МААМ-картинки

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева

Валентина Демидова
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева

В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению.

Золотые – гласные,

железно-золотые – звонкие,

деревянно-золотые – глухие,

бумажные – со знаками препинания и ударением;

большие – твердые, маленькие – мягкие.

Кубики и таблицы должны быть доступны детям в любое время. Работу лучше проводить индивидуально и подгруппами (7 + 2 ребенка). В подгруппы необходимо подбирать детей по темпераменту.

Принципы обучения :

1. От практики к обобщению.

2. Плавности (маленькими шагами).

3. Целостности.

Публикация «Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н, А, Зайцева» размещена в разделах

4. Поиска, свободы и выбора (игра есть там и тогда, когда есть поиск, выбор)

5. Систематичности (ежедневно по 3-5 мин, что часто встречается, то и запоминается).

Игры проводятся по желанию детей.

Первичное знакомство с кубиками:

«Принеси, какой хочешь» - пальцем ребенка фиксировать грань, называть слоги, пропевать их (3 – 5 мин).

«Найди большой железно-золотой кубик БУ-БО-БА-БЭ-БЫ»метод «проб и ошибок», - ребенок находит, воспитатель озвучивает все приносимые кубики, фиксируя грань пальцем ребенка.

«Найди свое имя» - ребенок выкладывает имя из кубиков.

«Кого ты любишь?» - находит имена близких людей.

«Поезд» - кого возьмем в путешествие?

«Зоопарк» - кто первый покажет, где слон?

«Повар» - что нужно для супа, салата, компота? и др.

Первичное знакомство с таблицами:

«Кто быстрее найдет кубик ЗУ-ЗО-ЗА-ЗЭ-ЗЫ на таблице?».

«Чтение строчек, пение строчек» - прямая и обратная песенка.

«Загадки» - отгадку найди по таблице.

«Пишем кубиками, находим по таблице».

«Какие знаешь деревья?».

«Летим в космос»,

«Времена года»,

«Герои мультфильмов» и др.

Игры на классификацию:

«Принеси большой деревянный кубик ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ и маленький деревянный кубик пю-пе-пя-пе-пи и сравни».

«Разложи по группам»,

«Братишки и сестренки» и др.

Знакомство с ударением:

«Нажми на кубик»,

«Какое слово я задумала?»,

«Пропущенный кубик»,

«Кто быстрее соберет слово из отобранных кубиков» и др.

Письмо по таблице:

«Магазин», «Зоопарк», «Повар», «Диктант» и др.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методика обучения детей игре в шашки Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же.

Методика оздоровления детей дошкольного возраста Методика проведения закаливающего дыхания «Поиграем с носиком» 1. Организационный момент. Дети удобно рассаживаются и показывают свой.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста. Часть 1 Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста». Разработала воспитатель д/с № 27.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказом и рассказом.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Н. А. Зайцева Методика Н. Зайцева «Обучение счету, чтению, письму» в нашем детском саду используют более 15 лет. Данная технология в полной мере реализует.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:27
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД