Светлана Тойчина
Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)
Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет
Направленность: Развитие всех компонентов устной речи
Вид: Учебно-методическое пособие
Публикация «Методическое пособие „Речевой восьмиугольник“ („Кольца Луллия“)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Актуальность: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Для успешного совершенствования речевой деятельности дошкольников необходимо создать эмоционально благоприятные ситуации и речевую среду благодаря чему происходит совершенствование коммуникативных форм и функций языковой деятельности, развитие речевого общения. Создавать соответствующую среду, побуждать ребёнка говорить это необходимые условия которые должны создавать педагоги и родители для развития речи ребёнка.
ЦЕЛЬ:
• развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса
• развитию связной речи - ребёнок учится правильно сочетать слова в предложении,
• употреблять разные части речи,
• составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
• уточняется, расширяется, активизируется словарь ребёнка.
ЗАДАЧИ:
• формировать диалогическую речь,
• активизировать словарный запас
• развивать фонематические процессы;
• совершенствовать слоговую структуру слова;
• автоматизировать звуки речи;
• совершенствовать развитие связной речи.
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи
• воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.
Дидактические задачи разнообразны, постоянно меняются и зависят от того, какую цель ставит педагог.
Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ :
Для изготовления пособия были взяты два прямоугольных куска фанеры шириной, равной диаметру колец-восьмиугольников (так же вырезанных из фанеры, и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец-восьмиугольников.
В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках. Круги-восьмиугольники удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ:
Возрастная группа: 3-4 года
Название игры
«Большой -маленький»,
«Кто где живет?»
«Кто что ест?»
«Скажи, какой?»
Задача
-активизация ласкательных существительных
-учить детей выделять признаки предмета.
-закрепить знания детей о цветах
Активизация словаря
Медведь, самолет, лошадка
Возрастная группа: 4-5 лет
Название игры
«Чей дом?»
«Назови детеныша»
«Противоположности»
Задача
-активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
-учить находить слова-антонимы
-формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Активизация словаря
Медвежья берлога, лисья нора,
Возрастная группа: 5-6 лет
Название игры
«из чего сделано?»,
«Чья шкура, чья шерсть?»
«Что изменилось»
Задача
- активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;
- развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета;
- выделение в словах определенных звуков Пластмасса, пластмассовый, металлический, стеклянный, шерстяной
Возрастная группа:6-7 лет
Название игры
«Найди звук в слове»
«Рифмуй-ка»
«Найди по схеме»
Задача
- развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу
- закреплять умение определять место звука в слове;
-обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;
-развивать фонематический слух, учить детей в звуковом анализе, закреплять знания детей о звуках, развивать зрительный анализатор, учить подбирать слова к схеме, соотносить схему со словом и картинкой.
Активизация словаря
Коза-коса,стул-стол
ложки – рожки, колобок – коробок, мишка – миска.
«Большой -маленький»
«Чей дом?»
Разнообразие колец-восьмиугольников
«Чья шкура, чья шерсть?».
Дети могут потрогать, пощупать (шерсть,перья.)
«Из чего сделано?»
Дети также могут потрогать (бумагу,металл,кусок дерева,шерстяные нитки
Основные достоинства:
-дает возможность использовать пособие в различных видах игр и формах при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы.