Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста

Айна Сергеева
Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста

1 слайд.

Использование методов

экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста

2 слайд

Экологическое образование – это часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом.

3 слайд.

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

4 слайд.

Формы и методы экологического образования:

1. Наблюдения в природе. 2. Экологические игры. 3. Экскурсии. 4 .Экологические занятия. 5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка). 6 .Экологическая тропа. 7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8. Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций). 9. НОД в уголке природы. 10. Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 11. Экологические выставки. 12 .Экологические развлечения и праздники. 13. Экологические акции. 14. Беседы. 15. Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.

5 -6 слайд.

Ведущим методом экологического образования на прогулке является

наблюдение, т. к. оно является основой чувственного познания окружающего мира, а дошкольники познают окружающий мир в первую очередь с помощью чувств.

7-8 слайд.

Лесная прогулка может научить правилам безопасного поведения в природе, сбору ягод и грибов.

Таким образом, наблюдение - один из главных компонентов прогулки.

Экскурсии в лес, на природу также способствуют экологическому воспитанию дошкольников. В лесу можно предложить детям послушать, как шумит листва, поют птички. Это даст детям понимание того

, что природа живая, ее надо беречь.

9 слайд. 10 слайд.

наглядные пособия и моделирования

Картина является самым распространенным методом экологической работы. Картина позволяет уточнить особенности внешнего вида животных, раскрыть механизмы приспособленности. (Например, картина «Белки зимой», рост и развитие животных.

11 слайд.

Познавательно – исследовательская (Поисковая деятельность)

Поисковая деятельность – это совместная деятельность педагога и детей, направленная на познание предметов и явлений природы, это поиск ответов на проблемные вопросы природы. В основе поисковой деятельности лежат опыты и эксперименты.

12 слайд.

Игра — это еще один очень важный метод экологического воспитания.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может стать лучше или хуже, но при этом никто не пострадает.

13 слайд.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы.

«Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы».

Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

14 -15 слайд.

Рассказ воспитателя, используется на прогулке как метод ознакомления детей с природой.

Решая определённые образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учётом опыта и интереса дошкольников, адресует его конкретным детям, конкретной возрастной группы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Рассказ должен быть занимательным, ярким, иметь динамичный сюжет, быть эмоциональным.

Яркость, образность и конкретность языка – обязательное требование к рассказу воспитателя.

16-17 слайд.

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года.

Значение природы для человека.

Группы растений и животных.

Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

Правила поведения в природе.

Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога

17 слайд.

В результате работы Дети знают характерные особенности времен года, правила поведения в природе. Умеют взаимодействовать с природой. Бережно относятся к природным богатствам Замечают красоту и всю прелесть природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление, детям очень нравится эти формы обучения, они эмоциональны, активны, любознательны.

Прикреплённые файлы:

ped-sov-mo_oil7i.ppt | 10553 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционного материала на прогулке в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для воспитателей по теме "Использование нетрадиционного материала.

Конспект досуга на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста Цель: в доступной форме рассказать детям о времени года «осень». Задачи: Образовательные: - расширить знания детей о явлениях неживой природы,.

Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят,.

Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...