Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»

АННА ИСАЕВА
Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.

Особую роль в оздоровлении детей выполняет музыка. Большое внимание во взаимодействии всех участников педагогического процесса уделяется современным методам укрепления психологического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка. В настоящее время наблюдается интенсивное использование педагогами в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками различных психодвигательных гимнастик, коммуникативных игр, творческих сюжетных игр, театрализованной деятельности, народных подвижных и хороводных игр. При таком подходе не только обеспечивается возможность для полноценного развития ребенка, но и в значительной мере создаются условия для сбережения и укрепления психологического здоровья, активизируется общение детей и взрослых.

Таким образом: важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду - это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Предлагаю вашему вниманию пособие с применением здоровьесберегающих технологий "РУЛЬ-ПОМОЩНИК".

Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»

Цель: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Детям раздаю пособие "Руль помощник". Все стоят по кругу.

1. Все в машину мы садимся,

Мы в шоферов превратимся

Руль - помощник держим мы,

Всем нам вместе по пути!

(дети, имитируя езду на авто двигаются по кругу, в заключении музыки, продолжают ехать и произносят слова)

2. В машине, в машине,

Детей полно.

Поехали дети

Глядят в окно,

Би-би-би, би-би-би!

(дети имитируют сигнал руля голосом и рукой)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

(останавливаются и полают сигнал)

Би-би-би, би-би-би!

3. Поляна светлая, лесная,

Издалека зовет меня.

(прикладываем руль ко лбу, смотря в даль)

А на поляночке гуляет

Лошадка резвая моя!

(под музыку дети имитируют езду на лошадке, держа руль перед собой, как поводья, в заключении музыки дети проговаривают)

4. На лошадке мы поедем,

И вперед поглядим.

ты головкой поверти,

Все вокруг огляди!

(выполняем упражнение "голова")

5. А теперь мы все поскачем

Цок,цок, цок, цок, цок, цок!

На полянку все прискачем

Цок, цок, цок, цок, цок, цок!

Тпру, лошадка, ты постой,

Отдохну и я с тобой.

6. Руль веселый подниму,

Над головкой подержу.

(дети поднимают руль вверх, спина прямая - упражнение "осанка")

И на травку положу

И тихонько посижу.

(руль положили и сели на корточки)

7. Руль - помощник все возьмем,

И гулять мы с ним пойдем!

(дети гуляют под музыку по залу в рассыпную)

8. Я сюда погляжу

я окошко нахожу.

(пришли в круг, смотрят в руль, как в "окошко")

9. На головку положу

К солнышку расти начну.

(руль на голове, дети стараются не уронить его)

Ручки в стороны тяни

И немного отдохни!

(руль убираем с головы)

10. А теперь как черепашки

Тихо, тихо мы ползем.

Домик свой мы понесем

Тихо, тихо ты ползи

Домик свой не урони!

(руль кладем на спину и ползем)

11. Руль теперь ты положи

И вокруг скорей беги!

(дети бегут по кругу)

12. А теперь мы все устали

отдыхать на травке стали!

(легли на спинку - релаксация)

Встали, руль - помощник взяли

и в машину побежали.

Мы моторчик завели,

счастливого пути!

(дети выезжают из зала)

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Методическое пособие «Лесенка успеха»Методическое пособие «Лесенка успеха» Как Вы думаете, почему одни люди успешнее других? Почему, одним удается все легко и быстро, а других удача, будто из вредности обходит.

Методическое пособие «Окно в природу»Методическое пособие «Окно в природу» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Описание пособия. Пособие состоит из двух частей: статичного «окна».

Методическое пособие «Звуковой паровозик»Методическое пособие «Звуковой паровозик» Цель: развитие звукового и слогового анализа. Описание пособия. Пособие представляет собой паровозик с тремя вагонами из самоклеющейся.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

Сценарий спектакля «Кошкин дом» с применением здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников. Звучит музыка, выходит рассказчик в русском народном костюме: РАССКАЗЧИК: поёт Тили бом тили бом стоит дом с крыльцом Ставенки резные, Окна.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Автор публикации:
Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 20:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...