МААМ-картинки

Методическое пособие «Наши эмоции»

Анастасия Суслова
Методическое пособие «Наши эмоции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска»

А. С. Суслова

Наши эмоции

Методическое пособие

Гурьевский район

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Методическое пособие „Наши эмоции“» размещена в разделах

Цель:

Ознакомление детей с языком природы Задачи:

1. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;

2. Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.

Как называются эмоции

Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний. Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1, фломастеры.

Ход игры:

Подумай и соедини лица детей на пиктограмме с соответствующими схематичными изображениями различных настроений. Вспомни, какие случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?

Маски настроений

Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограмма (Приложение 2, изображение цветных карандашей (Приложение 3).

Ход игры:

Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное состояние соответствует каждой маске. Фиксировать внимание на трех отличительных признаков:

• Выражение глаз;

• Выражение рта;

Положение бровей:

Проговорить с детьми с помощью какого цвета лучше всего выразить состояние человека, который радуется, печалится, и. т. д.

Природа и мы

Задача помочь детям осознать, как влияет природа на наши чувства и настроение.

Материал: пиктограмма (Приложение 4, картинки природных явлений (Приложение 5).

Ход игры

Предложить детям рассмотреть пиктограмму, определить настроение сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя

оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же? Может ли быть веселое настроение у дождя? А какое оно? У какого сказочного героя дождливое настроение? Какой сказочный герой боится грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?

Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных героев с таким же настроением.

Встреча настроений

Задачи: научить детей определять настроение у животных. Тренировать умения показывать эти эмоции.

Материал: пиктограмма (Приложение 6, картинки с выражением глаз (Приложение 7)

Ход игры

Предложить детям выполнить следующие задания:

1. Определить, чего не хватает у животных;

2. Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;

3. Определить настроение у каждого животного;

4. Изобразить полученные эмоции животных (улыбнись как лягушка, нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и. т. д)

Список литературы

1. Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально - эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвящение, 2004. - 93 с.

2. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и кррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.

3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Автор - составитель С. И Семенака. - М. : Арктики, 2002. - 80 с.

4. Данилина Т. А. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. - 3- е изд. -М. : Айрис-пресс, 2007. - 160 с.

Прикреплённые файлы:

sas_suv8v.pptx | 1686,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Методическое пособие «Гамма До мажор» Методическое пособие «Гамма До мажор» Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Цель. Приобщение к музыкальному.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Методическое пособие «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – это очень важные и полезные игры для детей, потому что с их помощью у ребенка быстрее развивается.

Методическое пособие «Времена года»Методическое пособие «Времена года» .

Пособие «Эмоции человека»Пособие «Эмоции человека» Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Кукла-пиктограмма.

Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.

Учебно-методическое пособие «Бизиборд»Учебно-методическое пособие «Бизиборд» Бизиборд — развивающая доска Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают,.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Наши эмоции»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД