МААМ-картинки

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет

Елена Евтенко
Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

Евтенко Е. В.

Методическое пособие

по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 лет

ст. Ленинградская, 2016 г.

Автор – составитель: Евтенко Е. В.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рецензент ___ Леготкина С. В. преподаватель ГАОПОУКК «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарский край

Публикация «Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет» размещена в разделах

В методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»` включены задания разных форм взаимодействия детей и взрослых (стихи, игры, занятия, беседы) и направлены на формирование основ ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Пособие предназначено для проведения занятий по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Пособие будет полезно педагогам ДОУ и родителям, заинтересованным в подготовке своих детей к безопасной жизни в окружающем мире.

Введение

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

В организации работы с детьми по ОБЖ наиболее эффективны:

-занятия, игры- занятия;

- праздники, развлечения, досуги;

- беседы;

- тренинги;

- дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

- заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

- отгадывание загадок, кроссвордов;

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

- сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

- театрализованные представления,

- обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения);

- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

- мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать).

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Большую роль по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет привлечение родителей к совместной работе, что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Нужно помнить, что главное - это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети - родители). Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Стихи

для использования в работе с детьми

по формированию безопасного поведения в быту :

Дверь входную осторожно

Надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать.

Будет больно-и польются

Слёзы в два ручья,

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти!

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой "игрушкой" просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

На балконе -так и знай!-

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Огонь-друг, огонь-враг»

Цели:

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь-друг или враг?», предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему «Огонь-друг или враг?» (слайд1) .

Воспитатель (комментарий к слайду №3) : Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5) : Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6) : Почему нельзя играть с электроплиткой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7) : Почему нужно выключать утюг из розетки? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8) : Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9) : Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10) : Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11) : Что нужно делать, если пожар все же случился? (ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь - вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). - Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь) .

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь) .

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники) .

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой) .

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь - друг или враг?»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 июня 2017 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евтенко (УИ 742531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД