Получи документы

Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге

Копылова Татьяна Николаевна
Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИВИТИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

В старшей группе продолжается изучение правил, привитие навыков безопасного поведения на дороге методами, описанными в других группах, и, кроме того, проводятся практические занятия:

Публикация «Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

1. Под наблюдением воспитателей осуществлять движение по дороге и переход проезжей части в установленных местах. По схеме рассказывать, как наиболее безопасно идти в детский сад, а потом и в школу. Учить ребенка разбираться в схеме района вокруг детского сада.

2. Учить не только самим правильно вести себя в дорожной обстановке, но и управлять направлением движения своих друзей, делать им замечания («не посмотрел направо», «отвлекаешься»).

3. Количество прогулок увеличивается, дети высказывают свое впечатление не только о своем поведении, но и о поведении своих друзой.

4. При разрешенном движении по зеленому сигналу светофора надо начинать движение только после того, как убедишься, что водители транспортных средств при повороте направо и в конце поворота налево уступают дорогу пешеходу.

5. При обучении применять ситуационный метод, который позволяет изучить поведение ребенка на примерах причин, характерных ДТП. Запоминать характерные дорожные ситуации, не заучивая готовые ответы, а путем дискуссии, совместного поиска ответов на вопросы.

Предполагаемые вопросы для дискуссии:

«Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт?»;

«Какое из стоящих транспортных средств опаснее других?»;

«Чем опасны деревья, кусты, заборы, столбы возле проезжей части?»;

«Чем опасен медленно идущий транспорт?»;

– «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас, перед переходом проезжей части?»;

«В чем опасность, если ребенок перебегает дорогу;

«В чем опасность, если дети играют рядом с проезжей частью?»;

«Как надо наблюдать, если стоишь на середине проезжей части?»;

– «Какое место опаснее при переходе проезжей части: перекресток или остановка общественного транспорта?»;

– «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?»;

– «В чем опасность движения пешехода по разрешенному сигналу светофора или по пешеходному переходу?»;

– «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?».

6. Переходить проезжую часть пешеходам можно по сигналам пешеходного светофора или когда транспортный светофор имеет зеленый основной сигнал и выключенные стрелки направо или налево в дополнительных секциях. В этом случае пешеход переходит проезжую часть безусловно, то есть транспорт не поворачивает ни налево, ни направо, и пешеход может свободно переходить проезжую часть. При включении в дополнительной секции стрелки переходить проезжую часть по основному зеленому сигналу запрещено.

7. После того, как изучены сигналы светофора, необходимо переходить к изучению сигналов регулировщика (таких сигналов пять, они были рассмотрены ранее).

8. Сравнивать сигналы светофора и сигналы регулировщика нельзя, хотя в литературе можно встретить это сравнение. Только движение со стороны спины всегда соответствует красному сигналу светофора. В других положениях регулировщика нет соответствия сигналам светофора полностью или частично. Поэтому аналогию проводить нет необходимости. Поднятая рука регулировщика вверх запрещает движение всем и предупреждает о смене сигнала, но не обязательно запрещающий меняется на разрешающий, и наоборот, то есть этот сигнал может соответствовать сигналу светофора красный и желтый одновременно – приготовиться к движению, а может соответствовать и желтому, когда готовиться к движению еще не надо – будет опять запрещающий сигнал для пешехода или водителя, нет необходимости детям это объяснять. Детям надо объяснить и показать положение регулировщика и в каком направлении разрешено движение пешехода.

ПОМНИТЕ!

При разрешенном направлении движения пешеходов разрешен и поворот направо транспорту, поэтому пешеход должен убедиться, что водитель транспорта ему уступает дорогу.

ПОМНИТЕ!

Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора.

9. Используйте детей для показа сигналов регулировщика, им это нравится.

10. Надо детям пояснить назначение и других видов транспорта: водного, железнодорожного и воздушного. Самым безопасным транспортом является воздушный, меньше всего гибнет людей при движении на этом транспорте. Поэтому воспитатель должен подчеркнуть необходимость соблюдения правил безопасного поведения всеми участниками движения. Хорошее знание правил в детском возрасте и привычка их соблюдать позволит детям в школьные годы безопасно ездить на велосипеде, а взрослым на наземном транспортном средстве.

11. В старшей группе надо учить и обязанностям пассажира, при этом различают следующие моменты:

1) Поведение пассажира на остановке для общественного транспорта –

стоять надо на тротуаре, не близко к проезжей части. На скользкой дороге может занести автобус и травмировать человека.

2) Поведение пассажира во время посадки – не толкаться, помогать детям, инвалидам и пожилым при посадке, они заходят в салон первыми, не препятствовать закрытию двери, у входа не задерживаться, проходить внутрь салона.

3) Поведение пассажира во время движения – при наличии мест сидеть, стоять в специально отведенных местах, где есть за что держаться, громко не разговаривать, не высовывать руки и голову из окон (отвлекается водитель от управления, а это опасно). Заранее готовиться к выходу, не закрывать видимость водителю.

4) Поведение при выходе – первым выходят взрослые, а потом дети, инвалиды и пожилые, до полной остановки не выходить. После выхода переходить проезжую часть в установленных местах, после отхода общественного транспорта от остановки.

К 6 годам у детей должны выработаться следующие навыки :

– перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть;

– знать все места, где разрешается ходить по дороге, и переходить проезжую часть дороги;

– регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора;

– соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника» Сценарий развлечения «Безопасный мир первоклассника» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы «Путешествие в страну знаков дорожного движения»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 19:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД