Получи документы

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет (1 фото)

**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Для малышей дидактический настольный материал является не только интересным, но и полезным материалом.

Это могут быть различные пирамидки, вкладные игрушки, типа «матрёшка», разнообразные яички, шарики, кубики, ячейки, разного размера, складывающиеся один в другой, геометрические, а так же разрезные и парные картинки, цветное лото.

Публикация «Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Дидактические игры развивают сообразительность, воображения, память, а так же знакомит детей с формой, величиной, цветом и развивает речь с мелкой моторикой малыша.

Малышам дают задания, например собрать по цвету, или одинаковой величине или наоборот собрать разного цвета или разные по величине. В этих играх дети знакомятся с формой, величиной и могут хорошо знать 3-4 цвета, в основном жёлтый, красный, синий, зелёный.

Каждый раз при игре педагог говорит: «Это красное кольцо, найди игрушку такого же цвета». Детей знакомят с другим цветом после того, как они освоят один цвет.

Хорошо развивается ребёнок в игре «чудесный мешочек». Суть игры заключается в том, что ребёнку даётся мешочек, в котором лежат предметы: палочка, шарик, кубик и т. п., - и предлагают на ощупь определить какой предмет он взял в руку.

Для слухового развития предлагают игры такие как: «Что я делаю?», «Что это?». До начала игры детям показывают предметы, дают подержать в руках, поиграть. Потом предметы, такие как молоток, мяч, погремушка, резиновая игрушка, металлофон прячут за ширму и предлагают детям определить что стучит или шумит или звенит.

Для развития памяти играют в игру «Найди», «Я прячу - ты ищи», «Что изменилось». Предмет, знакомый детям, прячут в комнате и просят найти его. Если дети находят быстро, то добавляют 2, 3, 4, можно увеличить до 6 игрушек.

Игру «Что изменилось» начинают с 3-4 и доводят до 6 игрушек. Предметы выстраивают вряд на столе перед детьми, просят назвать, запомнить, а затем накрывают тканью. Убирают или переставляют игрушку, а после открытия просят детей назвать, что изменилось.

Игра «Что это?» развивает сообразительность и внимание. На столе стоят игрушки, педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о какой из них идёт речь. Например: «В красном платьице сидит, на детишек глядит; громко лает в дом не пускает; Круглый, разноцветный, покатится, не догонишь; Рано встаёт, спать не даёт и т. д.

Вместо игрушек можно использовать картинки и предложить найти картинку - отгадку.

Игра «Кто, где живёт?», «Чей домик?» тоже развивает сообразительность и внимание. После того, как педагог расскажет детям о животных и их домах, можно играть в игру, задавая вопросы: в лесу живёт кто? И предлагает найти картинку - отгадку. Таким же путём можно провести игры - занятия : «Кто чем питается?», «Кто ест траву?», «Кто ест капусту?», «Кто ест червячка?», «Найди, что надо».

Игра «Что взять?» состоит примерно из таких картинок: вилка, ручка, салазки, корзинка, носовой платок. Педагог говорит: «Олечка пошла в лес за грибами, найдите картинку, что она взяла с собой для грибов?» (корзинку). Или: Никита пошёл кататься с горки. Что он взял с собой? (салазки). Наташа села кушать омлет, чем? И т. п.

Для развития слуха и слуховой памяти можно поиграть в такие игры как: «Угадай, кто это?», «Послушаем, что слышно?».

При первой игре дети сидят на ковре, они ребёнок закрывает глаза, другой, которому показывает воспитатель, называет его имя. Ребёнок, открывает глаза и угадывает, кто назвал его имя.

При второй игре, детям предлагается посидеть тихо и послушать, что слышно, например: тиканье часов, пение птиц за окном, голос взрослого, шаги и т. п.

Внимательность и сообразительность у детей развивает игра «Хлоп-хлоп», педагог хлопает в ладоши, приговаривая: «Хлоп-хлоп-хлоп и показывает на что-нибудь, например, на свой нос, говоря при этом: «Вот нос, вот рот». Дети тоже показывают названное. Потом педагог начинает путать детей, показывая на нос, говоря: «Вот уши» - и т. д., а дети должны заметить ошибку и показать правильно. Вся эта игра сопровождается хлопками.

Дают детям парные и разрезные картинки. С парными картинками можно играть двумя способами: 1 способ: педагог раздаёт один набор картинок детям, другой оставляет у себя. Показывая картинку, спрашивает, что на ней нарисовано, дети отвечают, потом предлагает найти у себя такую же картинку. Педагог отдаём свою картинку ребёнку, который нашёл такую же, чтобы закрыть свою картинку.

2 способ: педагог раскладывает один набор картинок на столе, второй раздает детям. Дети должны найти свою пару.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Игра-занятие с дидактическим материалом. Тема: Ниточки для шариков. Игра-занятие с дидактическим материалом Тема: Ниточки для шариков Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое,.

Игры для развития дыхания (с дидактическим материалом) Игры на развитие дыхания (с дидактическим материалом) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 летМетодика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет. У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Консультация для воспитателей «Мир фантазии и творчества детей в процессе работы с природным материалом» Природа очень сказочно богата своим разнообразием красок. Детям очень нравится собирать осенние листья, цветы, плоды, корни, ветки, кору.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом I Как мы уже знаем, формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитателя детей. В различных видах труда изобразительной.

Конспект занятия по закреплению умения детей рисовать пластилином и природным материалом План занятия Тема: В сказочной пластилиновой стране. Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом. Напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 22:28
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД