МААМ-картинки

Методика организации занятий в технике бумагопластики

Юлия Сигалева
Методика организации занятий в технике бумагопластики

Методика организации занятий в технике бумагопластики

Автор: Сигалева Юлия Павловна

Воспитатель МБДОУ "УНДС ОВ №36 "Березка"

Бумагопластика - одна из разновидностей техники конструирования из бумаги – заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети. Традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. Занятия по технике бумагопластики разнообразны. Они интересны детям, но для достижения лучшего результата необходимо сделать занятия более привлекательными для детей, для этого можно использовать:

Публикация «Методика организации занятий в технике бумагопластики» размещена в разделах

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);

показ образца;

рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

Методы и приемы :

беседа, рассказ;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы;

практический метод;

загадки;

частично поисковый метод;

сюрпризные моменты.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания:

Подготовка к занятию (установка на работу);

Повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений);

повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Практическая часть:

показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

вербализация воспитанниками некоторых этапов работы. Расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»;

самостоятельное изготовление детьми изделия;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы воспитанника.

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счёт объем выглядят как настоящие произведения искусства.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной и разнофактурной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышает возможностей детей дошкольного возраста.

Бумагопластика позволяет подготовить руку ребёнка к письму, а именно формировать и совершенствовать мелкую моторику рук.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым!

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству.

Кроме изготовления картин из бумаги и поделок, книга поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное — подарит минуты радости общения взрослого и ребенка!

Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве. Помощь взрослого здесь просто необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картины, не бойтесь помочь ребенку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместит картину в рамочку. Такую работу невозможно выбросить.

В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага.

Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, мягкая, гладкая, шероховатая, гофрированная и т. п.) обладает, как и любой материал, свойственными только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Рыхлая, мягкая, податливая бумага легко берётся, сминается, скатывается в шарики, скручивается в толстые и тонкие жгуты. В качестве мягкой бумаги чаше всего используются цветные салфетки. Салфетки должны быть одноцветными и окрашенными с 2-х сторон.

Плотная бумага при сминании образует сгибы, грани, которые напоминают неровную поверхность: горы, скалы, море, снег и т. п. В работе можно использовать старые журналы, иллюстрации с красочным рисунком, рекламные проспекты и любые кусочки глянцевой бумаги. Эта бумага гладкая, прочная на разрыв и излом.

Гофрированная бумага чаше всего встречается 2-х видов: жесткая, плотная упаковочная бумага ( найти ее можно в любом цветочном: магазине) и тонкая бумага гофре, которую обычно используют для; елочных украшений.

Жесткая гофрированная бумага удачно подходит для моделирования одежды (платье барышни, балерины, поля шляпы и др.) Линии гофре и сгибы на бумаге имитируют складки одежды.

Тонкая гофрированная бумага более пластична, ее можно скатывать в жгуты и округлые формы. Такой бумагой можно заменить в случае необходимости цветные салфетки; для этого бумагу надо предварительно помять, чтобы она стала мягкой.

Цветной картон, на который наклеивается изображение из бумаги, чтобы придать работе прочность, одновременно служит и фоном, т. е. дополнительным цветовым решением. Поэтому цвет картона, его формат должны быть тщательно продуманы заранее и не совпадать с цветом изображения. Можно использовать заранее приготовленную форму из картона (например, силуэт цветка или листика для гусеницы).

Бумажная пластика предполагает использование разнофактурной цветной бумаги. Чем богаче выбор по цвету и фактуре предполагаемого материала, тем шире можно поставить творческую задачу, тем интереснее и выразительнее будут детские работы. Следует помнить о том, что такая работа требует осторожности и аккуратности, так как окрашиваемая поверхность быстро впитывает влагу и акварельное пятно растекается, не оставляя резких границ.

Клей используется любой, для склеивания бумаги и картона. Для наклеивания изделий из салфеток, цветной, гофрированной бумаги, удобнее использовать клей-карандаш.

Ножницы, в целях безопасности детского труда, должны быть с закругленными концами. В качестве дополнительных изобразительных материалов могут быть применены: фломастеры, яркие гелевые ручки, гуашевые и акварельные краски. Использование разнообразного изобразительного материала не только позволяет сделать работу детей содержательной, но и рождает у дошкольников интересные идеи, желание придумывать новые способы и приемы в творческой, художественней деятельности.

Публикации по теме:

Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида Консультация Лепка в Технике.

Диагностика музыкальных способностей детей. Методика проведения диагностических занятий Диагностические занятия во всех возрастных группах, начиная со средней группы, рекомендуется проводить один раз в год в апреле-мае во второй.

Фотоотчет об изготовлении поделки в технике бумагопластики «Ледяной дворец Морозко» для старших дошкольниковФотоотчет об изготовлении поделки в технике бумагопластики «Ледяной дворец Морозко» для старших дошкольников Фотоотчет об изготовлении поделки в технике «бумагопластика» «Ледяной дворец Морозко» для старших дошкольников в рамках проведения конкурса.

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием.

Методика обучения технике квиллинга на мастер-классе ]Декоративно-прикладная деятельность школьников в дополнительном образовании. К возможностям декоративно-прикладного искусства художники-педагоги.

Методика организации дежурств во второй младшей группе Методика организации дежурств во второй младшей группе Во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Перед.

Методика организации подвижных игр Руководящая роль при проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям, учителям физкультуры, родителям. В процессе проведения.

Методика организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 1. Задачами организации в младших группах детского сада являются: а) развитие и обогащение игровых.

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе. Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания.

Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами»Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами» Описание: Голова: Берём бумагу розового цвета 10 см * 20 см - склеиваем в кольцо, получится втулка (зазор примерно 2 см от 20 см).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации занятий в технике бумагопластики
Опубликовано: 21 октября 2019 в 01:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД