Приложение МААМ

Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия») (8 фото)

Светлана Тойчина
Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)

Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет

Направленность: Развитие всех компонентов устной речи

Вид: Учебно-методическое пособие

Публикация «Методическое пособие „Речевой восьмиугольник“ („Кольца Луллия“)» размещена в разделах

Актуальность: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Для успешного совершенствования речевой деятельности дошкольников необходимо создать эмоционально благоприятные ситуации и речевую среду благодаря чему происходит совершенствование коммуникативных форм и функций языковой деятельности, развитие речевого общения. Создавать соответствующую среду, побуждать ребёнка говорить это необходимые условия которые должны создавать педагоги и родители для развития речи ребёнка.

ЦЕЛЬ:

• развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса

• развитию связной речи - ребёнок учится правильно сочетать слова в предложении,

• употреблять разные части речи,

• составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;

• уточняется, расширяется, активизируется словарь ребёнка.

ЗАДАЧИ:

• формировать диалогическую речь,

• активизировать словарный запас

• развивать фонематические процессы;

• совершенствовать слоговую структуру слова;

• автоматизировать звуки речи;

• совершенствовать развитие связной речи.

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи

• воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.

Дидактические задачи разнообразны, постоянно меняются и зависят от того, какую цель ставит педагог.

Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ :

Для изготовления пособия были взяты два прямоугольных куска фанеры шириной, равной диаметру колец-восьмиугольников (так же вырезанных из фанеры, и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец-восьмиугольников.

Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)

В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках. Круги-восьмиугольники удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

Фото «Кольца Луллия»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ:

Возрастная группа: 3-4 года

Название игры

«Большой -маленький»,

«Кто где живет?»

«Кто что ест?»

«Скажи, какой?»

Задача

-активизация ласкательных существительных

-учить детей выделять признаки предмета.

-закрепить знания детей о цветах

Активизация словаря

Медведь, самолет, лошадка

Возрастная группа: 4-5 лет

Название игры

«Чей дом?»

«Назови детеныша»

«Противоположности»

Задача

-активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

-учить находить слова-антонимы

-формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Активизация словаря

Медвежья берлога, лисья нора,

Возрастная группа: 5-6 лет

Название игры

«из чего сделано?»,

«Чья шкура, чья шерсть?»

«Что изменилось»

Задача

- активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;

- развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета;

- выделение в словах определенных звуков Пластмасса, пластмассовый, металлический, стеклянный, шерстяной

Возрастная группа:6-7 лет

Название игры

«Найди звук в слове»

«Рифмуй-ка»

«Найди по схеме»

Задача

- развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу

- закреплять умение определять место звука в слове;

-обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;

-развивать фонематический слух, учить детей в звуковом анализе, закреплять знания детей о звуках, развивать зрительный анализатор, учить подбирать слова к схеме, соотносить схему со словом и картинкой.

Активизация словаря

Коза-коса,стул-стол

ложки – рожки, колобок – коробок, мишка – миска.

Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» () - фото

«Большой -маленький»

Фото №1 Методическое пособие Речевой восьмиугольник Кольца Луллия Возрастная группа дети от до лет Направленность Фото №2 Пособия и игры Развитие речи

«Чей дом?»

Фото №3 Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации дети не знают обобщающих понятий родственных слов

Разнообразие колец-восьмиугольников

Фото №4 Существует множество методик технологий с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей

«Чья шкура, чья шерсть?».

Дети могут потрогать, пощупать (шерсть,перья.)

Фото №5 Создавать соответствующую среду побуждать ребёнка говорить это необходимые условия которые должны создавать педагоги и родители для развития речи ребёнка

«Из чего сделано?»

Дети также могут потрогать (бумагу,металл,кусок дерева,шерстяные нитки

Основные достоинства:

-дает возможность использовать пособие в различных видах игр и формах при работе с детьми;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Куб-развивайка»Методическое пособие «Куб-развивайка» Методическое пособие «Куб- развивайка» Методическое пособие способствует развитию математических навыков у детей. При его использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 08:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Речевой восьмиугольник» («Кольца Луллия»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тойчина (УИ 269729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД