Ирина Алеханова
Методика руководства к театрализованной игре «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методика руководства к театрализованной игре
«Цветик-семицветик» в средней группе
Воспитатель: Алеханова И. Е.
Развитие и активизация театрализованной игры по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» в средней группе
Вид театра :
1. Драматизация
2. Кукольный театр-настольный
Задачи:
Публикация «Методика руководства к театрализованной игре „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
1. Развитие сюжета – учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному сюжету - учить готовить обстановку для театрализованного представления сказки - отображать в театрализованной игре взаимодействие, общение героев сказки – продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе – продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения - учить оценивать поступки героев, характерность некоторых нравственных качеств (добрый, злой, дружба, взаимовыручка).
2. Развитие игры как деятельности -развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности -учить использовать выразительность интонации и речи-учить использовать движения для передачи чувств -приучать детей использовать в театрализованных играх атрибуты, декорации –учить действовать последовательно по тексту
3. Формирование взаимоотношений - формировать дружественные отношения между детьми-формировать умение считаться с интересами сверстников, распределять роли между собой - вводить в игру робких, предлагать им раскрыть свои таланты
4. Формирование самостоятельности и творчества - учить исполнительским умениям-учить заменять фразы, которые не запомнились, импровизировать -развивать самостоятельность в выборе игры.
Методика руководства
1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».
2. Беседа по прочитанному произведению.
3. Просмотр м/ф «Цветик - семицветик».
4. Рассматривание иллюстраций по произведению.
5. Рисование: «Цветик-семицветик».
6. Лепка: «Цветок».
7. Аппликация: «Букет».
8. Конструирование оригами: «Изготовление цветов».
9. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Мир добрых дел».
2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» (многократно с разным составом детей).
2. Игры подбора рифмы: «Доскажи словечко», «Растает даже ледяная глыба от слова теплого…», «Вспомни вежливые слова и доскажи их».
3. Игры-упражнения на развитие мимики: «Нежный цветок», «Мимическая гимнастика».
4. Игры на развитие логической речи: «Скажи наоборот», «Что сначала, а что потом», «Отличи звук», «Четвертый лишний».
5. Игры-этюды: «Встреча», «Обида», «Ссора», «Знакомство», «Просьба», «Утешение».
6. Игра по развитию речи: «По лесной тропинке».
7. Показ спектакля для детей своей группы.
8. Настольный кукольный театр.
3. Обогащение игровой среды.
1. Для драматизации: костюмы, маски, декорации.
2. Кукольный: пальчиковый театр для показа театрализованной игры «Цветик-семицветик».
4. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Помощь в распределении ролей: - Полина, не хотелось бы тебе побывать в роли девочки Жени? А, ты Матвей, изобразишь злого медведя? А, Данил, - доброго мальчика?
2. Совет: Ребята, все предыдущие желания девочки Жени были необдуманные, давайте поможем сделать ей правильный выбор, так как у нее остался один лепесток.
3. Анализ: - Понравилось вам произведение? -Кого Женя встретила? –Какая была Женя по характеру?-Что помогло Жене в выборе последнего желания?