Конспект занятия «По следам гусей-лебедей» (средняя группа)

Инна Пархомова
Конспект занятия «По следам гусей-лебедей» (средняя группа)

Цели: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатком; развивать мелкую моторику рук; закрепить знания детей русского народного фольклора; способствовать развитию мышления, воображения.

Оборудование: макет печки, пирог, загадки, макет яблони, гимнастический мостик, макет избушки на курьих ножках, листы бумаги голубого цвета, гуашь белого и красного цвета, салфетки, книга сказок с иллюстрациями сказки «Гуси-лебеди», 4 ортопедические дорожки.

Ход:

Воспитатель: У нас сегодня день чудес,

У нас радость до небес,

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Будем мы гостей встречать,

Радовать да привечать.

Ой-дуду-дуду-дуду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную!

Эта присказка ведётся,

Сказка далее начнётся!

Сядем рядком да поговорим ладком

О сказках, вами любимых,

С давних времён хранимых!

Воспитатель открывает волшебную книгу: Буду я слова

волшебные говорить, а вы припомните из какой они сказки:

Жили у бабуси очень злые гуси,

На село летали, детей воровали.

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Да, только остались мы сегодня без сказки. Обиделись гуси на Бабу-Ягу, улетели от неё прочь, не хотят больше злой хозяйке помогать. Баба Яга без них много слёз лила всю вредность и злость из себя выплакала, а гусей всё нет и нет. Давайте мы с вами в сказку отправимся, поможем гусей домой вернуть. Только путь в сказку непростой, не боитесь? (ответы детей) Закройте глаза, я сейчас скажу волшебные слова:

- Влево, вправо повернись, В сказке очутись!

(слова сопровождаются соответствующими движениями)

- Вот мы с вами и в сказке. Смотрите, нас ждёт волшебная дорожка, чтобы отвести к Бабе Яге. Дети друг за другом идут по 1-ой дорожке.

- Ребята, кто встречает нас? (ответы детей) Давайте поздороваемся.

Дети (кланяются) Здравствуй печка!

Печка: «Здравствуйте ребята!»

Дети: Пропусти нас печка!

Печка: Отведайте моего пирожка, тогда пропущу!

- Ребята, посмотрите, каким пирожком угостила нас печка. А пирожок не простой, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то сможем отправиться дальше.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил семью позвать.

Друг за друга взявшись крепко

Тянут все из грядки (репку)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце-концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

З. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке

Бегать он ушёл без ног

Кто же это? (колобок)

4. А дорога далека,

А корзина нелегка!

Сяду на пенёк,

Съем пирожок. («Маша и медведь»)

5. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой,

А лисица злой была

И героя прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. («Заюшкина избушка»)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А ведь мы с вами ещё и пословицы хлебе знаем, давайте их печке расскажем.

Дети: Хлеб- всему голова.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хлеб да вода_ богатырская еда.

- Отгадали мы все загадки. Спасибо тебе, печка, за угощение. А нам пора дальше в путь отправляться.

Дети (кланяются): До свидания, печка! Дети идут по 2-ой дорожке, подходят к яблоньке.

- Ребята опять нас кто-то встречает на нашей дорожке. (подходят к яблоньке)

Кто это? (ответы детей) Давайте поздороваемся.

Дети (с поклоном): Здравствуй яблонька!

- Ребята, яблонька, жалуется что очень хочет пить, а дождика всё нет, Давайте позовём для яблоньки дождя.

Дети: Дождик, дождик Дождик, лей!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим.

- Давайте дождик песенкой позовем:

Дети (поют по аккомпонимент музыкальных инструментов)

Дождик-дождик пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

- Вот и дождик пошёл

Дождик-дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Пора нам дальше в путь дорогу отправляться.

Дети (кланяются) До свидания, яблонька (идут по 3-ей дорожке, подходят к мостику).

-Ребята, кто нас встречает? (ответы детей)

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй речка! Пропусти нас речка, пожалуйста, через мостик!

-Речка пропустит нас, если мы сможем её развеселить.

А мы с вами знаем весёлую игру «Смешные человечки» Давайте сыграем в неё.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

бежали мимо речки («человечки»- пальчики бегут по «дорожкам»-

смешные человечки рукам детей, стоящим друг напротив друга)

прыгали- скакали (пальчики «прыгают» по плечам друг друга)

солнышко встречали (ласково положить ладошки на щёки друг друга)

забрались на мостик (сложить мостик из рук)

и забили гвозди (постучать по кулачкам друг друга)

а потом- бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Понравилась речке наша игра, разрешила она нам через мостик перейти

Дети: Спасибо, речка, до свидания (кланяются) (Дети переходят по мостику, подходят к избушке).

-Куда это мы с вами попали? Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте постучимся.

Пальчиковая игра «Дом»

на опушке дом стоит (сложить ладони домиком)

на дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»)

за дверями стоит стол (накрыть правой ладоньсделаемю кулачок левой руки)

вокруг дома- частокол (руки перед собой, пальца рас-

топырить)

тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачком

по ладони)

открывайте, я не злой (руки развести в стороны)

-Никого нет дома. Наверное, Баба Яга опять улетела гусей-лебедей искать. Давайте мы ей сюрприз сделаем- вернём Гусей- лебедей! Ведь у нас есть волшебные ладошки. Они умеют превращаться в зайчика, в цветок (дети показывают фигуры вместе с воспитателем) .

Отогните большой палец в сторону, а четыре оставьте вместе, и наша ладошка превратиться в птицу. А теперь, чтобы птица превратилась в нарисованную нужно макнуть ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхнуть лишнюю краску, раскрыть ладонь, чтобы получилась «птица» и отпечать её на листе цветной бумаги. Вот и получилась у нас птица.

-Вот и наши гуси - лебеди вернулись (воспитатель демонстрирует способ отпечатывания ладони). Теперь дорисуем красной краской лапки и клюв, а ладошки вытрем салфеткой. Давайте положим их рядом с избушкой. Какие красивые гуси у нас получились. Теперь их надо оживить, а поможет нам это сделать весёлая песенка.

Дети встают в хоровод и исполняют песенку, сопровождая показом.

Гуси под окошком

Поднимали ножки

Вот так, вот так,

Поднимали ножки

Крылышки хвалили,

Головой крутили

Вот так, вот так

Головой крутили.

- Какие вы молодцы. Вернётся Баба Яга, а гуси у избушки Гуляют, целые и невредимые. А нам с вами пора домой Возвращаться. Дорожка ждет нас, чтобы отвести домой. Дети по 4-ой дорожке возвращаются на свои места, садятся.

- Вот мы с вами и в сказке побывали, и гусей домой вернули.

В сказку нас никто не звал,

Помощи от нас не ждал,

Сами мы туда попали

И героям помогали

Нас вели по сказке печка,

Яблонька лесная, речка

И дорогу указали

И удачи пожелали

Бабка Ёжка удивилась:

Гуси с нею помирились!

Я скажу вам, в чем секрет-

Без зла причин для ссоры нет.

Сказка вся, а в ней- намёк,

Добрым молодцам урок:

В мире все должны мы жить

И друг другом дорожить.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Литература:

Н. В. Лободина «Литературное чтение» 1 класс издательство «Учитель» Волгоград.

Галянт И., Галянт М. «Пальчиковые игры» «Дошкольное воспитание», 2003, №1, стр 50-53.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа Цель: Знакомство с домашними питомцами. Задачи: Познакомить детей с домашними питомцами.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия «Мой поселок Варгаши» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями в.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия «В поисках муравьишки» (средняя группа) Цель: Выявить у детей имеющиеся знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Упражняться в счете до 5. Упражняться в назывании.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «По следам гусей-лебедей» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...