Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом

**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом

Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более сложные, используются только с педагогом, так как картинку нужно разобрать: что на ней нарисовано, потом сложить эту картинку из отдельных частей вместе. Постепенно можно давать ребёнку целую и разрезную картинку для самостоятельной работы. Вместо картинок, можно использовать кубики.

Игры со строительным материалом детям сложны, так как он не наталкивает ребёнка на действия, поэтому педагогу должен заинтересовать детей игрой и подвести к сюжетным постройкам. Для этого проводя специальные занятия, сооружая постройки, вначале педагог, потом какие же дети. Нужно начинать с не сложных построек, башенок, домиков, потом ворот, стола, стульев, диванчиков и т. д.

Строить нужно вместе с детьми, комментируя свои действия, подводя ребёнка 3 лет к осмысленной игре. Например: «Сейчас мы будем строить домик», педагог объясняет где будет крыша, где дверь, где окошко. Ребёнок не должен копировать в точности образец. Надо стремиться к тому, чтобы дети поняли, что и как можно построить из кубиков. Постепенно дети начинают играть самостоятельно. Педагог лишь интересуется, что они построили, если ребёнок затрудняется ответить, то педагог подсказывает, что у него вышло.

Если дети обращаются к педагогу и называют то, что у них получилось, он должен давать советы, которые усложнили бы его постройку. Например: «А где у домика будет красивое окошко, или «а где будет сидеть зайчик», или «а будет ли балкончик у мишки» и т. п.».

Во время игр со строительным материалом детям даются понятия о маленьком и большом, о высоком и низком, о длинном и коротком, о широком и узком. А так же даются понятия цвета: красный, жёлтый, зелёный кубики. Все понятия даются поочерёдно, и по мере их усвоения.

Если группа хорошо оснащена, то при активном воздействии педагога на детей, самостоятельная игра ребёнка будет углубляться и расширяться.

К 3 годам ребёнок осознанно ставит себе цель, что он будет делать и подбирает самостоятельно материал по величине, форме и цвету. Важно в этот момент следить, что бы дети доводили начатое до конца. Если педагог видит, что у ребёнка не получается и пропадает желания строить, он должен помочь, подсказать или направить, что можно ещё сделать, что бы получился конечный задуманный результат.

И ещё одно немало важное обстоятельства, нужно следить, что бы постройку ребёнка нечаянно не разрушили дети или взрослые.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Конспект НОД по развитию речи «Кузовок с картинками» Цель: закрепить умение правильно произносить свистящие звуки с,з,ц. Слышать их в словах и фразах, выделять при произношении слов. Ход занятия.

Консультация для родителей «Игры со строительным материалом в детском саду»Консультация для родителей «Игры со строительным материалом в детском саду» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались по очень интересной теме: «Конструирование в детском саду». Многие родители смотрят сквозь.

Игры со строительным материалом Консультация для воспитателей. Игры со строительным материалом. Характеристика игр со строительным материалом. Особенностью игр со строительным.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 летМетодика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет. У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:20
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....