МААМ-картинки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20

Новый день — новое открытие

ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен, если дети уяснили для себя определённые связи и закономерности в природе. Давая детям речевую логическую задачу, мы ставим их в ситуацию, когда они должны проявить умственную активность: сравнить, найти пути решения, это стимулирует развитие самостоятельности мышления, гибкость ума.

Речевые логические задачи позволяют поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивают умения наблюдать, замечать произошедшие изменения.

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЗАДАЧ.

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 20» размещена в разделах

«О чём рассказал ёжик?».

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка, собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве — зимой пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, а заберется в сухие листья да дремлет.

«Что — это ты, еж, совсем разленился? — спрашивает белка. — Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет!»

Рассмеялся еж и что — то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала.

Что ёж сказал белке? Почему засмеялся, услышав её вопрос?

«Что бабушка рассказала Саше?».

На новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой, и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы, и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей.

Тогда Саша побежал на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашел речки, потому что кругом была только белая поляна да снег.

Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбки и лягушки?

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме.

Что же она ему рассказала?

«Волшебные льдинки».

Сегодня со мной случилось чудо. Я хочу вам рассказать про волшебные льдинки — сосульки.

Было ранее утро. Солнце только поднималось. Вышла я на крыльцо и увидела, что с крыши свисают сосульки, большие — большие, прозрачные как

стекло — льдинки. До обеда ходила по своим делам. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулась я, присела на крыльцо, на солнышке погреться. Вдруг мне за воротник — кап — кап, подняла я голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивилась я, куда это сосульки делись? Расскажите-ка мне, что это за капельки. Откуда они появились? Куда делись сосульки? Увижу ли я их вечером?

«Кто где зимуете».

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто, где зиму проводит. Бабочка — крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая, и уютная щель». «А я» - сказал муравей; «А мы» - зажужжали пчёлы и жуки; «А я» - зашуршала гусеница.

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

«Книжка про осень».

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с жёлтыми листьями. Такие же листья покрывали землю.

Светило солнце и деревья крались золотыми. Весёлая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шёл дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» — спросил Саша маму. «Осень»- прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про вторую картинку. «Осень»- снова прочитала мама. «А эта?» - Саша показал на третью. «Осень» - опять прочитала мама. Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их по порядку?

«Кто обедал в птичьей столовой?».

Положила я в птичью кормушку ветку сушёной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички (мы много видим их зимой в городе, хлеб склевали, а рябину не тронули. Смотрю сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова чёрные, а на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

В понедельник к нам в птичью столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки.

Во вторник прилетели птички с жёлтой грудкой. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетали небольшие пушистые птички с красной грудкой и белыми полосками на чёрных крыльях. Нахохлившись, они сидели и клевали ягоды рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, бело — чёрные с пушистым хохолком на голове.

Как называются птицы, которые обедали в нашей столовой?

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20

«Зимние братья».

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые. Второй, средний зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий младший брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но не такой как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Что это за братья? Как их зовут? Расскажите о первом самом старшем брате.

«Когда это бывает?».

Еще на полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки. Когда это бывает?

«Что здесь случилось?».

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

Откуда взялось столько воды? — подумал заяц, но так и не догадался.

Что же случилось?

«Кто где зимует?».

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто, где зиму проводит. Бабочка — крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель». «А я» - сказал муравей; «А мы» - зажужжали пчелы и жуки; «А я» - зашуршала гусеница.

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

"Что рассказал дедушка Алёнке?».

Обрадовалась Аленушка первому снегу, побежала гулять. Шагает по снегу, а он скрип — скрип под ногами, как будто что — то говорит ей, как будто на что — то жалуется. Тогда спросила Аленка дедушку: «Деда, почему снег скрипит?». Рассказал ей дедушка, а что рассказал?

«Что случилось на прогулке?».

«В понедельник мы пойдем в лес», - сказала Елена Николаевна детям. Они очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки. Погода в понедельник была чудесная, ярко светило солнце. Был июнь — месяц, деревья в лесу уже покрылись ярко — зелеными листочками.

Вдруг дети заметили на невысокой Юлке гнездо. Можно было хорошо рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая, с тонким клювиком и рыжей головкой.

«Эта птичка называется — Славка», - сказала Елена Николаевна. Увидев близко подошедших детей, птичка забеспокоилась, закричала, но не улетела.

Почему птичка забеспокоилась, когда дети подошли к гнезду? Почему не улетела?

«Удивительные капельки».

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

Что это такое? — удивились ребята и побежали спрашивать у Елены Николаевны.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время суток они бывают? Останутся ли они в цветах и на траве целый день?

«Летом».

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики, и ромашки, и васильки.

В лесу цветет земляника, но ягод еще нет.

Из птичьих гнезд вылетают птенцы – учатся летать.

Когда это бывает? В каком месяце?

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 02:39
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД