МААМ-картинки

Методсеминар «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми» (5 фото)

Екатерина Чеканова
Методсеминар «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми»

Методсеминар :

«Организация опытно-экспериментальной деятельности

в работе с детьми»

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть перед ним открывается

чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках,

в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.

Публикация «Методсеминар „Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми“» размещена в разделах

Ход семинара

Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт». В широком смысле эксперимент - это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому дети очень любят экспериментировать; этот метод соответствует возрастным особенностям и является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

Н. Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисковой) деятельности. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников : «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается». При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Современные исследователи (А. И. Иванова И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и другие) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста.

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако, как доказал Н. Н. Поддъяков, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.

Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка : в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наблюдения, опыты экспериментирование способствуют формированию у детей определённых чувств, знаний, понятий, на основе которых происходит воспитание адекватного отношения к окружающему миру, вовлечение детей в разнообразную природоохранную деятельность.

Опыты, эксперименты проводятся в совместной, самостоятельной деятельности, в процессе режимных моментов, а так же элементарные опыты включаются в каждое занятие «Социализация», опыты можно использовать на прогулке как часть наблюдения. Эксперименты проводятся один, два раза в месяц.

Элементарность опытов заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным

Опыты, эксперименты используются для ознакомления детей со свойствами живой, неживой природы, а так же со свойствами предметов рукотворного мира (бумага, ткань, стекло, железо). Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы.

Опыт, эксперимент используются как способы решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована.

Опыт, эксперимент может проходить как длительное, так и как кратковременное наблюдение. Они могут проводиться с группой, с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми.

Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу : анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного характера (прорастание семян). Воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.

Заключительным моментом опыта, эксперимента, является формулирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.

Опыты, эксперименты различают как специально организованные, самостоятельно организованные детьми и спонтанно возникающие.

Упражнение «Определение порядка структурных компонентов эксперимента» (попросить выложить по порядку структуру эксперимента)

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

1. Внешние стимулы (новизна, необычность объекта)

2. Тайна, сюрприз

3. Мотив помощи

4. Познавательный мотив (почему так)

5. Ситуация выбора

Организационный момент должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать детей. Мотив экспериментирования должен быть осознанным ребенком (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно) Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента (речевая или продуктивная, его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.

Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?» В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать - научиться – познать»

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей, за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений, развивается доказательная речь.

Результаты проведения опытов и экспериментов находят отражение и в творческой деятельности детей.

Я считаю, что экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности, что соответствует новым Федеральным государственным требованиям.

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. Е. Тимирязев.

Я постоянно совершенствую свое мастерство, изучаю достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю инновационные технологии и нетрадиционные методы, что позволяет мне видеть в каждом ребенке личность, умею организовывать работу, так, чтобы процесс познания приносил детям радость, развивал их духовно, придавал уверенности в своих способностях.

Также я принимаю активное участие в жизни детского сада, провожу открытые занятия на взаимопосещениях, делюсь опытом на педагогических советах, провожу мастер-классы и открытые занятия на МО и тематических совещаниях.

Проблема детского дошкольного экспериментирования является актуальной и мало внедряемой методикой обучения.

Именно поэтому тема опытно - экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте была мною выбрана для изучения и внедрения опыта работы, проведение которого происходило поэтапно.

Подготовительный этап

Я изучила теоретические аспекты по данной проблеме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении.

А учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка, мною были выделены следующие цели и задачи:

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи:

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

• Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).

• Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода и ее свойства, воздух).

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

1 этап

1.1. Организуя деятельность по экспериментированию, я опиралась на ряд программ и методик :

• Программу по экологическому образованию дошкольников «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой

• Занимательные опыты и эксперименты «Неизведанное рядом» О. В. Дыбиной

Методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности дошкольников под ред. Л. Н. Прохоровой.

1.2. Разработала и провела диагностику детей, с целью в течение года фиксировать личностный рост и объем полученных умений у детей.

Данные диагностики наглядно показали, что у детей нет устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Дети испытывали затруднения по многим параметрам диагностики или не могли видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.

1.3. На основе изученного теоретического материала и диагностики детей выделила цели и задачи данного опыта работы, ожидаемые результаты.

1.4. Наметила основные формы работы с детьми.

1.5. Обогатила предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно – экспериментальной деятельности детей, которая включает оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов :

• специальная посуда (стаканчики, трубочки, тарелки)

• природный материал (камешки, песок, семена и т. п.)

• утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки)

• прочие материалы

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способами действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

1.6. Подобрала практический материал, который включает:

Работа с детьми :

• конспекты НОД с элементами экспериментирования

• диагностику детей по критериям опытно-экспериментальной деятельности

• картотеку опытов и экспериментов

Работа с родителями :

• консультации для родителей по данной теме

• памятки

• картотеку опытов и экспериментов в домашних условиях

Основной этап

2.1. Реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах:

• Занятия (вызываем у детей интерес к изучаемому предмету или явлению для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности).

• Самостоятельная деятельность детей (учим детей способам познавательной деятельности Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если….)

• Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником (закрепляем полученные ранее знания и представления).

Предлагаю подробнее остановиться на каждой из форм работы подробнее.

Занятия являются традиционной формой работы с детьми в детском саду. Очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи.

Самостоятельная деятельность привлекает детей возможностью проделывать опыты самим и испытать от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.

После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует, например, Почему варежки, полежав на батарее, становятся сухими? Куда исчезает вода?

Я не торопилась с ответом, а способствовала тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Для этого тщательно продумывала организацию развивающей среды, ведь процесс познания основывается на любознательности и пытливости, которые в свою очередь возникают и реализуются в условиях новизны и необычности поля деятельности.

Совместная деятельность наиболее привлекательная для нас форма организации работы с детьми по опытно - экспериментальной деятельности.

Следует отметить следующие позитивные моменты:

- закрепление ранее полученного (усвоенного) материала;

- продолжение работы по расширению представлений о предметах и явлениях;

- свобода действий, как для педагога, так и для детей (возможность отойти от намеченного плана);

- роль педагога носит гибкий характер (ведущий, партнер);

- в процессе экспериментальной деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, как, зачем, а что будет, если, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств (не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно и безопасно).

Совместную деятельность вне занятий с детьми младшего возраста организовывала 1 раз в две недели по 10-15 мин. Работа проводилась с небольшими группами с учётом возраста, уровня развития и познавательных интересов детей.

Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов.

• определить текущие дидактические задачи.

• выбрать объект, с которым познакомиться заранее – и на практике, и по литературе.

• освоить технику экспериментирования, если она не знакома.

В процессе работы я поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. В то же время не выпускала из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой-то причине отстает и теряет основную мысль.

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов.

Выводы можно делать в словесной форме, а иногда избирать другие способы (фиксировать результаты в рисунках, схемах).

Решение задач можно осуществлять в 2 вариантах:

• дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания (в основном младший и средний возраст).

• дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили (старшие дошкольники).

Если дети работают самостоятельно, я по необходимости оказываю помощь, советую, интересуюсь результатами. По окончанию дети рассказывают, чем занимались, какого результата достигли, что узнали нового, необычного.

После эксперимента дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Продолжительность эксперимента определяется многими факторами:

• Особенностями изучаемого явления

• Наличием свободного времени

• Возраста детей

• Состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности

• Если дети устали, эксперимент прекращаем ранее задуманного срока, если же, наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.

Вывод

В результате организации детского экспериментирования:

• У детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

• Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др., о применении их человеком в своей деятельности.

• Появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Младший возраст

Интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста, занятия по детскому экспериментированию я начала проводить со 2-й младшей группы.

Одна из главных задач воспитателя на данном этапе – заинтересовать, увлечь ребенка настолько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад, а для этого его нужно постоянно удивлять. Но чем можно удивить ребенка? Игрушки в данном случае дают кратковременный эффект.

Неоднократно наблюдая за детьми, я поняла, что игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими развивающими возможностями.

Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую, — опыты. Провожу их как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

Необходимо также учитывать особенности экспериментирования в разных возрастных группах.

При экспериментировании во 2 младшей группе воспитатель:

• ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, вместе с детьми осуществляет необходимые действия.

Постепенно привлекает детей к прогнозированию результатов своих действий: "Что получится, если мы бросим камешек (пушинку) в воду? " и т. п.

• Учит детей подбирать и находить необходимый материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, развивая собственную исследовательскую активность детей.

Во второй младшей группе дети:

• осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ;

• знакомятся со свойствами воды, льда, снега, воздуха;

• узнают об источниках света, о появлении тени.

Средний возраст

У детей средней группы (4 – 5 лет) появляются первые попытки работать самостоятельно, но визуальный контроль со стороны взрослого необходим – для обеспечения безопасности и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность четырёхлетнего ребёнка быстро затухает. В этой возрастной группе можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений, дети изучают свойства воды и снега, песка.

При экспериментировании в средней группе воспитатель:

• ставит, формулирует проблемы (познавательные задачи);

• выдвигает предположения, отбирает способы проверки, выдвинутые детьми;

• проверяет гипотезы;

• подводит итоги, делает выводы;

• фиксирует результаты;

• задаёт вопросы детям.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

*внешние стимулы (новизна, необычность объекта) ;

*тайна, сюрприз;

*мотив помощи;

*познавательный мотив (почему так) ;

*ситуация выбора.

В средней группе дети:

• расширяют представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

• узнают о химических свойствах веществ;

• развивают элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях (магнит, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды) ;

• расширяют знания о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

развивают мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Не нужно торопиться с ответом, а способствовать тому, чтобы дети нашли его самостоятельно или с помощью взрослого.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.

Н. Н. Поддьяков.

Методсеминар «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми»

Эксперимент свойства снега.

Фото «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми»

Опыт «из мыло получились мыльные пузыри».

Методсеминар - фото

Опыты с песком

Фото №1 Методсеминар Организация опытно экспериментальной деятельности в работе с детьми Ребенок по своей природе пытливый исследователь открыватель мира Фото №2 Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках ярких и трепетных звуках в сказке игре творчестве красоте
Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методсеминар «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД