Папки-передвижки

Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет

Анастасия Просветова
Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6 – 7 лет.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»

Учитель-логопед

Просветова А. А.

Интерактивная тетрадь - современная форма работы с детьми, призывающая к активному участию и взаимодействию с педагогом и новой информацией. Позволяет изучить новую информацию весело и увлекательно, задает позитивную насыщенную атмосферу на логопедических занятиях.

Публикация «Методика „Интерактивные тетради“ в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Работа в тетрадях осуществляется в условиях непрерывного, активного взаимодействия детей и педагога как равноправных субъектов обучения. Ребенок обладает правом выбора. Например, он может самостоятельно выбрать форму, цвет, место расположения шаблонов на листе.

Изначально метод интерактивных тетрадей был разработан в Америке. В Россию методика применения интерактивных тетрадей пришла относительно недавно из стран СНГ. Первыми в России этот метод стали использовать учителя иностранных языков, затем педагоги других учебных предметов. Сейчас интерактивные тетради используют и в работе с дошкольниками.

Мною было решено использовать методику в работе с детьми с ТНР 6-7 лет на занятиях по обучению грамоте.

Форма ведения интерактивной тетради не ограничена. Это могут быть тетрадь в клетку или линейку, альбомы для рисования, папки.

Внутри тетради размещаются разнообразные вкладыши и кармашки, шаблоны, конвертики, настольные игры, книжки – малышки, книжки – раскладушки, книжки – гармошки.

Работу в интерактивной тетради с детьми начали с оформления обложки. Дети оформляли ее по собственному желанию. Получились яркие, красивые обложки, с помощью которых дети смогут самостоятельно узнать свою тетрадь.

Далее подбирался материал к изучаемой теме, составлялись задания и шаблоны в программе Power Point. Шаблоны более сложной структуры вырезает взрослый, шаблоны с прямыми линиями оставлялись детям для самостоятельного вырезания.

В совместной работе педагога с детьми дети оформляли тетрадь и выполняли в ней предложенные задания.

В работе с интерактивной тетрадью дети с ТНР получают возможность проявить инициативу, самостоятельность, право выбора. Развивают мелкую моторику, учатся ориентироваться на листе бумаги, структурируют и визуализируют материал. Учатся самостоятельно находить материал среди другой информации. Это возможность рассмотреть, изучить, повторить нужный материал в интересном и занимательном виде.

Интерактивная тетрадь привлекает непроизвольное внимание детей, дает пищу для ума и творчества, помогает изученному материалу надолго остаться в памяти ребенка.

Методику можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Тетрадь можно давать домой для совместной работы детей с родителями. Воспитатели тоже активно работают с детьми в интерактивных тетрадях. Закрепляют изученный материал на лексические темы, прописывают буквы, повторяют изученные звуки.

Каждая тетрадь становится уникальным и индивидуальным дидактическим пособием. Так как нет верного или неверного метода ее создания и ведения.

Интерактивные тетради отвечают требованиям ФОП и ФГОС к предметно-пространственной среде: тетрадь информативна, многофункциональна, так как способствует развитию у детей творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания, речи, пригодна к использованию одновременно группой детей, вариативна, является средством художественно-эстетического развития дошкольников, ее структура и содержание соответствуют возрасту, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность дошкольников.

Методика «Интерактивные тетради» помогает закрепить, отработать полученные знания. Это содружество вдохновения и фантазии, которые дают интересные и неповторимые результаты.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Просветова (УИ 760857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД