Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет

Ушакова Анна Сергеевна
Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет

В целях формирования сенсомоторного развития и мышлениядетей 5-6 лет предлагается следующее:

1. Комплекс подвижных игр на сенсомоторное развитие с мячом [1].

2. Игра «Магазин» с комплексными заданиями,в которых требуется ориентировка одновременно на несколько признаков: сенсомоторное движение во взаимосвязи с вниманием и наблюдательностью, сравнением предметов, классификацией предметов.

Наибольшую активность проявляли те дети, у которых в начале сентября был недостаточный уровень мышления.

3. Игры «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» на составление фигур-силуэтов.

4. Дидактическая игра «Сложи квадрат» (по методике Б. П. Никитина).

5. Дидактические игры математического характера (по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.):

– набор вкладышей по принципу матрешки;

– мозаика;

– объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета;

– рамки и вкладыши;

– тематические домино с цветными и теневыми изображениями;

– конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»;

– настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.);

– игры с цифрами, монетами;

– календарь, модель календаря;

– шашки, шахматы.

5. Интеллектуальные,логико-математические игры:

– кубики Никитина [3];

– рамки – вкладыши Монтессори [4];

– математический планшет;

– блоки Дьенеша;

– палочки Кюизенера;

– игры Воскобовича [2].

Особое внимание следует уделить оснащению центра занимательной математики – уголка, тематически оснащенного играми, пособиями и материалами.

Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру и играть индивидуально, с другими детьми, небольшой подгруппой, с воспитателем. Игры, возникшие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к игре, качеств и свойств личности ребенка, необходимых для развития логических структур мышления. У детей воспитывается потребность занимать свое свободное время математическими играми, требующими как движения пальцев, рук, так и интеллектуального усилия.

Рациональное время использования методических приемов формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5-6 лет составляет по 30 минут в день.

Список литературы

1. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения / И. Е. Валитова. –Минск: Университет, 2017. – 189 с.

2. Воскобович, В. В. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет / В. В. Воскобович. – М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012. - 144 с.

3. Никитин, Б. П. Сборник развивающихся игр / Б. П. Никитин. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

4. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры / Г. П. Щедровицкий // Психология и педагогика игры дошкольников. – М.: Знание, 2013. – С. 13-16.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Методы формирования сенсомоторного развития и мышления у дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...