МААМ-картинки

Методика проведения занятия «Ментальная арифметика»

Юлия Бодарева
Методика проведения занятия «Ментальная арифметика»

Занятия ментальной арифметикой лучше проводить в небольшой группе, оптимально от 3 до 7 человек.

1 этап. Приветствие и разминка. Здесь дети здороваются друг с другом и педагогом, далее проводим короткую пальчиковую гимнастику. Она может быть такой:

Вот она пятерка братьев (показываем сначала левую, потом правую ладошку).

Публикация «Методика проведения занятия „Ментальная арифметика“» размещена в разделах

Дома все они без платьев, но на улице зато (пальчиками правой (левой) руки поочередно «снимаем платье» с каждого пальчика правой (левой) руки массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).

Нужно каждому пальто! (пальчиками правой (левой) руки поочередно «надеваем» на каждый пальчик правой (левой) руки пальто, массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).

2 этап. Тренировка пальцев. Для этого делаем упражнения на абакусе по теме занятия. Например, это могут быть упражнения на абакусе двумя руками одновременно, написание цифр от одного до четырех.

3 этап. Новая тема или закрепление уже знакомого материала. Здесь можно ввести новый приём или метод. Например, метод «Помощь брата». «Братья» – это два числа, которые при сложении образуют число пять, например, братья 4 и 1, братья 2 и 3, братья 1 и 4, братья 3 и 2. Педагог спрашивает ребёнка – как помочь брату найти своего брата? Визуально на абакусе ребёнку сразу понятно, какой брат должен помочь другому, ведь все 5 братьев находятся на одной спице. Обычно счёт с помощью «братьев» не взывает затруднений. Для проведения вычислений ребёнку необходимо помнить состав числа 5. Пять можно получить путем сложения: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4 – те самые «братья», которые помогали при первых операциях. Братья приходят на помощь, когда при сложении косточек на спице их становится недостаточно.

4 этап. Решение примеров, работа с тренажёром. Вместе с детьми выполняем простейшие операции на сложение и вычитание (сколько будет 1+1, 2+1, также можем упражняться в счёте примеров на вычитание на абакусе (сколько будет 2–1, 3–1 и т. д.).

5 этап. Работа с ментальными картами. Выставляем числа на абакусе, как на картинках, вместе считаем, сколько получилось. Можно определить, какое число выставлено сейчас на на абакусе (в пределах 10-ти).

6 этап. Дополнительные задания и игры на закрепление навыков счёта.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Автор публикации:
Методика проведения занятия «Ментальная арифметика»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД