Резеда Федюкова
Методическое пособие по правовому воспитанию «Мы права знаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: ФедюковаР. Р., Подгорная Г. С., Санеева Л. А.
Цель данного пособия – помочь воспитателю планомерно и последовательно осуществлять образовательную деятельность по правовому воспитанию с детьми и их родителями. Правовое воспитание в нашем понимании это – закладывание основ не только знаний, но и норм поведения, убеждений личности. В правовых нормах четко формулируются правила – разрешение, требование, запрет, условия их применения, указывается на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более чётко, уверенно, результативно.
Публикация «Методическое пособие по правовому воспитанию „Мы права знаем!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Права детей. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В пособии представлено планирование основных видов детской деятельности и разнообразных форм работы с учётом возрастных особенностей детей. Представленный вариант планирования позволяет обеспечить оптимальное содержание совместной деятельности педагога с детьми, родителями на протяжении года во всех возрастных группах детского сада по блокам: 1 блок - НОД, 2 блок – игры, 3 блок – чтение художественной литературы, 4 блок - работа с родителями. Для каждого возраста даются подробные сценарии: занятий, дидактических и подвижных игр, родительских собраний…
Книга адресована воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических вузов. Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.
Составители педагоги ДОУ №58 «Тополёк» г. Набережные Челны: воспитатель высшей категории Подгорная Г. С., воспитатели первой категории Санеева Л. А. и Федюкова Р. Р.
Пояснительная записка.
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем
зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих
зародышей надо руководить с нежностью» - Януш Корчак.
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Декларация прав ребёнка, принятая в 1959 г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей, так же права детей защищают международные и российские документы: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Декларация прав ребёнка; Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ».
В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребёнок должен своевременно получать помощь и быть ограждённым от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как право любого человека, нужно уважать и не нарушать. И поэтому нам педагогам, воспитателям надлежит быть наиболее грамотными в этой области, и делиться своими знаниями. Именно мы, воспитатели, вносим с первых лет жизни в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делаем самое важное дело – закладываем фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и Конвенции ничего не сделают. Ставя перед собой эти цель – формировать представления об основных правах ребёнка, была составлена эта книга, где старались гармонично сочетать серьёзность содержания, занимательность форм.
Мы ставили перед собой следующие задачи:
- ознакомить родителей с основными документами по защите прав человека;
- формировать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;
- воспитывать уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Для достижения цели – формирование основ правового сознания дошкольников – мы распределили материал по месяцам и возрастам, по различным видам деятельности: непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, не забыли мы и о работе с родителями.
В завершении работы мы предполагаем, что дети и родители получат и закрепят знания о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка; укрепят и разовьют чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьёй, знакомыми и государством.