от 1 (у меня был один ребёнок) до 5-6 детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в одной группе могут быть сверстниками, а могут иметь разный возраст.

Вводное занятие. На этом этапе осуществляется просмотр мультфильмов, беседа о любимых мультиках, рассказ об истории мультипликации, раскрытие терминов «мультипликация» и «анимация», знакомство с порядком создания мультфильма и работой мультипликаторов.

Выбор произведения. Выбирать лучше произведения малых жанров: стихотворения и сказки. Детям читают сборники стихотворений и сказок. Далее выбирают то произведение, которое кажется им наиболее интересным, близким и подходящим для экранизации или сочиняют сами. Важно поговорить с ребятами об авторе, о его творчестве, обсудить выбранное произведение. Дети выразительно читают стихотворение или сказку, обсуждают характеры героев. В нашем случае воспитанница сама придумала рассказ.

Написание сценария. Когда произведение выбрано, дети придумывают различные варианты развития сюжета на экране, обсуждают, сколько фонов и какие персонажи необходимы для создания мультфильма, делают раскадровки, отмечают траектории движения персонажей.

Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм»

Подготовка фонов и декораций. Сначала дети рисуют эскизы, а затем уже переносят его на бумагу формата А3. Рисование фонов – длительный процесс.

Изготовление персонажей. Когда фоны готовы, приступаем к изготовлению персонажей. Сначала рисуем эскиз, выбираем наиболее удачный и делаем героя, части тела вырезаем отдельно, скрепляем кнопками, чтобы герой не разлетелся на части.

Фото «Мы снимаем мультфильм»

Съёмка мультфильма. Начинаем двигать персонажи, убираем руки – снимаем кадр. Когда кадр готов, оператору даётся команда «Готово», и он нажимает на кнопку. Объем мультфильма, созданного нами: 130 кадров.

Фотокамера для мультипликационной съё мки должна обладать следующими возможностями:

функция покадровой съёмки;

функция переключения на обратный ход;

наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.

Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640*480) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов.

Секреты успеха:

передний план открыт и не загораживает персонажей.

статичные предметы (фон) неподвижны в кадре.

в декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т. д.).

в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).

Название мультфильма

Старайтесь обыграть название мультика, вырезаем отдельно буквы, нарисовать креативно на фоне

Методическое пособие - фото

Титры

Можно сделать титры. Детям очень важно видеть своё имя в титрах, так как виден результат своего труда. Старайтесь обыграть и титры, и для каждого мультика придумываем что-то новое, соответствующее тематике мультфильма. Имена юных мультипликаторов появляются на кометах, проплывают на облаках, сопровождаются героями из мультфильма. В титрах можно указать возраст детей. Интересным дополнением станут фотографии процесса создания мультфильма (не более 30 секунд).

Монтаж. Как правило, монтажом занимается руководитель студии. Старшие дети также могут принимать участие в монтаже. Малыши, конечно, с компьютером не работают. Все отснятые кадры необходимо соединить в специальной компьютерной программе. Я пользуюсь программой видео редактора Wondershaer Filmora. Но существует ещё целый ряд программ.

Программы для монтажа:

Windows Movie Maker

Honestech Claymation Studio

Adobe Premiere

Adobe After Effects

Sony Vegas

В интернете можно найти подробные пошаговые инструкции, обучающие работать в данных программах. Видео необходимо сохранить в следующих форматах: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи желательно сохранить в единой папке.

Озвучивание. Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition. В мультфильме автор работает с тремя основными типами звуков: это голос, музыка и шумы.

Голос отвечает за смысл истории, за настроение и характер персонажей. Дети учатся выразительному чтению и в большинстве случаев учат стихотворение или прозаический текст наизусть. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина, лучше всего записывать звук в помещении,где нет окон и мебели.

Музыка отвечает за общее настроение мультфильма. При использовании композиций необходимо помнить об авторском праве и указывать авторство.

Шум. Чем больше в мультфильме шумов, тем больше он кажется зрителю настоящим (звуки шагов, шум моря, снежной бури, скрип дверей).

Удачи Вам и творческих успехов! А вот что у нас получилось:

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие из фетра «Развивайка»Методическое пособие из фетра «Развивайка» Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанная.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Тактильный круг»Методическое пособие «Тактильный круг» Задача: формировать представление детей об окружающем мире, через познание форм, цветов, материалов и их свойств, путем тактильных ощущений.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф» Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф» Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Олеся (УИ 1813644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД