Получи документы

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» (12 фото)

Елена Шейгусова
Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»

Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»:

Шейгусова Елена Александровна

Быхало Елена Константиновна

учитель-логопед - Криворотова Ольга Павловна

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель дидактического пособия:

способствовать речевому и познавательному развитию детей.

Задачи.

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные способности (создание тёплых доверительных отношений между педагогом и детьми);

Публикация «Сборник дидактических игр „Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи“» размещена в разделах

- воспитывать в детях уверенность в себе, старание, терпение, усидчивость.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- развивать восприятие, память, внимание.

Образовательные:

- совершенствовать речевые навыки (умение называть картинки – предметы, отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи);

- учить детей рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- обучать счёту, грамоте;

- расширять кругозор детей

Актуальность и значимость данной проблемы.

На сегодняшний день, одной из немаловажных проблем человечества, является рост речевой патологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Более 50 % поступающих в наши школы детей имеют дефекты в произношении звуков речи. Эта ситуация усугубляется тем, что многие родители считают эти дефекты «мелочью», на которую не стоит обращать особого внимания. Другое дело, когда ребенок заикается или вообще не говорит. Но беда родителей состоит в том, что они не представляют себе заранее, в какие проблемы, неисправленные у ребенка вовремя звуки, могут обернуться при обучении ребенка в школе. Дефектное произношение человеком даже одного звука очень портит его речь и привлекает к ней внимание окружающих. Даже вполне грамотная речь при наличии неправильного звукопроизношения, несколько «обесценивается» в глазах слушателей. Во многих случаях дефекты в произношении звуков (замены одних звуков другими) отражаются на письме и приводят к появлению дисграфии - нарушению процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.

Почему мы остановились на создании многофункционального дидактического пособия «Ромашка для Саши, Маши и Наташи»? Для нас, воспитателей логопедической группы, ответ был очевиден. Мы заметили, что у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного развития, мышления, памяти. Необходимо было придумать что-то увлекательное, яркое, обучающее, вызывающее и раскрывающее детскую активность. На начальном этапе был разработан дизайн дидактического пособия, который привлекает дошкольников красивыми яркими картинками.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»

Особое внимание мы отвели дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Фото «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»

Дидактическое пособие «Ромашка – развивашка для Саши, Маши и Наташи» уникально тем, что оно оказывает помощь воспитателю в обучении детей от 5 до 7 лет по многим лексическим темам образовательной программы. А также помогает ребенку познакомиться с домашними животными и их детенышами; лесными животными; птицами; насекомыми; получить знания об овощах, фруктах и грибах; транспорте и др.

Сборник дидактических игр - фото

В соответствии с возрастом детей мы усложняем дидактические задачи и дополняем вспомогательным материалом. Сколько увлекательных игр и занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия! Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей в основной образовательной деятельности, и самостоятельная деятельность детей. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе.

Ожидаемый результат.

Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать речь и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность. Поможет педагогам разнообразить приемы по организации игровой деятельности, а также пополнить содержание работы с детьми новыми дидактическими играми по разным образовательным областям.

Характеристика.

Авторское дидактическое пособие «Ромашка – развивашка» для Саши, Маши и Наташи» многофункциональное, легко переносимое. Конструкция дидактического пособия представляет собой сборник дидактического материала для детей старшего дошкольного возраста, который представляет собой книгу размером 30х40 см, состоящую из нескольких цветных ламинированных листов, оформленных в виде цветка ромашки с восемью лепестками на одной стороне и кармашками с картинками на другой стороне.

Фото №1 Дидактические игры дидактического пособия способствовать речевому и познавательному развитию детей

Книга-пособие сшита круглыми кольцами, что позволяет детям отстегивать листы и использовать их самостоятельно. Карточки-картинки разложены по кармашкам и соответствуют разным лексическим темам. К пособию «Ромашка – развивашка» прилагается картотека с описанием дидактических игр с подбором карточек, в которых размещены задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Фото №2 Все о ромашках для детей Ромашка

В пособии все карточки ламинированы и крепятся к лепесткам ромашки при помощи липкой ленты. Это позволяет ребенку сосредоточить внимание на решении задания, а не на то, как удержать картинку, которая может сдвинуться с места, упасть даже от незначительного прикосновения или дуновения.

Фото №3 Игры дидактические пособия с ромашками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май воспитывать в детях уверенность в себе старание терпение усидчивость

Дидактическое пособие отличается возможностью изменять дидактический материал в зависимости от образовательной задачи и вариативностью, наличием разных сменяемых картинок. Основу пособия составляет дидактический материал с игровыми заданиями, карточками, схемами. На листе формата А3 нарисована большая ромашка, в центре которой крепятся задания, а на лепестки подбираются карточки-картинки. Методическая разработка «Сборник дидактических игр «Ромашка – развивашка для Cаши, Маши и Наташи» содержит: карточки с описанием игр на логическое мышление, карточки с описание игр на развитие речи, карточки с описание игр на развитие математических представлений, обобщающие карточки и наборы цветных картинок в количестве 8 шт. по каждой теме - с домашними животными и их детенышами; лесными животными; животными жарких стран и морскими животными; птицами; насекомыми; овощами и фруктами, цветами и грибами, зимними и летними видами спорта, на звукопроизношение и др. ; фишки для игр.

Игровые задания предназначаются для развития речи детей и, в то же время, ориентированы на их всестороннее развитие. Ребенок, играя, развивает свою речь, внимание, память, воображение, а также приобретает графические навыки. Достигается это вовлечением ребенка в игровые и речевые ситуации, где ребенок – активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать

самостоятельные выводы.

Фото №4 Развивающие способствовать развитию мыслительных операций анализ синтез сравнение обобщение классификация развивать восприятие память внимание

Сегодня мы представляем вашему вниманию некоторые развивающие дидактические игры, которые направлены на развитие умственных способностей детей. При всем своем разнообразии развивающие игры объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью обобщающих карточек и набором картинок по разным лексическим темам.

2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип «от простого к сложному».

4. В игровые задания входят задачи разной сложности - от доступных до непосильных для иного взрослого. Поэтому игры могут быть интересны в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, иначе, если ему все объясняется, у ребенка формируются только исполнительские качества.

Фото №5 На сегодняшний день одной из немаловажных проблем человечества является рост речевой патологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста

6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач, нельзя подсказывать ему. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно.

7. Не надо требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать какое-то время.

Фото №6 Более поступающих в наши школы детей имеют дефекты в произношении звуков речи

8. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью. Игры можно применять учителям-логопедам и воспитателям на индивидуальных и групповых занятиях, а также родителям, для устранения дефектов звукопроизношения и развития звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста. Игры носят вариативный характер.

Фото №7 Эта ситуация усугубляется тем что многие родители считают эти дефекты мелочью на которую не стоит обращать особого внимания

Результативность

- расширены знания о звуках, слогах, о домашних животных и их детенышах; лесных животных; овощах, фруктах, ягодах и грибах; о видах транспорта и др. ;

- частично устранены дефекты звукопроизношения;

- сформированы первичные представления о себе;

- сформированы сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Данное пособие помогает педагогам разнообразить игровую деятельность, а также пополнять данное дидактическое пособие новыми дидактическими играми по разным образовательным областям.

Фото №8 Другое дело когда ребенок заикается или вообще не говорит

ПРИЛОЖЕНИЕ Картотека дидактических игр

Варианты игр:

1.Подбери слова, начинающиеся на звук [С]. Цель игры: выработка правильного звукопроизношения звука в словах, развитие фонематического восприятия.

Материал: дидактическое пособие «Ромашка…», предметные картинки на свистящие звуки и карточки с буквами «С», «З».

Ход игры: учитель-логопед прикрепляет в серединку ромашки карточку с буквой «С». Детям необходимо из предложенных 8 карточек, содержащих звуки [С],[З], выбрать только те картинки, в которых есть заданный звук и прикрепить их на лепестки ромашки.

2. Игра «Найди место звука в слове». Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове. Материалы: дидактическое пособие «Ромашка…», три карточки со схемами расположения места звука в словах.

Ход игры: играет 2-4 ребенка. Учитель-логопед показывает картинку, дети, поочередно, называют слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить карточку под левую схему, где закрашена первая клеточка. Если звук слышится в середине слова, карточку необходимо поставить по середине ромашки, со второй закрашенной клеточкой. Если звук в конце слова, карточку ставят справа под схему, с третьей закрашенной клеточкой.

3.Игра «Слоговые домики». Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Материал: дидактическое пособие «Ромашка…», предметные картинки на свистящие звуки и 4 карточки-схемы - домики с разным количеством окошек для односложных, двухсложных, трёхсложных слов.

Ход игры: четыре домика с разным количеством окошек крепятся на разных лепестках ромашки. Под ними кармашки, в которые помешаются предметные картинки на свистящие, или шипящие, или сонорные звуки. Дети отхлопывают каждое слово и помещают картинку под нужный домик-схему. Например, же-лудь: в слове 2 слога, поместим в домик с двумя окошками. Прохлопать все предложенные учителем-логопедом слова.

4.Игра «Найди место для своей картинки». Цель: учить дифференцировать звуки в словах. (ш-ж, р-л, щ-ч, з-с). Материалы: дидактическое пособие «Ромашка…», карточки с двумя буквами «Ш» и «Ж» или (р-л, щ-ч, з-с).

Ход игры: 2 буквы крепятся на верхних лепестках ромашки. Картинки со звуком [Ш] живут слева под буквой Ш, а со звуком [Ж] - справа. Можно на каждую картинку всем вместе проговорить чистоговорки. Например: Жук - жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет. Шапка - шапка да шубка, вот и весь мишутка. Ножницы – мы режем, режем, режем, бумагу всю изрежем. Мышь - тише мыши, тиши мыши, кот сидит и еле дышит.

Лошадка - я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко и т. д.

5. Игра «Звонкий – глухой». Цель: учить правильно произносить звуки и дифференцировать фонемы по звонкости - глухости. Материалы: дидактическое пособие «Ромашка…», 2 карточки с колокольчиками, группа карточек на свистящие звуки (шипящие или сонорные звуки). Ход игры: под карточку со звенящим колокольчиком - выкладывают картинки, в которых слова начинаются со звонкого согласного, под карточку с не звенящим колокольчиком - выкладывают картинки, в которых слова начинаются с глухого согласного.

6. Игра «Твёрдый – мягкий». Цель: учить правильно произносить звуки и дифференцировать фонемы по твёрдости-мягкости. Материалы: дидактическое пособие «Ромашка…», 2 домика синего и зеленого цвета, группа сонорных карточек.

Ход игры: на ромашку приклеиваются два домика синий и зеленый - выкладывают картинки, в словах, которые начинаются с твёрдого согласного звука - под синий домик, а которые начинаются с мягкого согласного звука - под зелёный домик.

Картотека игр и упражнений на развитие логического мышления, памяти

«Игра-лото» Цель: развить память, внимание, логическое мышление, звукоподражание и речь, расширить словарный запас.

Ход игры, в которой детям необходимо угадать ягоды и фрукты, и их части. На лепестках ромашки расположены полные изображения фруктов и ягод, на столе - часть изображения. Рассматривая картинки, ребенок должен определить, что за фрукты изображены на карточках и правильно соотнести их с основными картинками.

«Угадай - ка?» Цель: Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.

Ход игры. Играет от 1 до 4 детей. Воспитатель загадывает загадки, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку. Выигрывает тот, кто угадает. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Холодно - горячо» Цель: обогащение словарного запаса ребенка антонимами.

Ход игры: Для игры необходимы фишки. Ведущий называет слова, а участники подбирают слова с противоположным значением. За правильный ответ получают фишку.

«Кто больше?» Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель - назвать и найти как можно больше

предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды, мебели.

«Подходит - не подходит» Цель: учить выбирать подходящий предмет, самостоятельно обобщать предметы по назначению и найти лишний предмет.

Ход игры. На ромашку выкладываются пять - шесть картинок однородных предметов: например - тарелку, чайник, нож, чашку, ложку. Поодаль - предметы (поначалу их только два): сковорода и ботинок. Один предмет можно отнести по назначению к группе, а другой нет. Побеждает тот, кто соберет больше всех фишек.

«Он, она, оно, они» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление и способность к формированию объяснения своего сделанного выбора.

Ход игры. Участники называют предметы в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Дети размещают карточки на цветке и поясняют сделанный выбор.

"Мой, моя, моё, мои" (по аналогии с игрой «Он, она, оно, они). Обязательно при этом проговаривать, к примеру: "рыбка моя».

«Кто лишний?» Цель: учить детей самостоятельно обобщать предметы по назначению и находить лишний. Ход игры. На ромашке разложены картинки одной категории. Попросите ребенка найти карточку, которая отличается и не подходит к остальным, и объяснить свой выбор. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет и поднимет картинку-отгадку. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Все, что летает…» Цель: подбирать картинки к обобщающим карточкам, развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами. Ход игры: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

«Угадай животное по описанию» Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках домашних животных.

Ход игры. Играет от 1 до 4 детей. Детям раздают карточки домашних животных. Воспитатель описывает животное (его внешний вид – рогатая, повадки - бодатая, среду обитания) Дети должны отгадать про кого идет речь и прикрепить картинку к лепестку ромашки. Выигрывает тот, кто угадает. За правильный ответ ребенок получает фишку.

В ходе игры можно обсудить такие вопросы: «Как зовут животных, которые нарисованы на карточках?» «Кто из них мама, кто папа, а кто детеныш? Чем

отличаются мамы от пап у зверей и людей? А кем будешь ты, когда вырастешь?»

«Где живут звери? А где живешь ты и твои родители?»

«Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды)» «Какие звери дикие, а какие домашние?»

«Могут ли животные быть одновременно и домашними и дикими? Какие? — свинья, утка, овца»

«Назови одним словом?» Цель: закрепление умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словом. Ход игры. В игре участвует от 1 до 4 человек. На лепестках ромашки лежат картинки домашних животных. Перед детьми лежат картинки леса, дома, моря и др. кладет в центр цветка картинку с изображением домика (леса). Играющие должны угадать, где живут эти животные, и классифицировать их по месту обитания (домашние). Выигрывает тот, кто угадал картинку и положил ее на сердцевину ромашки, объясняя свой выбор. За правильный ответ ребенок получает фишку

«Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память.

Ход игры. Перед детьми на ромашке разложены картинки домашних животных. По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель прячет одну картинку. Дети должны угадать, какого животного не стало. Кто первый угадает тот и выиграл. За правильный ответ ребенок получает фишку. Игра продолжается до тех пор, пока на лепестках не останется ни одной картинки.

«Чей домик?» Цель: закреплять знания детей о месте их проживания (собака – в конуре) Ход игры. На ромашке разложены картинки разных животных. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, что это и чей это домик? Детям надо назвать дом для каждого животного. Выигрывает тот, кто больше найдет картинок.

«Кто чем питается?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Ход игры. Перед ребёнком карточки с изображением животных. Воспитатель просит ребёнка назвать животных. Затем показывает карточку с изображением рыбы и спрашивает: «Кто ест рыбу?». Ребёнок ищет картинку кошки и даёт ей рыбу. Карточки необходимо показывать по одной. Выигрывает тот, кто угадает. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Где мои папа и мама?» Цель: закреплять названия домашних животных (папа и мама) и их детенышей. Ход игры. На ромашке разложены картинки домашних животных. Воспитатель показывает по одной карточке детеныша животного. Ребенок называет его и находит ему маму и папу (у щенка мама – собака, а папа – пес). За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Назови ласково» Цель: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные имена. Ход игры. Играющие по одному берут карточки животного. Детям дают задание назвать это животное ласково. Выигрывают те, кто правильно назвал. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Помоги маме найти детеныша» Цель: научить детей различать и группировать взрослых животных и детенышей. Ход игры. На ромашке разложены детеныши животных. Воспитатель показывает по одной карточке домашнего животного. Ребенок называет его и находит ему детеныша.

«Кто пришел - ушел» (выкладываем несколько карточек, просим ребенка закрыть глаза и добавляем или убираем одну карточку, малыш должен ответить, какое животное или предмет убежало или пришло).

Игры на развитие элементарных математических представлений.

«Где, чей листик» Цель: учить детей счету до 10-ти.

Ход игры. Предложите ребенку посчитать точки на спинке божьих коровок и отыскать для них листики с соответствующими цифрами.

«Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Ход игры: педагог кладет на ромашку цифру один (два, пять, а ребёнок произносит сочетание существительного с числительным «один», «два», «пять». Побеждает тот, кто соберет больше всех фишек.

«Что неправильно нарисовал художник» Цель: найти несоответствие рисунка с действительностью.

«Мемори» (выкладываем несколько карточек на ромашке, внимательно рассматриваем, переворачиваем и вспоминаем, какие карточки лежали на цветке).

Фото №9 Но беда родителей состоит в том что они не представляют себе заранее в какие проблемы неисправленные у ребенка вовремя звуки могут обернуться при обучении ребенка в школе
Публикации по теме:

Книжка из фетра «Развивашка». Ярмарка педагогических идей Данное пособие рекомендовано детям дошкольного возраста. Оно позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Любая игрушка.

Конспект по художественному творчеству лепке «Подарки для Наташи» в подготовительной группе Тема: Подарки для Наташи. (чайная посуда) Подготовительная группа. Задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить оформлять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

Мастер-класс «Развивашка для малыша крючком»Мастер-класс «Развивашка для малыша крючком» Доброго времени суток, гости моей странички! Хочу поделиться с Вами незамысловатым развивающим пособием, для создания которого необходимо.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с миром природыСборник дидактических игр по ознакомлению с миром природы Сборник дидактических игр. Воспитатель Панина с. Н. МБДОУ «Детский сад №170». «Маленький желудь- большой дуб» Цель: развитие познавательного.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Сборник дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей средней группы Выполнила: воспитатель средней группы Васина Татьяна Сергеевна МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Картотека дидактических игр, направленных.

Сборник «Дидактических игр экологического содержания с использованием НРК» ВВЕДЕНИЕ: Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Дидактические игры экологического содержания Коми направленности помогают увидеть.

Сборник стихов о космосе Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя.

Сборник экспериментальных игр Сборник экспериментальных игр. Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад №170» Можно ли склеить бумагу водой? Задачи: Выявить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 02:01
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД